ДАР Соло 115 кг в России

JonSu писал:
А ни кто ничего и не делает. Все только чужие деньги считают, власть ругают и кричат-"да хоть завтра!.."
Даже типа "Скайрэйнжера" - и то слабо сконструировать и поставить на поток.
А что своей Российской разработки - таки ничего приличного-то и нету (акромя Самарского "Аэропракта", конечно, и то не массово)...


Не соглашусь.
  Если говорить о самолете до 115 кг, то действительно в России кроме Коваленко, все только болтают.

   А легких самолетов хороших кроме Аэропракта - достаточно делается.
  Например Птенец-2 , более чем  приличный. Скайрэйнжер- близко не стоял.  :IMHO
  И гидросамолетов, только в Самаре, несколько типов приличных выпускают
 
aleksandrd сказал(а):
кроме Коваленко, все только болтают.

БОЛТУНЫ ВСЕ!!! Кроме Коваленко. Вы это имели виду, Александр?  😱 Уважаю смелых и честных людей, таких как вы, Александр. Взять и всех назвать тем, кем они есть. Это правильно, горько, но правильно. Трем тут, трем, натираемся, а Коваленко взял и построил. За всю страну отдулся. Создал достойный продукт. Причем раньше чем был создан ДАР Соло. И вполне приличный, настолько, что до сих пор никаких негативных высказываний. Буквально - сел и полетел. И деталей минимум, и повторяемость элементарная. И, что самое важное, даже при отказе СУ, с минимальным запасом высоты, великолепно управляется и обеспечивает безопасную вертикальную скорость. Что в деле ЛА этой категории весьма важный пункт. Как и обеспечение минимальной посадочной скорости.   :IMHO
 
Например Птенец-2 , более чемприличный. Скайрэйнжер- близко не стоял.IMHO

😱 Скай, насколько мне известно, и не ставил целью - стоять рядом с Птенцом. Это я о производителях этих ЛА. Более того, судя по количеству продаваемых Скаев и Птенцов, у производителей вообще разные цели. У производителей Ская - побольше продавать, у производителей Птенца - быть более приличным  🙂
 
кроме Коваленко, все только болтают.

БОЛТУНЫ ВСЕ!!! Кроме Коваленко. Вы это имели виду, Александр?  😱 Уважаю смелых и честных людей, таких как вы, Александр. Взять и всех назвать тем, кем они есть. Это правильно, горько, но правильно. Трем тут, трем, натираемся, а Коваленко взял и построил. За всю страну отдулся. Создал достойный продукт. Причем раньше чем был создан ДАР Соло. И вполне приличный, настолько, что до сих пор никаких негативных высказываний. Буквально - сел и полетел. И деталей минимум, и повторяемость элементарная. И, что самое важное, даже при отказе СУ, с минимальным запасом высоты, великолепно управляется и обеспечивает безопасную вертикальную скорость. Что в деле ЛА этой категории весьма важный пункт. Как и обеспечение минимальной посадочной скорости.   :IMHO 

Если я не прав - поправьте.
Знаю что А-21 Соло строится под 115 кг. Как полетит, будет второй российский производитель.
А на сегодняшний момент, только уважаемый Коваленко из Ульяновска, может показать что он уже сделал, облетал, и может принять заказ на КИТ самолета весом до 115 кг.
  Если кому-то не нравится е-12, или не устраивают какие-то характеристики, могут создать свой самолет или купить у другого производителя.  Я например, выбрал ДАР Соло. Не Российский. Мой кошелек позволил сделать этот выбор. Бюджетный выбор на самом деле.  🙂
  Есть самолеты до 115 кг, стоимостью около 30000 евро. Это цена в  Европе. Прибавьте сюда еще половину , за пересечение границы  😡.  Вот и весь выбор.
 
А ни кто ничего и не делает.

Сделано наверняка... только не высовываются знают, что всё равно покупать не буду.  Ради чего вылизывать. Чтобы в сарае пылился. О..... как трудно ломать стереотипы.  Это можно было сделать ещё в Советское время когда на заводе швейных иголок из отходов выпускали танки. Но тогда это не кому было не нужно.  А ведь мы можем. Наши ракетные двигатели лучшие в мире.  И свалять такую ерунду для нас не представляет труда. Просто для страны масштабы не те. А для самоделов не под силу мощностей не хватает. Вот и не хотят. Всё равно из за бугра будут брать. Нам ведь главное чтобы блестело.
 
vuazen сказал(а):
А ни кто ничего и не делает.

