что происходит с дельталетом?

привет всем. вопрос: у меня поиск 06, крыло 19,7м2 двиг - буранчик. в прошлом году летал, народ катал - все нормально. в этом году открыл сезон 7го мая. отлетал прекрасно, 8го тоде летал весь вечер. а сегодня (9мая) собрали как обычно крыло, полетел первый полет один - и вот отрываюсь от земли, беру трапецию на себя, чтобы сделать выравнивание и разогнать лучше - а аппарат лезет вверх! я трапецию сколько мог взял "на грудь" а он всё равно лезет вверх! так набрал 100 метров, потиху развернулся, думая, как же приземляться-то!? но сбросивши полностью газ мой дельтик пошел на снижения. (я боялся потери скорости и сваливания) вобщем приземлился без происшествий. облазил все узлы, троса, нервюры - все в норме. попробовал опять оторвать от земли - то же самое трапецию на грудь - а он - вверх. сбросил газ и поехал на разборку.                                        подскажите, что это может быть,
кто - нибудь сталкивался с подобной проблемой??
 
PS: я когда приобрел этот аппарат, то при первом полете было тоже самое, но я центровку переместил в крайнее положение (крепление трапеции и узел подвески максимально приближены) и всё стало нормально, до сегодняшнего вечера...
 
на мотдельтапланах изменение тяги непосредственно влияет на угол тангажа

книга "Мотодельтапланы" стр.208, 209, 226
 
Так изменилась центровка или угол набора?
А как натяжка паруса?  центровка могла измениться, если натяжка ослабла.  Ременная петля, которая охватывает троса натяжения поперечины и килеву. на месте?
 
на счет петли - нужно посмотреть. а вообще, во время полета я увидел, что нижняя обшивка почему-то выпуклая. и мне это показалось странным, хотя я не особо обращал внимание, как она была раньше. и еще странно, что центровка изменилась не постепенно, по мере вытягивания обшивки, а сразу! как ее натянуть?
 
а при вытягивании обшивки - центровка в какую сторону меняется? влияет ли то, что я не ставлю никогда передний обтекатель, который закрывает узел крепления боковых и килевой труб. (его крепление на липучках не внушает доверие)?
 
Одна из версий. Парус выработал ресурс, сжег ультрафиолет, вытянулся. Потерял стабильность механических характеристик и резко реагирует на изменение температуры и влажности воздуха.В первый день ещё продержался после зимней лёжки, затем под нагрузкой вытянулся, да ещё поди изменились внешние условия (особенно влажность влияет). Ведет себя непредсказуемо, летать опасно, требуется замена. Ему пришёл крындец. У меня так было. Сколько парусу лет, использовался ранее на химии?
 
влияет ли то, что я не ставлю никогда передний обтекатель, который закрывает узел крепления боковых и килевой труб. (его крепление на липучках не внушает доверие)? 




на Стрейнжере производитель запрещает летать без носового клапана
 
а при вытягивании обшивки - центровка в какую сторону меняется? влияет ли то, что я не ставлю никогда передний обтекатель, который закрывает узел крепления боковых и килевой труб. (его крепление на липучках не внушает доверие)?
При вытягивании купола центровка как раз становится более задняя (ЦД уходит вперед)  Натягивается парус тросами натяжения поперечины, но сперва проверьте, на месте ли ремешок. А вообще вытянутую обшивку лучше не лечить.
Летать без гульфика вообще-то не рекомендуют.  На одних аппаратах его отсутствие никак не сказывается, на других меняется поведение крыла.
А в горизонтальном полете изменилось балансировочное положение ручки трапеции?
 
А на килевой  предусмотрены  ещё  отв  для  натягивания  поперечины?  Если  да  то может попробовать  подтянуть.
 
положение трапеции очень сильно изменилось. если раньше в пол газа лерел в горизонте - трапеция в среднем положении, то вчера в пол газа, трапеция максимально на грудь, а он вверх лезет. и только полностью сбросив обороты смог снизиться и приземлиться. а раньше на глиссаде при снижении 3-4м в сек. мог даже подгазовать . а в положении трапеции полностью на грудь - и на холостых - до 7ми метров в сек. снижался. а что сейчас произошло - вообще не понятно
 
на счет натягивания поперечены - посмотрю сегодня. может действительно нужно подтянуть. у меня такое впечатление, что вчера меньшее усилие прилагал для того, чтобы ее натянуть. раньше - глаза на лоб лезли, ногами упирался в поперечину, то вчера усилие было меньше
 
Чудес  не  бывает, за  ночь  парус  не  растягивается, если  не  мочить  водой  , натяжные  троса  поперечины  не  перехлестнул.  По норме  один  слева  второй  справа   мачты  проходит.
 
у меня такое впечатление, что вчера меньшее усилие прилагал для того, чтобы ее натянуть. раньше - глаза на лоб лезли, ногами упирался в поперечину, то вчера усилие было меньше
Вот у нас такое было,  день назад взводилась с изрядным усилием, а на другой одной рукой выворачивалось наизнанку. Долго ломали голову, тоже были мысли о скачкообразной вытяжке паруса, а оказалось, забыли поставить этот самый ремешок - петлю, из-за этого при нятяжении поперечина вместо того чтоб распираться вширь, уходила узлом соединения вверх, упираясь в верхнюю обшивку купола.  Петля ставится, я точно не помню, то ли впереди мачты, то ли между мачтой и узлом подвески.
 
Такая ситуевина была.Прав  sun,это ремешок.Без него летать и не думай.Стоит он за узлом подвески.У меня это совмещено со страховочным тросом.Посмотри ещё на концы консолей. Оченьно внимательно...Не убежали? Про троса Пчеловод пишет,что тоже справедливо.
Ничего не происходит просто так,Разбирай все узлы и тщательно проведи ревизию.А пока в небо и не думай.
 
Ремешок как правило ставится отдельно ,сразу за узлом подвески.Это на моем крыле роль ремешка выполняет страховочный трос,который обхватывает килевую вместе с тросами натяжения поперечины.
Обязательно посмотри узел натяжения.! :exclamation
 
Назад
Вверх