Что выбрать из ЛА новечку из двухместного.

Я на новый нацелен и заводской сборки(был не в курсе что есть и Скат ещё такой)Стоит переплачивать за 503?Ресурс у них хоть в 1,5 раза больше, нет? Знаю что на снегоходах, если тапку в пол то 2000-3000 до капиталки, у пердунов по 8000 ходят. 
Вообще, если есть деньги, то лучше конечно Ротакс (дублированное двухконтурное зажигание, хороший ресурс по деталям, качественное исполнение, устойчив к высоким оборотам и т.д.).
Но, как показывают последние года практики, все большей популярностью начинают пользоваться телеги с РМЗ-500 в четвертой комплектации. Это с зажиганием Дукати, двумя карбами Микуни, раздельной смазкой и эл.стартером. Ушла "бородатая" проблема со сложностью запуска из за КА-62 и не устойчивой работой на малых оборотах. Многие пилоты придерживаются теперь мнения, что переплачивать за ротакс не к чему.  РМЗ отлично себя зарекомендовал, как на снегоходах, так и в легкой авиации. Раздельная смазка и эл.стартер конечно излишество, но весьма приятное. РМЗ не прихотлив в эксплуатации, в несколько раз дешевле в ремонте, все запчасти в наличии, прекрасно переживает зиму. В конце концов, отказ двигателя на парамоторе не приводит к серьезным последствиям для пилота и пассажира если под вами не озеро, ЛЭП или лесной массив.       
 
Скате пробовал?
у нас в свердловской области я тока 2 таких телеги видел, как заметил  уважаемый товарищ DIR  "хлипковаты саночки".   А на Профи я сам по неопытности кувыркался и другие регулярно  "на уши" встают при  неправильной попытке вывести купол. Чаще всего ломается только деревянный винт. Переломов у людей не припомню, кроме того дурацкого дедушки-курсанта, про  которого писал  раньше. Скат от таких фокусов на части разваливается. А мы после кувырка, новый винт прикручиваем и летаем.
В общем, на Скате я летать не стану, ссыкотно....
 
А что над лесным массивом не стоит получаеться летать?И почему если Скат разваливаеться,производитель не чешиться :-?
 
http://www.youtube.com/watch?v=35YfHxDQZw0
вот такую посадку Скат может не пережить,   :IMHO ,  а мы  через пятнадцать минут уже на часовой маршрутик улетели на этом аппарате (Профи-430), тока пилотом был уже я, а "экстремал" фотал с передней чашки))


вот так наши авиапарады проходили, эх было время.....
http://www.youtube.com/watch?v=rx0t0EUplz0&feature=related
 
http://www.youtube.com/watch?v=35YfHxDQZw0
вот такую посадку Скат может не пережить, а мы  через пятнадцать минут уже на часовой маршрутик улетели на этом аппарате (Профи-430), тока пилотом был уже я, а "экстремал" фотал с передней чашки))

ИМХО конечно,но у меня даже на байке руль не погнуло бы при таком падении даже об асфальт.Это он прилёг просто,чему там ломаться?Скаты,что из картона делают 🙂
 
И почему если Скат разваливаеться,производитель не чешиться
Да почему он разваливается? Кто сказал? Просто по конструкции Профи как то "позбитее" будет. Чтобы в этом вопросе поставить точку, надо в живую сравнить оба аппарата. Каждый кулик хвалит свое болото, мне к примеру - комфорт нравится  🙂  ,, да и в СКАТе движек вверх поршнями установлен, со свечками легче ковыряться и не заливает лишний раз.
что над лесным массивом не стоит получаеться летать?
Летайте сколько влезет, но всегда надо расчитывать  высоту над препятствием и возможность экстренной посадки в случае отказа двигателя. Вывод соответствующий - чем "гнилей" движек, тем больше у пилота зад зудит.
 
А на Профи я сам по неопытности кувыркался и другие регулярно  "на уши" встают при  неправильной попытке вывести купол. Чаще всего ломается только деревянный винт. Переломов у людей не припомню
И слава богу, что обходится. Тьфу тьфу. Посмотрите на рисунок, пассажир на Профи защищен действительно плохо. Красная линия, линия уровня земли при перевороте. А если ограждение помнется, куда голову девать? 
 

Вложения

  • ______42.JPG
    ______42.JPG
    120,9 КБ · Просмотры: 111
Не всё правильно-безопастность превыше всего,пусь лучше телега гнёться,хер сней.В низ поршнями если заглушил на высоте,покайфовать в тишине,получаеться может и хрен заведёшь или только при долгой стоянке такие проблемы?
 
Если кайфовать на высоте, то не забудте про комплектацию с эл.стартером и правильном выключении двигателя - с продувкой.
 
пассажир на Профи защищен действительно плохо. Красная линия, линия уровня земли при перевороте
вообще, переворот это несколько нестандартная ситуация для ЛА, считаю  😉
сами подумайте, что будет с пассажирами В-747 при перевороте
а еще хотелось бы увидеть эту линию на Скате,я с ним мало знаком, плохо помню
 
Если кайфовать на высоте, то не забудте про комплектацию с эл.стартером и правильном выключении двигателя - с продувкой.
А что значит с продувкой?И ещё скажите пожалуйста движок рмз500 гильзованный,есть ремонтные поршня?В ротаксе 503 никасиль так ведь,ремонт это гильзы вкрячивать и никаких ремонтных поршней,так?
 

