Cтрою простенький самолётик.

Во время первой мировой войны, когда сварные фюзеляжы и различные узлы пошли крупными сериями, один немецкий институт провел испытания сварных швов, и выявил что от "хороший" и "плохой" шов ничем не отличаются по прочности
 
Жуть какая. Бррр.
И дело даже не в качестве сварки. :-X
"сварка грубая, на уровне деревенского кузнеца, отделка поверхности как у гоночной машины"......... Для справки : ЯК 3 обр. 1943 г. создавался как машина "завоевания господства в воздухе". 
Превосходство завоевали, но прожили недолго. За это Шахурин с Новиковым сели.
А нормально сделанные зарубежные ровестники, по сей день гоняются в Рино. 😉
Во время первой мировой войны, когда сварные фюзеляжы и различные узлы пошли крупными сериями, один немецкий институт провел испытания сварных швов, и выявил что от "хороший" и "плохой" шов ничем не отличаются по прочности
С тех пор, сильно изменились требования к ресурсу и надёжности, да и к технологиям вообще.
 
Вот пример более правильного решения.
У него так и было, только под другой мотор. А с бураном пришлось поднимать выше несущей трубы. Хотя на сколько это было необходимо не знаю. Конечно не супер, но как временное решение до покупки соответствующего мотора и использования родной под моторной плиты пойдёт.
А мне на этом фото понравились пластмассовые спиральные хомутики на шлангах. Надо будет взять на вооружение 🙂
 
Во время первой мировой войны, когда сварные фюзеляжы и различные узлы пошли крупными сериями, один немецкий институт... 

@ 1983
выложите пжлст первоисточник или ссылку на него
 
и выявил что от "хороший" и "плохой" шов ничем не отличаются по прочности
Во первых, это не так, а во вторых, надо понимать, что во время войны была острая нехватка квалифицированных кадров, и пришлось смириться с относительно низким качеством сварки, чтобы получить массовое производство боевых самолётов, жизнь которых могла исчисляться днями.
 
Отжиг, особенно в буржуйке неправильное решение.
Раму надо порезать поперек швов, чтоб увидеть что в болшинстве мест нет провара. Если жалко резать раму-сварите что нибудь похожее.
А летать с таким изделеием лудше непробовать...
 
Во время первой мировой войны, когда сварные фюзеляжы и различные узлы пошли крупными сериями, один немецкий институт... 

@ 1983
выложите пжлст первоисточник или ссылку на него



.....качество сварки не имеет существенного значения для прочности и надежности конструкции как таковой. Это было выявлено во время испытаний, проделанных Голландским национальным институтом авиационных исследований над хорошо и плохо сваренными конструкциями. Прочность конструкции зависит в первую очередь не от работы сварщика, а от работы конструктора, который должен знать на основании своего опыта, что можно и чего нельзя сваривать. Он должен проектировать практически выполнимые узлы и избегать резких переходов, особенно учитывая толщины свариваемых труб.

Для более подробного просвящения открываем   книгу "Конструкция металлических самолетов". 1935 г. Автор Ланглей М.  Находим стр 150 и читаем до  стр 156.


Качается здесь(вниз по списку авторов до фамилии Ланглей)
http://techlibrary.ru/books.htm
 

Вложения

  • ___________042.png
    ___________042.png
    79,9 КБ · Просмотры: 123
  • __004.png
    __004.png
    36,3 КБ · Просмотры: 118
Прочность конструкции зависит в первую очередь не от работы сварщика, а от работы конструктора, который должен знать на основании своего опыта, что можно и чего нельзя сваривать. Он должен проектировать практически выполнимые узлы и избегать резких переходов, особенно учитывая толщины свариваемых труб.
    Мне этот вывод исследователей представляется универсальным (применим не только к сварке, а к любому способу соединения элементов) Возможно, что то я не понимаю в этой раме вообще и, в частности, в применённом способе отжига - ну не дорос .  НО ! 1. сталь малоуглеродистая. 2. напряжения в элементах и узлах рамы в диапазоне эксплуатационных и разрушающих перегрузок не достигают величины "сигма" [sub]вр[/sub] .  3. "неправильный" отжиг автору рамы нужен был только для того, чтобы снять послесварочные напряжения ( избавиться от возможной концентрации напряжений ).  Резать раму не надо , ну только если из любопытства -- я так думаю.
 
разместил коммутаторы и катушки. закрепил бак. теперь ничего нигде не мешает.
 

Вложения

  • SDC11865.JPG
    SDC11865.JPG
    71,5 КБ · Просмотры: 117
  • SDC11866.JPG
    SDC11866.JPG
    41,6 КБ · Просмотры: 110
  • SDC11867.JPG
    SDC11867.JPG
    49,4 КБ · Просмотры: 109
я вообще - в трансе.  мне говорят- что раму надо отжечь ,горелкой ну или как потом мы решили - на углях. кузнец сказал - что уголь всю ее не прогреет ,надо греть на дровах. для этого я решил воспользоваться печью. всё замечательно прогрелось,пробыла она в красном состоянии часа 2.5. и теперь оказывается я не правильно ее нагрел,не тем способом.что не так?
 
Володя забей.  Ничего там не отвалится. По России столько битых авто ездит,  с несущим кузовом,  восстановленным из двух половинок. Сварка -"дядя Армен из гаража, а-ля загрунтую нэкто нэ увидэт", да еще просто просто встык, да еще и металл кузова: сопля полужестянная в 0.5 мм а-ля автоТАЗ....
а нагрузки там побольше твоей моторамы на порядки(5 человек в салон и мешок с картошкой в багажник, да по ямам Российским тыщ 200 км). И ни одна сцуко пополам не ломается
 
я знаю,скорее труба отломится чем эта рама треснет. по другому мотор поставить не получается,надо поднимать потому-что винт не войдет. а если в перевернутом виде то надо отрезать трубу и всёравно стойка будет мешать,придется двигать мотор вперед что потянет за собой центровку. всё сделано так,потому-что по другому никак.
 
Почему нельзя заниматься сексом на Красной площади??? Потому что советами замучают.
 
Володя, примерно так. Родной выпускной коллектор оставь, не морочься. Удлиннишь каналы, попадёшь на резонанс между цилиндрами, они начнут гасить  друг друга мешая выхлопу. Чем короче расстояние по каналу между цилиндрами тем меньше взаимовлияния.
 

Вложения

Назад
Вверх