Юрий Ер писал(а) Вчера :: 15:57:35:
Полиэтилен мороза не боится и снег к нему почти не липнет. Пока не из царапаешь.
Есть такая штука
https://ru.wikipedia.org/wiki/Сверхвысокомолекулярный_полиэтилен_высокой_плотнос...
Почитайте, если интересно. На обычный полиэтилен не похож. Его исцарапать сложнее. Очень твёрдый, морозостойкий пластик. Используется наряду с кевларом для производства бронежилетов. Мы фрезеровали из него полозья для спортивных саней.
это все теоретизирование. возможно для относительно тяжелых самолетов износ имеет значение- для СЛА нет. практика другая. Наиболее типичная поломка лыж- это выворачивание кабана лыж основных стоек в горизонтальной плоскости при "рукопашном" развороте аппарата на земле. и полуоси сворачивает только в путь. лыжи же делаются "для себя, на всегда"- побольше и покрепче. а то что у аппарата полуось не рассчитана под такую консоль- узнаем по факту. таких случаев мне известно несколько. на комплекте от моего двухместного паралета от этой нагрузки году на третьем треснула кромка втулки кабана одной лыжи- несмертельно. летать можно. а "исцарапал" там даже и не пахнет.
еще регулярная причина поломок лыж- это "порвалась оттяжка из китайской резинки". жаба же душит ставить фирменную резину. и такие случаи не единичные и в том числе я напарывался по молодости. в сети было фото нашего аэрошюта с повисшей лыжей другого производителя с очень широким и длинным "суперпроходимым" но в реальности только слишком тяжелым, носком.
из наших лыж на базе накладок был поломан только самый первый комплект у которого был горизонтально не развитый кабан и соответственно более длинная консоль носка. ребята поскакали на телеге по замерзшим брустверам и одна подошва сложилась. летать это не помешало, а вот со скачками пришлось завязать.
а вы "исцарапали"... ну-ну...
Вы должны понимать что я не претендую на первенство. И полностью согласен с вашими выкладками. Да самое слабое место кабаны и полуоси. Но всё это поправимо. Я тоже выламывал и заменял на более прочные. О прилипании сказу из опыта эксплуатации на Ан 2. Новые лыжи некоторое время не липли имели изумительное скольжение просто трудно было остановить. Но со временем приходилось брать с собой деревянную кувалду. По резинкам. Моё устройство будет эксплуатироваться первый сезон. Так, что пока материала мало. буду делиться наблюдениями. Но уже сейчас понятно что изюминка здесь есть. Оно не требует резинок и ограничительных тросов.Профиль подошвы тоже много обещающий. Посмотрим сказал слепой ;D