Чтобы помнили.

В ночь с 12 на 13 февраля на аэродроме Воронов Ровенского АСК, трагически погиб его начальник, Пилот от Бога , Наставник, Движущая Сила планерного спорта Украины
Юрий Владимирович Лисицын.

Земля ему НЕБОМ!  Вечного полета !
 

Вложения

  • Lisicin.JPG
    Lisicin.JPG
    50,5 КБ · Просмотры: 236
  • lisicin.jpg
    lisicin.jpg
    157 КБ · Просмотры: 133
15,04,2010г. г. Пружаны Брестская обл. Белоруссия. Катастрофа дельталета Т-2 СХ Маверик-2 Ротакс 582.Тренировочный полет. Погибли Доценко Андрей и Васильев Петр Васильевич(КВС)
 

Вложения

  • ______________037.jpg
    ______________037.jpg
    97,2 КБ · Просмотры: 110
09,08,2006г. Катастрофа самолета под Минском . Пилот Шашков Иван Михайлович погиб на месте.В прошлом летчик дальней авиации, после выхода на пенсию он руководил авиастроительным кружком в районном Доме детского технического творчества. Как раз один из самолетов, построенных за это время, и испытывал во время полета.Иван Шашков  являлся председателем технической комиссии Белорусской федерации сверхлегкой авиации.
 

Вложения

  • ______1_012.jpg
    ______1_012.jpg
    22,7 КБ · Просмотры: 115
2013-02-02  вечером, после продолжительной болезни, скончался мастер высшего пилотажа Ляунас Ёонис (Leonas. Jonys). Пилотажники, Советского времени, надеюсь, ещё помнят его. Похороны состоятся во вторник, в Вильнюсе. Вот такая, печальная новость.
 

Вложения

  • Levas.jpg
    Levas.jpg
    126,1 КБ · Просмотры: 129
Изучая тему репрессий 20-х -30-х годов увидел потрясающего человека инструктора первых Героев СССР расстрелянного в результате репрессий. Похоронен на Бутовском полигоне под Москвой.

Русский икар: Николай Николаевич Данилевский            
13.04.2006 г.
Один из первых русских летчиков, Николай Николаевич Данилевский, оставил нам несколько очерков и статей, посвященных проблемам авиации. Свои “Воспоминания военного летчика” Н. Н. Данилевский закончил словами: “Нас осталось мало, иные разбились, кости иных покоятся на полях всемирной войны, иные, по воле судьбы, далеко от нас. Но все же хочется надеяться и думать, что тот дух и традиции, которые одушевляли нас в свое время, не пропали. На смену нам пришло новое поколение, выросла могучая семья молодых летчиков, и остается только пожелать, чтобы нравственная связь между нами и новыми свежими силами никогда бы не прерывалась".

Какой смысл вкладывал один из первых русских летчиков в слова: “тот дух” , “те традиции” , “нравственная связь”?.. Его жизненный подвиг позволит ответить на этот вопрос.

Николай Николаевич Данилевский родился 17 августа 1885 г. в городе Пензе, в дворянской семье. Его отец, полковник Николай Иванович Данилевский, вместе со своей женой, Капитолиной Ивановной, сумел дать сыну хорошее образование и передать ему высокие нравственные традиции. Одиннадцати лет мальчик был отдан в Воронежский кадетский корпус, по окончании которого в 1902 г. поступил в Павловское военное училище, которое окончил в 1905 г. по первому разряду и первой категории. С этого времени Н. Н. Данилевский всецело посвятил себя воздухоплаванию и авиации. В 1907 г. он окончил офицерский класс Учебного воздухоплавательного парка в Петербурге также по первому разряду, а в 1911 г. стал выпускником Гатчинской авиашколы; после соответствующих испытаний он получил звание летчика. Там же, в Гатчинской авиашколе, до 1916 г. он состоял инструктором по полетам и начальником команды низших чинов.

До своей трагической кончины Н. Н. Данилевский продолжал учиться самостоятельно и старался передать свои знания и опыт младшему поколению. Сестра его, учительница математики в Бобруйске Лидия Николаевна Данилевская, писала: “Из-под крыла Николая Николаевича Данилевского вылетели такие соколы, как Водопьянов, Слепнев, Бабушкин, Фарих... ” Среди подчиненных Николая Николаевича был Геннадий Нелидов, ставший впоследствии мотористом у знаменитого П. Н. Нестерова.

