Что за силовая установка?

Вчерась поставил один поршень в ВМТ и посмотрел положение остальных. Так вот vladimir26 прав, когда передняя пара горшков оба в ВМТ, то задняя пара оба в НМТ. Хоть коленвал и повернут на 90 градусов, но зажигание получается развернуто на 180градусов?
 
Да. Нужно получить 4 искры через каждые 180 градусов.
Вопрос к квадратову, потянет ли бурановский коммутатор две катушки от оки?
 
на рынке продают электронные коммутаторы для мототехники, даже есть с опережением. таких надо будет два. взял пока один на пробу. продавец уверял катушку от оки потянет(родную из комплекта уберу - слабовата).
 
Да. Нужно получить 4 искры через каждые 180 градусов.
Вопрос к квадратову, потянет ли бурановский коммутатор две катушки от оки? 
Нужно 2-е для одной пары цилиндров, и через 180 - еще 2-е - для другой. Щелкать одновременно во всех цилиндрах через каждые 180 град тоже можно, но вот хватит ли для этого мощности генератора на пусковых оборотах?
 
Буран же щелкает на двух катушках. Надо пробовать. Все зависит от того ,на сколько больше энергии потребляют оковские катушки в сравнении с восходовскими
 
Да. Нужно получить 4 искры через каждые 180 градусов.
Вопрос к квадратову, потянет ли бурановский коммутатор две катушки от оки? 

Воппрос не  совсем корректный. Как известно, в природе существует около десятка вариантов бурановских генераторов и коммутаторов... Они не все дают одинаковые результаты. Я сам - все варианты не тестировал. У моего товарища стоял на Буране один из старинных вариантов коммутатора - шестипроводный, и генератор с двумя датчиками ( совместный с зарядной обмоткой и отдельный на l образном сердечнике ). Сперва с зажиганием были проблемы, ( видимо из за не качественных коммутаторов )... - потом, когда мотор доводили до ума у Юрия Гришаткина в клубе МАИ, Юра дал коммутатор из заначки и сказал - что этот проверенный - хороший. Коммутатор отлетал больше 10 лет и на него нареканий небыло.
Такой ( ныне уже раритетный ) был у нас :
https://img-fotki.yandex.ru/get/27612/30732269.b7/0_8a577_c3e89197_orig
Схема коммутатора :
https://img-fotki.yandex.ru/get/125649/30732269.b8/0_8a5a0_cae3dc96_orig

Сперва стояли 2 катушки зажигания ТЛМ параллельно. Потом одна из них сгорела ( года через 3 ). После мы поставили катушку двухискровую - от 16 клапанной Волги. По моим ощущениям - мотор стал работать лучше чем с двумя катушками. ИМХО - 2 высоковольтных катушки всегда немного не одинаковые. При параллельном включении - всегда одна катушка будет работать лучше, и давать искру - на микроскопический момент раньше другой. Это всегда будет усугублять плохое качество искры второй катушки... 
Я думаю что не зря от параллельного включения катушек отказались и на заводе.
Еще наблюдение - на снегоходе Ямаха с 3 цилиндровым мотором ( разворот коленвала под 3 х 120 гр. на рядном моторе ) я видел сам зажигание с тремя специальными маленькими катушками зажигания, включенными по первичной цепи последовательно.  Параллельного включения ВВ катушек строители импортных снегоходов избегали. Во всяком случае - крайние 25 лет.
Параллельно включенные катушки от Оки с бурановским зажиганием работать скорее всего будут. Но вопрос - до каких оборотов, и как на этот процесс будут влиять не новые и не идеальные свечи. Они ведь станут не новыми - через пару часов работы. Система зажигания сделанная на пределе возможностей генератора и коммутатора - это не есть хорошо. Так мне кажется.
Я конечно не тестировал все возможные комплектации бурановских генераторов и блоков. Но мой опыт, и изучение множества отчетов о применении разных коммутаторов опубликованных в сети - говорят что при необходимости иметь 4 искры единовременно через 180 градусов - лучше строить 2 канала зажигания.
Один вариант я тут уже выкладывал.
( С таким коммутатором я ездил на мотоцикле ИЖ Юпитер, с установленным генератором от Восхода, на котором был добавлен второй датчик и выведен наружу ранее присоединявшийся к массе конец зарядной обмотки. )
https://img-fotki.yandex.ru/get/4511/kvadrat67.55/0_45a9f_cbeedee2_orig
Если ( как показывает анализ устройства мотора ) нас устраивает работа зажигания от одного датчика срабатывающего через 180 градусов, можно присоединить управляющие провода обоих каналов к  одному датчику генератора Бурана. Диоды для развязки в цепях управления уже имеются. На выход каждого канала - поставить двухискровую катушку зажигания. Это будет более предпочтительный вариант - чем с параллельными ВВ катушками.
Еще лучше вариант - с полным дублированием двух каналов, двумя коммутаторами и двумя двухискровыми ВВ катушками. Такой вариант строили на базе генератора от бурана - устанавливая вместо световой обмотки - вторую зарядную. Напротив отдельно стоящего датчика - ставили второй датчик. Из минусов - нет световой обмотки...

