ДАР Соло 115 кг в России

mdpspb сказал(а):
krasvoenlet сказал(а):
Самоконтрящиеся гайки в подвижных соединениях (тяги управления) не есть гуд.
Если там есть распорная втулка и гайкам закручена до упора - вероятнее выиграть лимон баксов в спортлото, чем открутится такая гайка.
Про втулку согласен, но скорее всего ее там нет.
 
Александр, сейчас только прочитал эпопею с элеронами. Вопрос: крыло ведь жёсткое металлическое, крепление элеронов, соответственно, тоже. Откуда тогда кручение и как жесткая тяга повлияла на это? У меня на Е12НК на элероны идут жесткие толстые тросики в оплётке, двигаются без люфтов(не знаю с чего), наконечники понотелые стержни с резьбой. Где взлетаю, почти всегда боковик из-за деревьев - даже аэропракты крыльями машут. Так реакция у тряпкоплана быстрая на ручку. Просто, не понятно, что скручивалось и за счет чего - металл ведь?
 
А разве существуют БПС на вес менее 350кг?
На крайнем кадре двигатель встал
И какова оказалась причина отказа?

Существуют БПС на любой вес.
Я как-то чуть не купился в европе, вижу спас система дешево, около 700 евро. Маленькая такая.  Языка кроме русского не понимаю.  Разобрался, это для радиоуправляемых моделей и квадрокоптеров.

В Ветке про Фридрихсхафен я выкладывал фото нескольких профильных компаний.  Цена БПС для ДАР Соло около 2000 евро.  Точно уже не помню, но прайс где-то лежит.

Тони как правило ставит на свои самолеты. На этой ветке можно найти его фото самолетов. Там видно под балкой ближе к хвосту прямоугольная коробочка с парашютом и пиропатроном .

Кстати купить и привезти систему на рейсовом самолете нельзя.  Взрывчатые вещества однако.

По отказу двигателя, не было времени разбираться, да и настроение из-за катастрофы на дружественном аэродроме на нуле. 🙁
 
Самоконтрящиеся гайки в подвижных соединениях (тяги управления) не есть гуд.
Если там есть распорная втулка и гайкам закручена до упора - вероятнее выиграть лимон баксов в спортлото, чем открутится такая гайка.
Про втулку согласен, но скорее всего ее там нет.

Да вы правы, спешим все куда-то.  Как правильно я конечно знаю, тут сделал все по быстрому и не по авиационному.

Тефлоновым гайкам я в таких местах доверяю.  Доверие пришло от RV.  Там очень много где такой метод фиксации используется.

За замечание спасибо, обязуюсь исправить, и ограничители тросика на ролики наконец-то поставить.  Давно лежат приготовленные.
 
Вопрос: крыло ведь жёсткое металлическое, крепление элеронов, соответственно, тоже. Откуда тогда кручение и как жесткая тяга повлияла на это?  Просто, не понятно, что скручивалось и за счет чего - металл ведь?

Смотрим на фото, элерон на кронштейнах не может гулять ни в верх -вниз, ни вперед- назад.  Но от фюзеляжа и к фюзеляжу, легко.  Кронштейны навески сделаны из тонкого листового алюминия. И на сантиметр туда сюда легко сгибаются.

Вопрос только в том какая сила может двигать  элерон от фюзеляжа и обратно.

Скольжение может? 

А тяга управления которая идет не строго под 90 градусов к оси навески элерона может смещать его?     Может.  Вот я и привязал ось навески элерона к фюзеляжу, исключив возможные движения элерона от\ к фюзеляжу.  Фото позже сделаю.
 

Вложения

  • Novoe_upravlenie_3_001.JPG
    Novoe_upravlenie_3_001.JPG
    73,4 КБ · Просмотры: 104
Всё понял. Спасибо. Да, в этом плане Е. Коваленко тягу троса(наконечник) вывел и закрепил перпендикулярно оси элеронов. Да и крыло однопрофильное -оси сразу к трубе крыла крепятся. У вас на рулях высоты есть триммер отгибной? Или и так в горизонте, если ручку сбросить, прямо летит? У меня сразу ручка вперёд уходит, и нос опускает. Думаю, триммер поставить. Или может попытаться чуть центровку изменить или угол атаки ГО? Я потом уберу вопрос, чтоб ветку вашу не размывать. На нашей ветке спросил, но что-то пока никто не ответил.
 