Молодой инструктор по полетам, Данилевский был требователен к себе и подчиненным, заботился, чтобы они были хорошо накормлены, аккуратно и чисто одеты, обеспечены культурным досугом (в авиашколе, например, имелся свой оркестр балалаечников).

В 1-ю мировую войну в 1916—1917 гг. Н. Н. Данилевский командовал 10-м дивизионом Западного фронта. Он был награжден орденами Св. Анны 2-й степени с мечами и бантом, Св. Станислава 2-й степени. После октябрьского переворота, по ликвидации фронта, Н. Н. Данилевский вновь вернулся в авиашколу, где солдатами был выбран в школьный комитет.

Осенью 1918 г. Николай Николаевич был вызван в Москву и назначен начальником авиашколы вместо перешедшего на сторону белых капитана Борейко. Но не проработал Данилевский и трех дней, как был арестован и отправлен в Петропавловскую крепость. Оттуда почти всю партию арестованных перед годовщиной Октябрьской революции перевели на Васильевский остров (в Дерябинские казармы). Однако вскоре по ходатайству бывших подчиненных Николай Николаевич был в числе двенадцати человек освобожден с приказанием явиться в штаб округа, где был назначен инспектором авиации и воздухоплавания округа. В начале 1919 г. управление переехало в Иваново-Вознесенск, далее в Ярославль, где в конце года его расформировали. После этого Н. Н. Данилевский получил назначение в Витебск — на должность помощника начальника 3-го авиапарка, затем в 1920 г. стал начальником аэростанции вновь сформированного летного отдела Главвоздухфлота; там прослужил он до 1923 г...

С этого года комдив Н. Н. Данилевский оставил военную службу и перешел в гражданскую авиацию. Он участвовал в разработке многих воздушных маршрутов, содействовал полетам советско-германской авиакомпании “Дерулюфт” . В 1925 г. он принял участие в организации уникального для того времени перелета шести советских самолетов из Москвы в Пекин. С 1926 г. Н. Н. Данилевский работал в обществе “Добролет” — специалистом по применению авиации, а после ликвидации “Добролета” в 1930 г. был назначен на ту же должность в Московское управление воздушных линий. Николай Николаевич Данилевский является одним из первых организаторов аэрофотосъемочных работ в России. В 1932 г. он стал начальником эксплуатационного техотдела летного управления “Госаэрогеодезия” и заместителем начальника управления этого же треста. Ради пользы дела Данилевский подбирал в летное управление опытных летчиков, несмотря на то что некоторые из них в прошлом служили в Белой армии. Сам он в Белой армии не служил.   

В марте 1933 г. средь бела дня прямо на службе Н. Н. Данилевского арестовали во второй раз. Одновременно с ним были арестованы его подчиненные: старший пилот К. К. Арцеулов, пилот В. С. Боженок, пилот Б. А. Иванов, старший механик Я. И. Слесарев и механик И. Ф. Матвеенко. Всем предъявили обвинение по ст. 58-10, 11. Данилевский был осужден на 3 года ИТЛ, его подчиненные получили значительно меньшие наказания. Свой срок Николай Николаевич отбывал в Кемьских лагерях на строительстве Беломоро-Балтийского канала. Несмотря на тяжелейшие условия жизни, он и здесь, как всегда, был увлечен работой, организовывал полеты гидросамолетов, работал метеорологом и даже стал ударником труда.

Каждые пять-семь дней он писал письма жене, актрисе московского передвижного (украинского) театра, Александре Матвеевне Данилевской-Чуенко. Он даже отправлял домой небольшие посылочки с Белого моря, в основном, “очень вкусную местную селедку” . Александра Матвеевна ездила с детьми на Север, навещала мужа...

