ДАР Соло 115 кг в России

У нас в ближайшем магазине круг Д16Т  --стоит 600 руб за 1 кг. 

С НДС по 297, было нужно срочно, обычно берём в Питере по 225 Д16Т и 258 за АМГ6
добавится за доставку и нужно ждать
 

Вложения

  • Krug.jpg
    Krug.jpg
    99 КБ · Просмотры: 107
Мне пришел ответ из Челябинска:

Добрый день,в ответ по вашему запросу:

лист Д16Т  1,2х1200х3000  цена за кг 612р

Ну вот, правда это не покупка, но уже конкретный ответ продавца.

Судя по этому предложению, в БОЛГАРИИ и правда алюминий дешевле чем в России.   Странно это.

Почему в Красноярске  пруток алюминия дешевле чем в Тольятти, я понимаю.  Транспортные расходы.  А вот почему в Софии дешевле чем в Челябинске, не понимаю.
 
  • Мне нравится!
Reactions: DBS
Что ж непонятного? Наш менталитет-алчность российских торговцев. Наш торговец обычно считает, что каждое его телодвижение должно приносить прибыль. Отсюда и "накрутка" до 10 раз.  А в Европе-или есть законы, ограничивающие % прибыли в сделках, либо сложившиеся традиции. Правильнее иметь такие законы.  У нас также изредка встречаются торговые фирмы, выставляющие разумные цены при мелкой рознице. Лично я, год с небольшим назад, покупал 1 лист Д16Т по 300 р/кг. Документ не сохранил, поскольку покупал как частное лицо.
Тут на форуме, представитель завода-производителя метизов, продавал заклёпки в 4 раза дороже,чем аналогичные на Айркрафтшпрюсе! Так они "встают с колен". 😡
 
"Наличие отсутствия пропитанных шпал"- читай- стоимость алюминия - ведь не единственная причина тому, что российский трамвай авиастроителей еле ползет по битому стеклу дичайших цен. Более-менее доступный "народный" и реально летающий вариант, который можно купить- Е-12НК.  Но это на любителя. В этой весовой категории больше ничего не предлагается. Что мешает "встать с попы"?
Дар Соло создан и собирается в обычных помещениях с минимумом оборудования. А не в каких то супер лабораториях- посмотрите фото на оф. сайте.

Хорошая статья про Дар Соло в журнале АОН (есть и другие, на сайте  http://www.aeroplanesdar.ru/?p=publications )
Цитаты оттуда:
"Первоначально мы планировали, что самолет будет цельнометаллическим. ..."; "Первые балки были из алюминиевых труб..."; "Первоначально вертикальное и горизонтальное оперение было цельнометаллическим...".
Так что сама идея  заменить композит на металл - уже пройденный (не нами) этап и шаг назад, за черту 115 кг.
Упрощать его некуда. Как было здесь сказано- это хороший компромисс.

ИМХО. С уважением.
 
читай- стоимость алюминия

Всё бы вам братцы Россию хаять не особо разобравшись в существе вопроса.
1. Я купил сегодня 2 кусочка дюралюминиевого листа 600х300 толщиной 2мм по цене 485 рублей за кг, что уже дешевле чем в Болгарии. Сказали что привезут лист под заказ по 387. целую плиту толщиной 50мм можно взять за 225 рублей за кило. Такие цены в Болгарии и не снились. А жадных перекупов и у них найти нет проблем.

2. У нас есть такие марки авиационных и титановых сплавов, которые может купить наш частник и которые в Европе и США доступны только фирмам выпускающим военку. Просто не продадут. Когда у нас была дружба с американцами наши делали корпусные детали на ракету Дельта легче на 30%.

3. Раньше местный завод холодильников делал алюминиевые формы для вакуум формовки в Италии, Болгарии и Китае. Теперь мы перетянули это производство на себя (дешевле и быстрее). Только опять моторы (гражданские) приходится откладывать в долгий ящик.

Что мешает "встать с попы"
Только наша психология. Хаять всё, ничего не делать...
 
Так что сама идея заменить композит на металл - уже пройденный (не нами) этап и шаг назад, за черту 115 кг.
Упрощать его некуда. Как было здесь сказано- это хороший компромисс.
По разному можно и дюралевые самолёты проектировать, и углепластик не панацея. Я могу и в ДАР-Соло найти лишнего металла в десятке мест.
Для примера-его одноклассник "Юниор" с металлическим каркасом весит менее 100 кг. 
 
дюралевые самолёты

А кстати что на дюрале зацикливаться?
Некоторые вещи можно делать из других материалов того же уровня цен, например

Д16Т толщина листа – от 0,5 до 1,5 мм:
— временное сопротивление — не менее 440 МПа;
— предел текучести 0,2 — не менее 290 МПа

В95АТ1 толщина листа – от 0,5 до 1,9 мм:
— временное сопротивление — не менее 480 МПа;
— предел текучести 0,2 — не менее 400 МПа

В96Ц1 профиль (импортных аналогов нет)
660
630

А что то что постоянно гнётся или нужно варить из АМГ ...
 