Сделано наверняка... только не высовываются знают, что всё равно покупать не буду.  Ради чего вылизывать. Чтобы в сарае пылился. О..... как трудно ломать стереотипы.  Это можно было сделать ещё в Советское время когда на заводе швейных иголок из отходов выпускали танки. Но тогда это не кому было не нужно.  А ведь мы можем. Наши ракетные двигатели лучшие в мире.  И свалять такую ерунду для нас не представляет труда. Просто для страны масштабы не те. А для самоделов не под силу мощностей не хватает. Вот и не хотят. Всё равно из за бугра будут брать. Нам ведь главное чтобы блестело.
ЮрьСаныч,не пой Лазаря!!ВПС упорно строит планер РП15"Каяк"за деньги,сравнимые с ценой "Жигулей",будет и на нашей улице "лайнэр"...и не хвалите так Коваленко!!! ;D,а то я помру от внутренних колик,вызванных смехом...его "чюдо инженерной мысли"вовсе не чудо... ;D ;D ;D ;D
 
Поговорил с Тони о существенном снижении цены.

Расклад такой, специальное предложение: 

Если из КИТа убрать крепеж, подшипники, авионику (чтоб избежать затрат на сертификацию при ввозе) , пластик  после изготовления не доводить до блеска, и заказать партию 10 штук, то цену можно сделать 420-450 тыс за комплект. 
 
Кто что думает ? Обсуждать лучше на ветке о продаже КИТ ДАР Соло.
 
Александр, пока лично меня цена интересует лишь во-вторых. А во-первых, что оно есть вообще. Конструктив уже понятен. То, что первые киты имеют "хомуты", это то же приемлемо. Для меня. Я знаю как это не просто запускать нечто летающее в первый и даже в н-цатый рейс. У нас в Киеве есть Виктор Друкарь и его 115 кг ЛА. И есть его история становления на крыло. Никому нелегко. Особенно в этой весьма сложной категории. И самое главное во всем этом соусе - информация. В том числе и о летной эксплуатации. На тубовских видео роликах оно все летает. Даже ЛА с эффектом Магнуса и махолеты. А вот у тех, кто купил, собрал и сам начал эксплуатировать, почему то не находится времени на информацию. Из веток о сборке и полетах на RV-шках, я сделал для себя вывод о том, что у меня обязательно будет свой RV. Позже. Но будет. И надо, что бы и о реальных 115-тках можно было делать такие же выводы. Даже теоретически, я не готов говорить о Даре как о достойном даре для любителей таких СЛА. Почему? Вот именно из за отсутствия информации от реальных владельцев. Понимаю, пока их мало, потому что. Но, что бы их было больше, надо что то большее чем просто сборка в фотофрагментах. Или реклама от производителя о полетах в пределах одной ВПП. Надо убедить и немного удивить.  :🙂 И при этом убеждать не фразами о тихо курящих в сторонке претендентах. У нас это первый довод при сравнении ЛТХ. А к примеру как на ветке о яковлевском А-22. Яковлев не стесняется пригласить "одноклассников" и сравнить ЛТХ в реальных условиях.  🙂
P\S Извиняюсь за большой объем сообщения.
 
А ни кто ничего и не делает.

Сделано наверняка... только не высовываются знают, что всё равно покупать не буду.  Ради чего вылизывать. Чтобы в сарае пылился. О..... как трудно ломать стереотипы.  Это можно было сделать ещё в Советское время когда на заводе швейных иголок из отходов выпускали танки. Но тогда это не кому было не нужно.  А ведь мы можем. Наши ракетные двигатели лучшие в мире.  И свалять такую ерунду для нас не представляет труда. Просто для страны масштабы не те. А для самоделов не под силу мощностей не хватает. Вот и не хотят. Всё равно из за бугра будут брать. Нам ведь главное чтобы блестело.
ЮрьСаныч,не пой Лазаря!!ВПС упорно строит планер РП15"Каяк"за деньги,сравнимые с ценой "Жигулей",будет и на нашей улице "лайнэр"...и не хвалите так Коваленко!!! ;D,а то я помру от внутренних колик,вызванных смехом...его "чюдо инженерной мысли"вовсе не чудо... ;D ;D ;D ;D
Так.... однако снова конфуз. Я в обще не имел в виду конкретно кого либо и того в частности оком вы говорите. Я сказал обобщённо о наших скромных Российских парнях которые сопя в две дырочки тихо создают свои шедевры. И возможно мы о них услышим в ближайшее время. И так самолёты в СТУДИЮ!!!!! АЛЛО мы ищем таланты.
 
А ни кто ничего и не делает.