В связи с отличной работой Н. Н. Данилевского освободили досрочно, но в Москве ему жить не разрешили. Он был выслан “за стокилометровую зону”. С 1934 г. он поселился в Рязанской области, где устроился работать начальником метеостанции при железнодорожном поселке Шилово, а с марта 1937 г. перебрался поближе к Москве и работал в той же должности, что и прежде, при станции Петушки Дзержинской (ныне Курской) ж. д. Несмотря на ничтожную зарплату, Николай Николаевич трудился с полной отдачей сил. Благодаря глубоким знаниям и исключительному трудолюбию, он вывел отстающие метеостанции в передовые, получал благодарности, грамоты от начальства.   

Для своих коллег-летчиков Н. Н. Данилевский был общепризнанным авторитетом. Еще до ареста 1933 г. известный русский летчик А. В. Беляков говорил о нем: “Когда возникали сложные вопросы, требующие немедленного разрешения, всегда обращались к Данилевскому” . Николай Николаевич Данилевский обладал редким качеством — уважительным отношением к изобретательству, к творческому труду. Он стремился бескорыстно пропагандировать “чужие” идеи, оказывал всевозможную помощь изобретателям. В очерке “Русские Икары” Н. Н. Данилевский писал: “Я... производил испытания многих ценнейших изобретений безвестных авторов, но, несмотря на хорошие результаты, изобретения не осуществлялись. Например, в 1913 г. я произвел испытание действия пулемета в полете. Испытания показали полную возможность стрельбы с самолета. И все же в 1914 г. русские летчики пошли на войну, имея на вооружении Наган или, в лучшем случае, Маузер” . Далее он пишет: “Наиболее талантливым и плодотворным изобретателем того времени был, несомненно, Сергей Алексеевич Ульянин ... ” “Талант Ульянина, — продолжает автор очерка, — был многогранен и разнообразен. Кажется, не было той отрасли в авиации, куда бы он не внес своих усовершенствований” .   
Н. Н. Данилевский надеялся, что после Октябрьской революции к изобретателям и их творчеству будут относиться с большим пониманием. Но этого, к великому сожалению, не произошло. Высокопоставленным лицам, от которых зависело обеспечение авиации надежными самолетами, в частности, для аэрофотосъемочных работ, жесткие требования Данилевского не могли нравиться. Не понравилось им и особое мнение, высказанное им на заседании Совета труда и обороны (СТО): Данилевский был против строительства самолетов-гигантов, наподобие самолета “Максим Горький” , и дирижаблей-гигантов. Николай Николаевич Данилевский говорил, что наша страна пока не столь богата, чтобы строить гиганты. В настоящее время, считал он, нам нужны сравнительно недорогие самолеты для обороны страны и для народного хозяйства. По воспоминаниям дочери Данилевского, Елены Николаевны Домриной (Данилевской), ее отец был “заядлым книгочеем” , любил больше всего Гоголя; был общителен, имел много друзей... Отдыхом и любимым развлечением для него был волейбол.В конце 30-х гг. Николаю Николаевичу Данилевскому, всеми уважаемому, известному человеку, предложили быть секретным осведомителем, давать информацию в органы НКВД на друзей и сослуживцев. Но он не побоялся отказаться от такого предложения. Дальнейшее уже было делом времени.   

Н. Н. Данилевского арестовали 25 января 1938 г. на метеостанции в Петушках и отправили в Таганскую тюрьму. На следующий день дочь Данилевского получила записку. Писал младший сын хозяйки дома в Петушках, где снимал угол за занавеской Николай Николаевич. В записке говорилось: “Ляль, вчера арестовали твоего папу, вместе с ним и моего старшего брата. Приезжай за вещами” .
Данилевскому было предъявлено обвинение в контрреволюционной агитации, высказывании “пораженческих взглядов” по адресу Советской власти и, что самое удивительное, в “нанесении оскорбления Герою Советского Союза, депутату Верховного Совета Союза ССР тов. Водопьянову” . Даже в выписке из протокола заседания тройки УНКВД по МО от 16 февраля 1938 г., приговорившей одного из первых летчиков страны к расстрелу, повторяется то же абсурдное обвинение.   