В95АТ1 толщина листа – от 0,5 до 1,9 мм:
— временное сопротивление — не менее 480 МПа;
— предел текучести 0,2 — не менее 400 МПа

В96Ц1 профиль (импортных аналогов нет)
660
630
Смысла применения этих "трескучих" материалов в подобных самодельных СЛА нет. Как почти нет и высоконагруженных деталей. большинство деталей расчитывается по потере устойчивости.
 
Доделал управление элеронами исключив функцию флаперонов.

Увеличил размеры качалки и рычагов управления элеронов.

Привязал к балке кронштейн навеса элерона исключив поперечное шатание элеронов.

  В полете реакция  на РУС по крену  стала гораздо отзывчевее.  Раньше  бала с запозданием и вялая.   Думал это такая особенность самолета с длинными элеронами. Оказалось что была недостаточная жесткость управления по крену.

Уделив все внимание управлению, что-то не досмотрел по двигателю.  Опять остановка в полете.   Обычное дело 😉

https://youtu.be/mtrjuXc_mN0
[media]https://youtu.be/mtrjuXc_mN0[/media]
 
Доделал управление элеронами исключив функцию флаперонов.
Увеличил размеры качалки и рычагов управления элеронов.
Привязал к балке кронштейн навеса элерона исключив поперечное шатание элеронов.
В полете реакция  на РУС по крену  стала гораздо отзывчевее.  Раньше  бала с запозданием и вялая.   Думал это такая особенность самолета с длинными элеронами. Оказалось что была недостаточная жесткость управления по крену.
Уделив все внимание управлению, что-то не досмотрел по двигателю.  Опять остановка в полете.   Обычное дело 😉
Понравилось видео, хорошее качество! И с двух  точек- эффект присутствия. Спасибо. Порадовали.
Ваши наработки по управлению возьму на заметку, позже попрошу подробную консультацию, как у меня дело до него дойдет.
Раз есть эффект- можно и мне не усложнять.
Участок очень даже удачный для полетов летом- просторный.
Вы по тяге как двигатель оцениваете?
"Только-только"или "с запасом"? Лишь бы параметры устраивали. А остальное все настроится и наладится постепенно.
На видео разгон выглядит достаточно резвым.
Обратил еще внимание, что бак "переехал". Как-то сказалось на центровке и не маловат ли новый?
 
Тяга двигателя достаточная, (хотя и меньше чем у Хирта), но в этот раз что-то пошло не так, возможно последствия не аккуратной установки дефлектора.  Надо разбираться.

Сегодня посмотрел видео, и  выделил  несколько кадров на которых четко виден угол тангажа самлета ( положение горизонта) в режиме набор высоты, горизонтальный полет и планирование.  Это соответствует режиму работы двигателя - взлетный, крейсерский, остановленный (или малый газ)
 

Вложения

  • Bokovaja_kamera__otkaz_1_.jpg
    Bokovaja_kamera__otkaz_1_.jpg
    39,6 КБ · Просмотры: 101
  • Bokovaja_kamera__otkaz_3_.jpg
    Bokovaja_kamera__otkaz_3_.jpg
    37,8 КБ · Просмотры: 98
  • Bokovaja_kamera__otkaz_5_.jpg
    Bokovaja_kamera__otkaz_5_.jpg
    43,9 КБ · Просмотры: 96
На среднем кадре мысли - перемахнуть через ЛЭП. Почувствовал снижение тяги двигателя, уже готов был сесть на  зеленое поле. Но подумав об  эвакуации , захотел дотянуть до аэродрома.

На крайнем кадре двигатель встал, а нам уже все-равно, осталось 10 секунд до посадки  на своем аэродроме  😉

  Готовясь к  этому полету про двигатель совсем забыл, была задача испытать новую систему управления, без флаперонов.
 

Вложения

  • MAH00467_1_.jpg
    MAH00467_1_.jpg
    37,7 КБ · Просмотры: 91
  • MAH00467_2_.jpg
    MAH00467_2_.jpg
    34,5 КБ · Просмотры: 82
  • MAH00467_3_.jpg
    MAH00467_3_.jpg
    47,2 КБ · Просмотры: 91
Так теперь выглядет качалка и рычаги управления элеронами.

Тони давно говорил о необходимости увеличить жесткость управления по крену, но у него все руки не доходят, я первее сделал  😉    И не зря.  Испытания подтвердили, реакция на рус по крену напомнила реакцию на RV.
    Взлет был с боковым ветром и пролетая около деревьев  попал в боковой турбулентный поток.  Сразу оценил изменившуюся реакцию на управление по крену.
 

Вложения

  • Novoe_upravlenie_3.JPG
    Novoe_upravlenie_3.JPG
    73,4 КБ · Просмотры: 98
  • Novoe_upravlenie_1.JPG
    Novoe_upravlenie_1.JPG
    69,3 КБ · Просмотры: 97
  • Novoe_upravlenie_2.JPG
    Novoe_upravlenie_2.JPG
    43 КБ · Просмотры: 99
krasvoenlet сказал(а):
Самоконтрящиеся гайки в подвижных соединениях (тяги управления) не есть гуд.
Если там есть распорная втулка и гайка закручена до упора - вероятнее выиграть лимон баксов в спортлото, чем открутится такая гайка.
 
Назад
Вверх