Гришаткин Юрий
Я люблю строить самолеты!
Предлагаю для сравнения дельталетных крыльев методику получения и оцениваемые характеристики. С не указанными здесь другими параметрами или тестами, которые вы считаете важными прошу поделиться.
Характеристики дельталетных крыльев и методика их получения.
При снятии характеристик крыльев указывается:
1. Атмосферные условия – давление, температура.
2. Взлетная масса ВС при испытаниях кратно 50 кг (200, 250 и т.д.). Это позволит сравнивать крылья с учетом нагрузки.
3. Разница в высоте узла подвески крыла и в высоте верхней точки винта, расстояние от задней кромки до плоскости винта, а также мощность двигателя. Это позволит учесть влияние винта на центроплан и как следствие на характеристики крыла (управляемость, диапазон скоростей).
4. Форма и площадь обтекателей несущего модуля при виде сбоку относительно узла подвески. Это связано с поведением крыла на скоростных режимах и в скольжении.
а. Оцениваемый параметр б. Методика оценки в. Описание результата.
1.а. Взлетный вес
б. Зафиксирован при испытаниях
в. Минимальный. – кг
Максимальный - кг
2. а. Скорость срыва
б. А. В горизонтальном полете.
Б. При работе двигателя на малом газу.
в. Км/час
3. а. Максимальная скорость
б. А. В горизонтальном полете.
Б. Со снижением.
в. Км/час
4.а. Время перекладки из крена 45 в противоположенный крен 45
б. Крен фиксируется по положению переднего подкоса относительно горизонта. Движение ручки прямолинейное (без поджатия) на 2/3 хода трапеции считая от середины с темпом 0,5 с.
Указывается скорость полета с кратностью 10км/час
в. с (в секундах)
5.а. Наличие задержки от начала действия ручкой по крену и началом движения дельталета по крену.
б. Как в п.4
в. с
6.а. Определение макс. скорости маневрирования.
б. Скорость, при которой перекладка 45/45 меньше 3с или больше 8с.
в. Км/час
7.а. Устойчивость в вираже.
б. Полет с креном (30, 45, 60) с отпущенной ручкой. Указать балансировочную скорость.
в. А. Затягивает в крен.
Б. Крен без изменений в течении ….секунд.
В. Уменьшается крен.
8.а. Реакция на скольжение.
б. Дельталет в прямолинейном полете выводится на минимальную скорость, сбрасывается газ на холостые обороты, вводим дельталет в крен (15, 30, 45, 60) и скользим на крыло.
в. А. Затягивает в крен с поднятием носа.
Б. Устойчивое скольжение.
В. Выходит из крена с опусканием носа.
9.а. Величина кабрирующего момента на максимальной скорости.
б. Устанавливается балансировочная скорость равная 1,3 скорости срыва. В полете измеряется тянущая сила при макс. скорости и умножается на высоту трапеции.
в. Кг*м
Характеристики дельталета, связанные с мощностью двигателя и характеристиками тормозной системы не рассматривались.
Характеристики дельталетных крыльев и методика их получения.
При снятии характеристик крыльев указывается:
1. Атмосферные условия – давление, температура.
2. Взлетная масса ВС при испытаниях кратно 50 кг (200, 250 и т.д.). Это позволит сравнивать крылья с учетом нагрузки.
3. Разница в высоте узла подвески крыла и в высоте верхней точки винта, расстояние от задней кромки до плоскости винта, а также мощность двигателя. Это позволит учесть влияние винта на центроплан и как следствие на характеристики крыла (управляемость, диапазон скоростей).
4. Форма и площадь обтекателей несущего модуля при виде сбоку относительно узла подвески. Это связано с поведением крыла на скоростных режимах и в скольжении.
а. Оцениваемый параметр б. Методика оценки в. Описание результата.
1.а. Взлетный вес
б. Зафиксирован при испытаниях
в. Минимальный. – кг
Максимальный - кг
2. а. Скорость срыва
б. А. В горизонтальном полете.
Б. При работе двигателя на малом газу.
в. Км/час
3. а. Максимальная скорость
б. А. В горизонтальном полете.
Б. Со снижением.
в. Км/час
4.а. Время перекладки из крена 45 в противоположенный крен 45
б. Крен фиксируется по положению переднего подкоса относительно горизонта. Движение ручки прямолинейное (без поджатия) на 2/3 хода трапеции считая от середины с темпом 0,5 с.
Указывается скорость полета с кратностью 10км/час
в. с (в секундах)
5.а. Наличие задержки от начала действия ручкой по крену и началом движения дельталета по крену.
б. Как в п.4
в. с
6.а. Определение макс. скорости маневрирования.
б. Скорость, при которой перекладка 45/45 меньше 3с или больше 8с.
в. Км/час
7.а. Устойчивость в вираже.
б. Полет с креном (30, 45, 60) с отпущенной ручкой. Указать балансировочную скорость.
в. А. Затягивает в крен.
Б. Крен без изменений в течении ….секунд.
В. Уменьшается крен.
8.а. Реакция на скольжение.
б. Дельталет в прямолинейном полете выводится на минимальную скорость, сбрасывается газ на холостые обороты, вводим дельталет в крен (15, 30, 45, 60) и скользим на крыло.
в. А. Затягивает в крен с поднятием носа.
Б. Устойчивое скольжение.
В. Выходит из крена с опусканием носа.
9.а. Величина кабрирующего момента на максимальной скорости.
б. Устанавливается балансировочная скорость равная 1,3 скорости срыва. В полете измеряется тянущая сила при макс. скорости и умножается на высоту трапеции.
в. Кг*м
Характеристики дельталета, связанные с мощностью двигателя и характеристиками тормозной системы не рассматривались.