Вложения

  • skat_big_001.jpg
    skat_big_001.jpg
    25 КБ · Просмотры: 110
Я про расположение поршнями вниз, как на Профи. Чтобы исключить сопутствующие проблемы при повторном запуске, необходимо при выключении полностью открыть дросель, чтобы продуть цилиндры. Рекомендация производителя.
Второе: данные двигатели снабжены "праймером", надо учитывать данный момент, при длительном выключении. 
 
С электростартером, аккумулятором, ротаксом и прочей утяжеляющей фигней уж лучше вообще паралет не покупать. А сразу аэрошут. Но  еще лучше Робинсон. В полете одной рукой завести ручным стартером  ротакс почти невозможно, это тока на 430ке все так легко. Да и габариты уже не для автотуризма. У меня ни гаража, ни ангара, мой паралет всегда в багажнике, в любой момент бросил все и поехал за город на полеты.

Паралет нужен для того чтоб  привозить его в багажнике или мотоциклетной люльке,  и кайфовать вдвоем с подружкой хоть в подмосковье, хоть в Саянах.

Тяжелый, прожерливый и габаритный паралет вообще  не интересен :IMHO
 
Ну и на сколько он тяжелее с аккумулятором 3кг и стартер наверно стокоже,ну провода,венец ну пусть 10кг это что дохрена? 😱Про 430 дохрена плохого пишут его и сменили на РМЗ-500 :-?
 
на сарае тоже часто пишут
парад  в моей ссылке видел?
все до одного 430ки

5-7л в час пилот + пассажир  ЭВРИКА!! :~)


сменили не потому что много отказов, а потому что  эти моторы уфимский завод  больше не производит, нам тут  под боком у производителя  все  известно  достоверно

если зайдешь на сайт Аэромастера  увидишь скока спортивных побед на 430ке и скока на всех остальных(ни одной вроде)
 
Победу можно и на бензопиле получить, это никакого отношения к надежности мотора не имеет!!! После каждой такой победы, например чемпиона-Козьмина М. по PL-2, паралет поспешно выставлялся на продажу...  😉
Аэромастер действительно отказался от "уфимки" по причине частых обращений диллеров с гарантийными ремонтами. Одной из надоедливых причин был - прогар поршня. Несколько раз наблюдалось - скручивание коленвала. Сыпались подшипники. Проблемы с запуском, то по причине зажигания, то по причине поганых "совдеповских" карбюраторов. Вдобавок  этот мотор очень плохо переносит длительную работу на высоких оборотах (в момент взлета и набора), в итоге - производителем было рекомендованно ставить датчики температуры головки.
В общем летать то можно, но как можно доказать пригодность НЕ СЕРТИФИЦИРОВАННОГО для авиации двигателя? Только путем опытов!
Вы же наверняка слышали истории про массовый "лже-авиационный" двигатель Субару? На нем летает 80% СЛА любых категорий, но каждый знает, что этот двигатель расчитан на длительную работу в диапазоне 2000-3000 об/мин, а не как не 5000 об/мин с пропеллером на носу. И ничего - все летают!       
 
Не могу понять, откуда взялись сомнения в запасах прочности СКАТа.
Имеется опыт эксплуатации и обслуживания как СКАТа, так и ПРОФИ.
По конструкции и материалу основания СКАТ и ПРОФИ очень похожи.

У СКАТа были слабые места, это горизонтальная перемычка на мотораме и сварной шов на переднем пилоне, но эти недостатки давно устранили. Конструкцию моторамы изменили, а передний пилон теперь гнут, а не сваривают.

Остальные узлы металлоконструкции СКАТа также устойчивы к повреждениям, как и на ПРОФИ.

Единственное, на ПРОФИ смущают дуги креплений свободных концов параплана. Очень много сварных соединений и страхуется все это тросом. Неизвестно, в каком положении он окажется при разрушении данного узла.
На СКАТе…. тут все продуманней.

Правда, что бы там что-то ломалось, я не разу не слышал.

Основные преимущества ПРОФИ перед СКАТом это то, что он более компактен в разобранном виде.
Да, ещё на ПРОФИ, больше расстояние между пилотом и пассажиром, это же и причина его покачивания в полете, даже при слабой турбулентности, но это уже дело вкуса.
 
скажу честно: поршень у меня прогорал((
но не потому что "мотор плохой" а потому что смесь  бедная была, бензин левый и пассажир тяжелый
газовать пришлось много, а возможно еще где-то подсасывало воздух. После этого случая я внимательно стал относиться к обслуживанию аппарата. В тот раз все закончилось  превосходно:  сели на вынужденную посреди озера и 3 км толкали аппарат и купол до машины по  глубокому снегу))
 

Вложения

  • UFO.JPG
    UFO.JPG
    17,8 КБ · Просмотры: 115
компактен в разобранном виде


вот так он выглядит в транспортном состоянии, правда еще к этому стойки шасси, переднее сидение и ограждение, разсовывается по угам в багажнике. Весь агрегат входит под письменный стол   😀
 

Вложения

  • _MG_0005.JPG
    _MG_0005.JPG
    31,6 КБ · Просмотры: 101
Коллеги, ну ведь оба аппрата хороши!  Один "разбирается под стол" и дистнция разбега меньше, у второго головки вверх и "вылезать из него не хочется"🙂  Забыли упомянуть что на Профи можно летать втроем (сам не пробовал, только видел). А вот еще производитель с привлектельными ценами. http://paraplana.net/
 
Назад
Вверх