Смотреть по ссылке, и на той же страничке - выше :

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1185652233/299#299

Переделанный под два независимых одномоментно работающих канала генератор от снегохода Буран.

 
kvadratov сказал(а):
...2 высоковольтных катушки всегда немного не одинаковые. При параллельном включении - всегда одна катушка будет работать лучше, и давать искру - на микроскопический момент раньше другой. Это всегда будет усугублять плохое качество искры второй катушки... 
Я думаю что не зря от параллельного включения катушек отказались и на заводе...
Все это объяснимо достаточно легко... Катушки зажигания - по сути обычные трансформаторы. И даже при идеально одинаковых катушках работать в параллель нормально они не могут. Ведь как работает любой трансформатор? Ток в первичной обмотке всегда зависит от тока во вторичке. Нет на выходе транса нагрузки - и первичный ток минимален - т.н. ток холостого хода, а при КЗ на выходе - ток первички максимальный. До момента пробоя искрового промежутка свечИ, катушка работает как транс на ХХ, а все время пробоя - как короткозамкнутая. Соответственно при параллельном включении конденсатор коммутатора сравнительно медленно разряжается через обе катушки током их холостого хода, что ведет к плавному росту напряжения в их вторичных обмотках. Даже при строго одинаковых катушках и строго одинаковом росте напряжения во вторичках - пробой все-равно произойдет на одной из свеч раньше. И на этом все. Ток первичной обмотки сработавшей катушки резко возрастет, быстро и окончательно разрядит одинокий конденсатор, и шансы второй катушки пробить искровой промежуток своей свечи сведутся к минимуму.

Для того, чтобы снять эту проблему нужно как минимум каждую катушку разряжать своим конденсатором, пусть даже и через один тиристор.

Относительно зажигания с двумя независимыми каналами аналогично Юпитеру: Тоже переделывал так зажигание Юпитера, и соответственно ездил на таком. Мне кажется такой вариант был-бы предпочтительнее, чем одновременные вспышки во всех 4-х цилиндрах.
 
У меня на буране стоит дублированое зажигание. Две зарядные катушки и один общий датчик. Поставить сюда такое и всё. Будет 2 канала.
 
У меня на буране стоит дублированое зажигание. Две зарядные катушки и один общий датчик. Поставить сюда такое и всё. Будет 2 канала.
В Вашем варианте ни кто не узнает какой контур работает, а какой нет, пока оба не помрут. Здесь такой фокус не прокатит.

Насколько усложнится конструкция, если поставить 2 датчика и один замыкатель для них, чтобы вся накопленная энергия системы не улетала в пустую на холостые вспышки?