Сделано наверняка... только не высовываются знают, что всё равно покупать не буду.  Ради чего вылизывать. Чтобы в сарае пылился. О..... как трудно ломать стереотипы.  Это можно было сделать ещё в Советское время когда на заводе швейных иголок из отходов выпускали танки. Но тогда это не кому было не нужно.  А ведь мы можем. Наши ракетные двигатели лучшие в мире.  И свалять такую ерунду для нас не представляет труда. Просто для страны масштабы не те. А для самоделов не под силу мощностей не хватает. Вот и не хотят. Всё равно из за бугра будут брать. Нам ведь главное чтобы блестело.
ЮрьСаныч,не пой Лазаря!!ВПС упорно строит планер РП15"Каяк"за деньги,сравнимые с ценой "Жигулей",будет и на нашей улице "лайнэр"...и не хвалите так Коваленко!!! ;D,а то я помру от внутренних колик,вызванных смехом...его "чюдо инженерной мысли"вовсе не чудо... ;D ;D ;D ;D
Так.... однако снова конфуз. Я в обще не имел в виду конкретно кого либо и того в частности оком вы говорите. Я сказал обобщённо о наших скромных Российских парнях которые сопя в две дырочки тихо создают свои шедевры. И возможно мы о них услышим в ближайшее время. И так самолёты в СТУДИЮ!!!!! АЛЛО мы ищем таланты.

По теме есть что сказать ???
 
Если из КИТа убрать крепеж, подшипники, авионику
Про подшипники. А много их там? три штуки на колесах, линейный и шариковый ШС на РУС, если не ошибаюсь. Причем последние два можно сразу выкинуть для переделки привода флаперонов.  Единственно, что сделано более или менее добротно - крыло и горизонтальное оперение. Все остальное следует перед сборкой либо сделать заново, либо переделать, но это сугубо мое мнение, совершенно не претендующее на истину.
 
Если из КИТа убрать крепеж, подшипники, авионику
Про подшипники. А много их там? три штуки на колесах, линейный и шариковый ШС на РУС, если не ошибаюсь. Причем последние два можно сразу выкинуть для переделки привода флаперонов.  Единственно, что сделано более или менее добротно - крыло и горизонтальное оперение. Все остальное следует перед сборкой либо сделать заново, либо переделать, но это сугубо мое мнение, совершенно не претендующее на истину.

Подшипники убрать из РУС и Флаперонов. В колесах подшипники не убираются, так как идут в составе изделия.
  Но можно убрать колеса, тогда еще минус стоимость колес.
  Можно алюминий не анодировать, будет еще дешевле.
В общем было-бы желание. Компромисс всегда найдем.😉
 
Если из КИТа убрать крепеж, подшипники, авионику
Про подшипники. А много их там? три штуки на колесах, линейный и шариковый ШС на РУС, если не ошибаюсь. Причем последние два можно сразу выкинуть для переделки привода флаперонов.  Единственно, что сделано более или менее добротно - крыло и горизонтальное оперение. Все остальное следует перед сборкой либо сделать заново, либо переделать, но это сугубо мое мнение, совершенно не претендующее на истину.

Подшипники убрать из РУС и Флаперонов. В колесах подшипники не убираются, так как идут в составе изделия.
  Но можно убрать колеса, тогда еще минус стоимость колес.
  Можно алюминий не анодировать, будет еще дешевле.
В общем было-бы желание. Компромисс всегда найдем.😉

О как важна вещей опека, снял трусы и нету человека. ;D http://katyonok.hiblogger.net/304538.html
Что там тогда останется от самолёта. Скупой платит дважды.
 
У нас все об одном и том же.  Александр, цена должна умело "размазываться" в изделии, спросе на него, его функциональности и т.д. Хорошую вещь, всегда хочется минимум  потрогать, а максимум - поиметь и не раз. Должен наступить консенсус между производителем и потребителем. Заявят стоимость КИТа на пять штук ниже сегодняшней цены. А спрос может вырасти всего  на пару процентов. Причем за счет перекупщиков, тех, которые просто переложив детали в наборе, добавят свои интересы. И все опять останется на том же месте. Сегодня наш АИ-10 можно купить "поболтово"  ;D Два болта и гайку. Или три болта и две шайбы, плюс корневая нервюра, один штук  ;D ....Очереди как не было, так и нет. Почему? Потому, что остальное собрать в единое целое, потянет с потребителя немалые деньги. А алюминий, он везде в готовой детали, у производителя приблизительно одинаково стоит - 150....200 евро за кГ изделия. Т.е. если готовая нервюра весит 100 грамм, то цена ее будет в районе 15...20 евро. Помните, что тут и себестоимость и прибыль, короче в этой цене заложена возможность производителю не "сплести лыковые лапти". Остаться на плаву. И при этом производитель должен понимать существующие перспективы. И уметь подвинутся там где это возможно. А теперь смотрите, что получается дальше. Я, как потенциальный потребитель, узнав о такой цене за нервюру..... в конце концов сам решу ее сделать. А вот производитель у меня сразу попадает в список барыг и жирных котов. Короче, с ним нам не по пути. И все возвращается на круги своя. Я долблюсь с самолетом пять лет и продолжаю утрамбовывать интересных мне производителей. ....Дайте цену человеческую, с какого такого за крылья пять штук зелени, там же алюминия на сто баксов, совсем обнаглели, что бы вы подавились.... Вот так мы и живем. В постоянном поиске консенсуса между теми кто производит и теми, кто хочет поиметь.  🙂 И как выбраться из этого круга, я не знаю. Вернее я знаю, но осуществить это не могу. Вот и получается один самолет на продажу в три, четыре месяца, а свой самолет, после работы, потихонечку, который год.  🙂
 