У вас на рулях высоты есть триммер отгибной? Или и так в горизонте, если ручку сбросить, прямо летит? У меня сразу ручка вперёд уходит, и нос опускает. Думаю, триммер поставить. Или может попытаться чуть центровку изменить или угол атаки ГО?

Важную тему затронул для сборщика самолета, хоть из КИТа хоть с нуля.
  Правильная центровка это первое что влияет на то как самолёт летает и на комфортность управления. 
  Сейчас мой самолёт летит прямо с отпущенной ручкой и соответственно нет ни какой нагрузки на РУС.  Где-то на видео есть,  как я планирую с выключенным двигателем и машу руками как птица.  🙂
  А сначала было все по другому.   Сперва расчётными способом определив положение крыла, я получил предельно заднюю центровку.  ( трудности с математикой).   Нагрузка на РУС была не большая, но самолёт ровно при отпускании РУС не летел. 
   Тони посмотрев видео полётов написал что надо проверить центровку.   Я подвесил самолёт и увидел что надо двигать крыло. Сдвинул крыло назад, кажется сантиметров на 10.
Далее  зная что центровка в норме, изменяя угол установки горизонтального стабилизатора добился снятия нагрузки с РУС, самолёт полетел ровно с отпущенной ручкой. :~). И ни каких триммеров не нужно.
 
Так-что ход твоих мыслей правильный.
 
Обратил еще внимание, что бак "переехал". Как-то сказалось на центровке и не маловат ли новый?

Да, двигатель 2R-i  легче чем ХИРТ, и для сохранения центровки, перенёс топливный бак вперёд.
Решил для себя что больше получаса за один полет не летаю, значит 4-5 литров топлива мне всегда хватает. 
 
 
Александр Викторович! Благодарю за разъяснения моих вопросов по модернизации,  скачал и смотрю сейчас Ваши крайние видео с ютуба.
Красиво у Вас на аэродроме! И тепло!
 
2R-i  легче чем ХИРТ

2b236 той же кубатуры с цилиндрами от штиль 880 в безредукторном варианте, с тяжёлым электростартером (как на 2B350) весит от 8500.

С толкающим пропеллером температура обеих цилиндров одинакова и не поднимается выше 180 градусов. Вибрация выше 2500 практически отсутствует.

Можно конечно поставить резонатор, настроенный впуск и редуктор и он утащит 115кг самолёт. Но скорее всего рациональнее поставить 2 таких, а может 2b183 с маленькими 70см пропеллерами? Тяга с места получится небольшая, под 80 кг, зато почти не упадёт на крейсерской скорости.
 

Вложения

  • IMAG1921_004.jpg
    IMAG1921_004.jpg
    83 КБ · Просмотры: 93
Можно конечно поставить резонатор, настроенный впуск и редуктор и он утащит 115кг самолёт. Но скорее всего рациональнее поставить 2 таких, а может 2b183 с маленькими 70см пропеллерами? Тяга с места получится небольшая, под 80 кг, зато почти не упадёт на крейсерской скорости.

Можно по подробнее, вес интересует только в сборе. 

Вот как на фото 2R-i, с моторамой  без глушителя весит 15700 гр.

Пока место освободилось  😉

Двигатель снял на диагностику.
 

Вложения

  • IMG_1192_002.JPG
    IMG_1192_002.JPG
    31,1 КБ · Просмотры: 88
  • IMG_1188_003.JPG
    IMG_1188_003.JPG
    56,5 КБ · Просмотры: 99
  • IMG_1191.JPG
    IMG_1191.JPG
    50,5 КБ · Просмотры: 90
Если вместо одного двигателя к балке прикрутить  Т образный несущий элемент, то на этот элемент можно поставить два маленьких двигателя.  При чем их можно поставить как в тянущем так и в толкающем варианте.   Просто ставим либо вперед от несущего Т образного элемента. Либо назад. 

Если в толкающем варианте, то чуть больше разносим двигатели, на ширину несущей балки самолета.  😀
 
Можно по подробнее, вес интересует только в сборе. 

2B236 что на фото с фрезерованной из куска капрона крыльчаткой и большущим стартером как на 2B350, моторамой глушителями и виброизоляторами весит 9700 грамм. Есть резервы существенного уменьшения массы.

Эта версия с цилиндрами штиль 880.
Попробуем ещё с цилиндрами хускварна 3120, он же ракет 120, он же партнёр К1250 (как у 2R-i Sibaero).

Надо понять что оптимальнее 2b183, 2b236 или "старичок" 2b294. Ещё одна идея поставить один карбюратор на фюзеляж и организовать от него 2 гибких патрубка в 2 мотора.
 