Так-то имеет место быть еще один момент в пользу простой системы с одновременными 4-мя вспышками: Искровой промежуток "холостой искры" пробивается гораздо легче, ведь при поршне приближающемся к НМТ давление в объеме цилиндра ниже,чем в конце такта сжатия. Поэтому при оптимальном распределении ВВ проводов с двухвыводных катушек использование такой системы вполне терпимо, но жаль использовать ее впустую, когда можно использовать ее на то-же дублирование к примеру.
 
У меня на буране стоит дублированое зажигание. Две зарядные катушки и один общий датчик. Поставить сюда такое и всё. Будет 2 канала.

Не понял...
У  Вас 2 зарядных обмотки в генераторе питают два коммутатора... Так ?
Два коммутатора срабатывают от сигнала одного датчика... - Это не удивительно.

Дальше не понятно ничего.
У Вас на мотре по одной свече на цилиндр - или по две свечи на цилиндр ?

В зависимости от ответа - предполагаю что :

1.Если в цилиндрах по 1 свече - каждый коммутатор работает на одноискровую катушку зажигания типа ТЛМ или подобную. Тоесть каждый полунезависимый канал работает на свой цилиндр. ( Система имеет право на жизнь. Она лучше заводской - но хуже полноценно дублированной с двумя свечами на цилиндр ).

2.Если в цилиндрах по 2 свечи - каждый коммутатор работает на свою двухискровую катушку зажигания ( типа как от Оки ).  В целом зажигание почти полностью дублированное - но ему не хватает второго датчика - чтобы стать совершенно дублированным - как у Ротакса.
( В таком случае - я думаю что поставить второй датчик имеет полный смысл).
 
При всех вариантах - самый лучший вариант - тот что применялся на Ротаксе 582 с синей головой.
Два независимых канала - 4 свечки - 12 магнитов в генераторе - внешние магнитные замыкатели ( выступы на роторе ) - два внешних индукционных датчика.

Если нет фирменного - можете собирать аналог из разных запчастей и деталей китайской мототехники. Результат ( при наличии прямых рук ) - будет лучше чем у зажигания Бурана. Если достаточно одного канала ( на двухцилиндровый мотор ) - образец  это зажигание Дукати непрограммируемое для РМЗ 500.

Для мотора по схеме '' крестовая спарка двух боксеров '' - оптимальным ИМХО будет зажигание от 582 мотора ( или полный аналог ) - с применением ротора с одним модулятором. Каждый канал работает на свой  '' боксер ''.
Никаких лишних искр.
 
У меня по 2 свечи на цилиндр. Один датчик,две зарядные катушки,два коммутатора, на каждом коммутаторе по 2 восходовские катушки, но я сейчас поставил обычные головкии оставил один контур. От второй обмотки запитал тахометр
 
У меня по 2 свечи на цилиндр. Один датчик,две зарядные катушки,два коммутатора, на каждом коммутаторе по 2 восходовские катушки, но я сейчас поставил обычные головкии оставил один контур. От второй обмотки запитал тахометр
Тахометр ни чего не потребляет - его можно и к работающему контуру подключить. Для полного дублирования не хватило всего один датчик добавить...
 
При всех вариантах - самый лучший вариант - тот что применялся на Ротаксе 582 с синей головой.
Два независимых канала - 4 свечки - 12 магнитов в генераторе - внешние магнитные замыкатели ( выступы на роторе ) - два внешних индукционных датчика.

Если нет фирменного - можете собирать аналог из разных запчастей и деталей китайской мототехники. Результат ( при наличии прямых рук ) - будет лучше чем у зажигания Бурана. Если достаточно одного канала ( на двухцилиндровый мотор ) - образец  это зажигание Дукати непрограммируемое для РМЗ 500.

Для мотора по схеме '' крестовая спарка двух боксеров '' - оптимальным ИМХО будет зажигание от 582 мотора ( или полный аналог ) - с применением ротора с одним модулятором. Каждый канал работает на свой  '' боксер ''.
Никаких лишних искр.
Тоже такой вариант схемно кажется сАмым оптимальным, о чем и говорил раньше, а по железу безусловно Вам виднее.
 
Назад
Вверх