Даешь планетарный редуктор!

Хватало АКПП Чирка, работающей на оборотах до 6000 и выше смазки разбрызгиванием только в путь. 
Обороты Чирка редко превышают 3 тыс.(130-140 км.ч)
Сопоставимые по передаточному числу с требуемым для ЛА редуктором передачи это 1я или 2я. Они работают кратковременно и обычно  до 2 тыс.об.
4я передача прямая , а 5я обычно повышающая 0,7-0,8, то есть сателиты крутятся медленно.
Так-то все эти Ваши выкладки абсолютно безразличны. Первая планетарка однозначно работает на первой, и на одной из следующих передач (второй или третьей). Центральная шестерня ее вращается от гидротранса, который блокируется при оборотах колена выше 2000-2500. Т.е. в тяжелых условиях ( затяжные подъемы, движение с прицепом и т.п.) планетарка работает с полной отдачей и отнюдь не на малых оборотах. Вы всерьез полагаете, что разработчик АКПП проектировал ее без учета таких режимов движения?
Оси сателитов везде и в Чирике и в Мерсе смазываются разбрызгиванием но разбрызгиванием от центра к переферии и ни как наоборот.
Чтобы смазывать разбрызгиванием - нужно как минимум иметь отверстие в центральной шестерне, а как максимум - подвод масла к ней. Я нЕсколько раз повторил, что ни того ни другого в центральной шестерне и в шлицевой части вАла, входящегов эту шестерню не имеется.Ну и чем там разбрызгивается масло?
Мерсовские коробки и раздатки такие *хреновые* что Крайслер устанавливает их на свои машины в том числе и на Чероки.
Раз разваливаются - значит высококачественные?
 
Все валы АКПП полые и по ним подаётся масло, подаётся не через солнечную шестерню а под неё.
Вот например.
 

Вложения

  • akpp.gif
    akpp.gif
    28,2 КБ · Просмотры: 142
Что то такая нужная ветка и заглохла... 🙁
ingar поделитесь, испытали Редуктор?
Извините, ребята. Проект стоит на месте.
По усилиям в планетарке все проходит замечательно. Значит причина разрушений в другом. В чем? Отсутствие смазки и охлаждения там где надо. В коробке автомате есть отверстия в солечной шестерне из которых масло брызжет и попадает на оси сателлитов два раза за оборот. Но этого недостаточно даже на машине, если ее напрячь на первой передаче. Коробка разрушается. В тех планетарных редукторах, которые самопальные на самолеты, нет никакой смазки. Сначала центробежные силы коронной шестерни отбрасывают все масло от механизма, а потом и эти же силы на сателлитах остатки масла отбрасывают. Естественно, все это должно разломаться. Но это не приговор. Это можно  решить. Даже я в деревне на коленке смог собрать редуктор из высококлассых деталей.
 
В чем? Отсутствие смазки и охлаждения там где надо. В коробке автомате есть отверстия в солечной шестерне из которых масло брызжет и попадает на оси сателлитов два раза за оборот. Но этого недостаточно даже на машине, если ее напрячь на первой передаче. Коробка разрушается. В тех планетарных редукторах, которые самопальные на самолеты, нет никакой смазки. Сначала центробежные силы коронной шестерни отбрасывают все масло от механизма, а потом и эти же силы на сателлитах остатки масла отбрасывают. Естественно, все это должно разломаться. Но это не приговор. Это можно  решить. Даже я в деревне на коленке смог собрать редуктор из высококлассых деталей.
Так куда девается масло в закрытом корпусе в таком случае? Ну отбрасывается оно центробежной силой на зубья наружной шестерни, по которым сателлиты бегают. Зубья сателлитов при этом маслом не смачиваются что-ли, а сАми сателлиты не разбрасывают масло по всему объему редуктора?
 
Так куда девается масло в закрытом корпусе в таком случае?
В самодельных редукторах оно там вообще не появляется. Через щель 2 мм между вращающимися деталями не пролезешь. В коробке автомате масло подается под давлением, но оно обрызгиват сателлиты. И этого недстаточно, чтобы интенсивно нагружать коробку.
 
Я сделал один аналогичный редуктор - фото внутренностей приводил в теме производство парамоторов. На 24лс работает с первой попавшейся консистентной смазкой.
 