Вложения

  • Front_004.jpg
    Front_004.jpg
    100,6 КБ · Просмотры: 92
  • Cylinder.jpg
    Cylinder.jpg
    80,3 КБ · Просмотры: 86
  • Kryl_chatka.jpg
    Kryl_chatka.jpg
    85,5 КБ · Просмотры: 93
Если вместо одного двигателя к балке прикрутить  Т образный несущий элемент, то на этот элемент можно поставить два маленьких двигателя.  При чем их можно поставить как в тянущем так и в толкающем варианте.   Просто ставим либо вперед от несущего Т образного элемента. Либо назад. 

Если в толкающем варианте, то чуть больше разносим двигатели, на ширину несущей балки самолета.  😀
         Вот так  и я хочу на своем силовую установить , в тянущем варианте.
 
Можно по подробнее, вес интересует только в сборе. 

2B236 что на фото с фрезерованной из куска капрона крыльчаткой и большущим стартером как на 2B350, моторамой глушителями и виброизоляторами весит 9700 грамм. Есть резервы существенного уменьшения массы.

Эта версия с цилиндрами штиль 880.
Попробуем ещё с цилиндрами хускварна 3120, он же ракет 120, он же партнёр К1250 (как у 2R-i Sibaero).

Надо понять что оптимальнее 2b183, 2b236 или "старичок" 2b294. Ещё одна идея поставить один карбюратор на фюзеляж и организовать от него 2 гибких патрубка в 2 мотора.
      Про один карбюратор на два мотора — очень интересно. Но в таком случае не будет возможности  управлять двигателями по отдельности.
 
Можно по подробнее, вес интересует только в сборе. 

2B236 что на фото с фрезерованной из куска капрона крыльчаткой и большущим стартером как на 2B350, моторамой глушителями и виброизоляторами весит 9700 грамм.

Вес понятен, объём понятен, и тяга с винтом диаметр 70 см. будет под 80 кг. ?   Это значит  уверенно 70 кг.
Тогда два движка дадут тягу 140 кг  , почти не зависящую от скорости ДАР Соло. Кстати в толкающем варианте?

Получается при весе 2 х. моторов без Т образной балки 19400 гр. плюс винты по 1000 гр.  мы получаем тягу 140 кг. ?

Заманчиво.  😎

А если ещё электро стартеры убрать и в ручную запускать , то около 2,5 кг. сэкономим. Как раз на Т образную балку хватит.

Где я ошибся ? 🙂
 
80 кг. тяга суммарная  на двух 183 кубовых.  У меня был 250 кубовый японский оппозитник dkt 250 , так он выдавал тягу 42 кг с винтом 68см.

Это с редуктором?

Тут речь о безредукторном варианте.  Как я понял это две большие разницы.
 
Можно конечно поставить резонатор, настроенный впуск и редуктор и он утащит 115кг самолёт. Но скорее всего рациональнее поставить 2 таких, а может 2b183 с маленькими 70см пропеллерами? Тяга с места получится небольшая, под 80 кг, зато почти не упадёт на крейсерской скорости.
80 кг. тяга суммарная  на двух 183 кубовых.  У меня был 250 кубовый японский оппозитник dkt 250 , так он выдавал тягу 42 кг с винтом 68см.

Это с редуктором?

Тут речь о безредукторном варианте.  Как я понял это две большие разницы. 
         (  Можно конечно поставить резонатор, настроенный впуск и редуктор и он утащит 115кг самолёт. Но скорее всего рациональнее поставить 2 таких, а может 2b183 с маленькими 70см пропеллерами? Тяга с места получится небольшая, под 80 кг, зато почти не упадёт на крейсерской скорости.)
       Тут Валерий говорит о двух вариантах -  1 )  один мотор с редуктором  , 2) два мотора с маленькими винтами  посаженных на вал двигателя и тягой по 40 кг. , у маленьких высокооборотных винтов тяга  не вырождается с ростом скорости .
 
80 кг. тяга суммарная  на двух 183 кубовых.

Без редуктора на одном 183 можно получить тягу порядка 40 кг, на 236 порядка 44. Можно задавить двигатели винтом большего диаметра, мощность упадёт, тяга останется приблизительно той же. Можно и 350 без редуктора запустить, их реально сделать не тяжелее 10кг.

Может когда сделаю звёзды в стилё Кёниг. 9кг 430 кубовый мотор выдавал 22 л.с. на 4200 оборотах.
 
Назад
Вверх