Сам же М. В. Водопьянов, по воспоминаниям сестры Николая Николаевича, говорил: “Если бы не Н. Н. Данилев
 
Всеукраинская Авиационная Ассоциация "АОПА-Украина" с прискорбием сообщает о том, что в ночь с 04 на 05.2013 трагически ушёл из жизни член совета ВАА «АОПА-Украина», бывший военный летчик, участник 5 перелетов организованных нашей организацией, и просто прекрасный летчик и человек  Олег Витальевич Балицкий.

Выражаем соболезнование близким и родным нашего коллеги.

Он на вечно останется в наших сердцах.
Вечного полета!
 

Вложения

  • sized_P1010472.JPG
    sized_P1010472.JPG
    83,5 КБ · Просмотры: 107
3 октября 2013 навсегда ушёл в Небо замечательный парень ,
имевший лицензию первого коммерческого пилота ультралайта в Непале , Стефан Шреста . Он очень любил летать ,освоил  параплан ,мотодельту и самолёт А-22.Общий налёт более 3 000 часов .Прости нас Boss ,не уберегли тебя...
Помним http://www.youtube.com/watch?v=nlD3AsoB0hw
 

Вложения

  • 19_________2013_005__Medium_.JPG
    19_________2013_005__Medium_.JPG
    142,3 КБ · Просмотры: 110
20 сентября 2013 года получил досрочное назначение в небесную эскадрилью мой лучший друг и ведущий Тони Келли. Работал он диспетчером в аэропорту Атлантик Сити, после рабочей смены в пятницу  послал мне СМСку с приглашением полетать. Я был все еще занят на работе и не смог. Отметка его RV7A N174BK пропала с радаров на тринадцатой минуте полета на высоте шесть с половиной тысяч футов... Полетали мы с ним за эти три года славно. До встречи Тони!
 

Вложения

  • TKATC.jpg
    TKATC.jpg
    101,7 КБ · Просмотры: 109
  • Tony.jpg
    Tony.jpg
    68 КБ · Просмотры: 115
  • photo_2_002.jpg
    photo_2_002.jpg
    103,5 КБ · Просмотры: 102
В ноябре прошлого года нас покинул замечательный парень , классный пилот, инструктор, подполковник Сергунин Андрей "Маэстро"
 

Вложения

  • P1010484_001.jpg
    P1010484_001.jpg
    53,8 КБ · Просмотры: 117
Хвалин Владимир Михайлович

Подполковник в запасе, инженер-испытатель летно-испытательного института им. В.П. Чкалова (г. Ахтубинск).

Пилот-инструктор СЛА (парапланы, мотопарапланы, паралёты). Инструктор по кайтингу. (г.Ахтубинск - г.Нижний Новгород).

27 декабря 2013 г. погиб в ДТП.
 

Вложения

  • Hvalin_VM_4.jpg
    Hvalin_VM_4.jpg
    206,9 КБ · Просмотры: 118
  • Hvalin_VM.jpg
    Hvalin_VM.jpg
    98,6 КБ · Просмотры: 116
  • Hvalin_VM_3.jpg
    Hvalin_VM_3.jpg
    23,3 КБ · Просмотры: 116
  В прошедшем 2013 году мы потеряли хорошего лётчика и человека, Кузьминова Германа Ивановича. Он много летал и летал на всём что могло летать. Он прошёл длинный и тяжёлый путь от командира эскадрилии до уважаемого пилота АОН. В свои семьдесят лет он легко крутил высший пилотаж на своей ;Тешке" В воздухе с ним было надёжно, на земле легко и сложно, за дружеским столом весело. Герман не был "ангелом", но у него осталось много друзей.
                                                   
 

Вложения

  • JJP_3529_001.JPG
    JJP_3529_001.JPG
    81,1 КБ · Просмотры: 174
9 февраля 2008 года ушел из жизни мой друг и коллега Овадюк Тарас Ильич.14 февраля должны были проходить ВЛЭК а 9 февраля его не стало.Летали вместе с 1980 года. сначала в Грозненском УАЦ, а потом в Калуге в училище. Колоритная личность, хороший друг и надежный пилот.Много летали вместе в группе, доверял больше чем себе.Кто знал - ВСПОМНИТЕ.
 