Ребята самолёт нельзя рассматривать как кусок алюминия. Это сгусток творческой мысли и расходы на осуществление данной идеи. И всё это имеет ценность. Да там материалов на стольник. А попробуйте родить эту табуретку думаю многие просто надорвут пупок. Вопрос обсуждения данного направления совсем не в стоимости аппарата а в целесообразности рамок в которые загоняют конструктора. Я сразу вспоминаю сказку про скорняка. Заказчик просит сшить шапку. Скорняк принимает заказ. через некоторое время заказчик бежит и говорит, а можно две.  Скорняк соглашается две. и ТДД в конце концов остановились на десятке шапок. Заказчик пришёл за шапками и ему выставили 10 шапок с напёрсток.  Так, что берите одну полноценную шапку. А то это убрать, то убрать. Или в обще не берите. Дабы потом не пенять на зеркало.
 
Ребята самолёт нельзя рассматривать как кусок алюминия. Это сгусток творческой мысли и расходы на осуществление данной идеи. И всё это имеет ценность. Да там материалов на стольник. А попробуйте родить эту табуретку думаю многие просто надорвут пупок. Вопрос обсуждения данного направления совсем не в стоимости аппарата а в целесообразности рамок в которые загоняют конструктора.
Юра, спасибо вам огромное! Сейчас вдруг понял, что глупо мерить созданный самолет на килограммы. Это же не металлобаза. Считать электроэнергию и количество поломанных сверл(ей) и пилок по металлу. Зарплату лоботрясов на подхвате. Как вспомню, как оно все рожалось, выворачивалось, натирало мозоли и на там и на тут, на мозге сплошная трудовая гематома. Спал по пять часов. Короче, Кит АИ-10-го, с этого момента стоит не 15 тыс. у.е., а 25 тыс. у.е. Моя язва и головная боль, стоит этих денег.  Хватит мерить все килограммами, надо себя уважать и не опускаться до простого торгаша металлом.  🙂 Спасибо еще раз.  С уважением, Саша 🙂
 
Всвязи с разгоревшимся диалогом ,думаю логично вспомнить историю создания  ДАР "Соло":
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1194723817/0#0
Очень хорошо представлен творческий процесс создания "железа" ))
 
Очень классно, познавательно прочитались обе ветки. Для себя сделал утешительный вывод, в связи с отсутствием цели запустить свое корытце в серийный выпуск, удовлетворен наличием 240 кГ сухого веса. Иногда приходится парковаться на простых проселочных дорогах и там надо иметь некоторые преимущества перед правильно посчитанными ЛА типа Дара. Преимущества именно эксплуатационного плана. Но если просто вокруг хвоста, утром рано или после шести вечера, и на подготовленной площадке, я за подобную схему двумя руками. Думаю, надо чуть подождать. Подождать появления хорошего и надежного двигателя типа 447-го. И лучше 4-х тактного. Сил на 40 и с весом всей ВМУ до 40кГ. Предвидя, что сейчас многие накидают ссылки на всякие вроде уже продающиеся СУ подобного типа, отвечу - не пишите ничего, их нет еще. Они либо дороги непомерно, либо темы диссертаций. А в магазине на полке или как 912-й по количеству продаж, их нет еще. Ну или как тот 30-ти сильный 4-х тактный китаец, который был куплен для Дара, а потом наверное переставлен на трактор для уборки ВПП, как реально вполовину менее мощный.  Такого добра навалом. Под приличный двигатель можно применить и побольше композитных материалов, сохранив тем самым минимальный вес. А цена, цена будет зависить от технологий и потребностей рынка. Чем меньше ручного труда, тем дешевле в конечном итоге можно получить товар.  😱
 
Назад
Вверх