Вложения

  • CIMG0110.JPG
    CIMG0110.JPG
    98,9 КБ · Просмотры: 137
  • Razreshite_vyrulit_-znak_voprosa.JPG
    Razreshite_vyrulit_-znak_voprosa.JPG
    53,6 КБ · Просмотры: 135
  • CIMG0113.JPG
    CIMG0113.JPG
    59,6 КБ · Просмотры: 128
Президент Объединенной Федерации Сверхлегкой авиации России - Заслуженный военный летчик Забава Владимир Иванович - скоропостижно скончался 02.03.2015 г.
 
В прошлом году произошла катастрофа, о которой долго будут помнить не только в Самаре но и во всей России. Разбился талантливейший конструктор самолетов - амфибий Анненков Алексей Георгиевич. Воспоминания и фотографии здесь:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1407455547
а самолеты летают по всей стране.
 

Вложения

  • zaIMG_1769_001.JPG
    zaIMG_1769_001.JPG
    60,3 КБ · Просмотры: 128
Нельзя так же не вспомнить Великого Чуваша, Геннадия Петровича Иванова. человека с золотыми руками и золотым сердцем. Он летел вместе с Алексеем. Да так и улетел..
 
Давайте вспомним так же ушедшего в прошлом году Воина Света а для лучших друзей просто Олегу Ермакова.
человека с открытой душой и с умением вылечить словом.
На отпевании собралось больше ста человек. Старушки в церкви шептались- Кто это? наверно генерал? Нет, бабушки! просто хороший человек. !
Никогда не забуду как на похоронах люди долго говорили. все хотели вспомнить лучшее и сказать спасибо. Выступали один за одним а могильщики стояли потрясенные и слушали  и даже слова не сказали хотя время уже давно прошло и жара стояла нешуточная. А потом на поминках начали все вспоминать интересные случаи с Олегом, его рассказы и поминки перешли в студенческое сборище. Таких светлых проводов я никогда не видел. Да и такого светлого человека сейчас уже вряд ли найдем.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1405492215
 

Вложения

  • 125_012.jpg
    125_012.jpg
    27,9 КБ · Просмотры: 116
Сегодня исполняется ровно три года,как улетел в свой последний полет,замечательный человек, Пшенин Виктор.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1335259077
Витя,был прекрасным другом,семьянином,пилотом. Он всегда являлся душой компании,с ним всегда было весело и легко,всегда была куча шуток, масса интересных историй из жизни,а самое главное - огромный опыт,который передавался до самой последней капли,со всеми тонкостями.Витя очень любил небо,и оно его призвало в свою Небесную Эскадрилью,ведь пилоты не умирают,они просто улетают. Вечного тебе полета,Витя.
 

Вложения

  • image_1125.jpg
    image_1125.jpg
    87,8 КБ · Просмотры: 105
Сегодня ровно год, как улетел от нас Михаил Ландышев. http://telegraf.com.ua/ukraina/mestnyiy/1470937-na-chernigovshhine-upal-samolet.html
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1410199468/30#34
Горечь утраты не проходит. Он был самым старшим и мудрым из нас, пацанов, мечтающих покорить небо и поступивших в Черниговское ВВАУЛ в 1989. Одессит. За плечами армия, семья, учебный центр на Л-29. Надежный, искренний, честный. Его нельзя было не любить. Последний раз довелось встретиться на 20-летии выпуска. Не хватило времени наговориться, надышаться общением. 25-летие было уже при разведенных мостах с Украиной, не встретились. Небо забрало его от нас навсегда. Упокой Господи душу раба твоего Михаила!
 

Вложения

  • Landyshev_Misha-CHVVAUL_89.jpg
    Landyshev_Misha-CHVVAUL_89.jpg
    30,7 КБ · Просмотры: 119
Попов Дмитрий Юрьевич, погиб 23.05.2015 г. Облет Атлета-Форсаж-Суза
 

Вложения

  • Poezdka_v_Volgograd_246.jpg
    Poezdka_v_Volgograd_246.jpg
    99,1 КБ · Просмотры: 110
Хоть и с опозданием но все-же это было когда-то на Дальний Восток уехал от нас и не вернулся Владимир Посмитный. Атлет-Сузука. 9июня 2010-го. Вечная память!!! Фото не умею ставить к сожалению.
 
Назад
Вверх