Так куда девается масло в закрытом корпусе в таком случае?
В самодельных редукторах оно там вообще не появляется. Через щель 2 мм между вращающимися деталями не пролезешь. В коробке автомате масло подается под давлением, но оно обрызгиват сателлиты. И этого недстаточно, чтобы интенсивно нагружать коробку.
Вот я и говорю - в АКПП и шестерни и их оси смазываются банальным маслянным туманом. И нагрузки там вполне достаточные, ибо коробка переключается вниз именно в нагрузочных режимах. В Кикдауне педаль газа в полу, обороты у отсечки - куда уж тяжелее? А вот насчет "масло вообще не появляется" и "щель в 2 мм" - ничего не понял🙁(( Как может не появляться масло, если оно залито в корпус редуктора?
 
Интересно, почему применил такое включение планетарки? Вроде традиционно солнечная шестерня фиксируется наглухо
Это просто. При таком включении достигается необходимиое передаточное число. 
Понял, спасибо. Покрутил щас свою планетарку и сделал вывод, что "от перемены мест слагаемых сумма не изменяется"🙁
 
А вот насчет "масло вообще не появляется" и "щель в 2 мм" - ничего не понял(( Как может не появляться масло, если оно залито в корпус редуктора?
Оно-то залито, но при первых оборотах отбрасывается центробежной силой. Щель в 2 мм между коронной шестерней и корпусом сателлитов. Механизм очень плотно упакованный.
 
А вот насчет "масло вообще не появляется" и "щель в 2 мм" - ничего не понял(( Как может не появляться масло, если оно залито в корпус редуктора?
Оно-то залито, но при первых оборотах отбрасывается центробежной силой. Щель в 2 мм между коронной шестерней и корпусом сателлитов. Механизм очень плотно упакованный.
Как бы не отбрасывала его центробежная сила - сквозь стенки корпуса редуктора оно не просочится, а значит при достаточном количестве масла внутри редуктора зубья коронной шестерни гарантированно будут в масле и этого будет достаточно для смазки всего редуктора. В противном случае точно так-же можно сказать про редуктор любой конструкции - в нем тоже вращающиеся шестерни отбрасывают масло на периферию.

З.Ы. Кстати в Вашей конструкции коронная шестерня сама по себе выполняет функцию центробежного насоса. Если проложить канал, соединяющий полость снаружи этой шестерни и внутреннюю полость вала - то масло вполне себе может циркулировать без дополнительного насоса 🙂
 
Ну я думаю применИм и тот и другой термин видимо. Когда мне довелось изучать в школьные годы планетарные передачи - вродь говорили солнечная... Сателлит кстати в переводе на русский - спутник.
Именно поэтому сателлиты (спутники) вращаются вокруг солнечной (центральной, по Вашему) шестерни.
Да, Вы очевидно правы.
 
Интересно, почему применил такое включение планетарки? Вроде традиционно солнечная шестерня фиксируется наглухо
Это просто. При таком включении достигается необходимиое передаточное число. 
Понял, спасибо. Покрутил щас свою планетарку и сделал вывод, что "от перемены мест слагаемых сумма не изменяется"🙁

Обратите внимание, сколько ограничений накладывается на зацепления.
 

Вложения

  • P1011220.JPG
    P1011220.JPG
    219,4 КБ · Просмотры: 100
К сожалению таблица и формулы остались за кадром, поэтому предварительно пересчитав зубья в своей планетарке, поставил метки на всех трех элементах и врукопашную еще раз проверил...
Итак:
Наружная шестерня - 84 зуба,
сателлиты - 3 штуки по 22 зуба,
Центральная шестеренка - 42 зуба.

1. Наружная шестерня зафиксирована, вращаю внутреннюю, и считаю обороты водила (наиболее просто реализуемая схема)
2. Жестко фиксирую водило, и вращая внутреннюю шестерню считаю обороты наружной шестерни (как в Вашем редукторе)

Результат в обоих случаях один и тот-же - передаточное отношение 1:2. Меняется только направление вращения.
 
1. Наружная шестерня зафиксирована, вращаю внутреннюю, и считаю обороты водила (наиболее просто реализуемая схема)
i=(z1+z3)/z1= (42+84)/42=3


2. Жестко фиксирую водило, и вращая внутреннюю шестерню считаю обороты наружной шестерни (как в Вашем редукторе)
i=-z3/z1=-84/42=-2
 
1. Наружная шестерня зафиксирована, вращаю внутреннюю, и считаю обороты водила (наиболее просто реализуемая схема)
i=(z1+z3)/z1= (42+84)/42=3
А ведь точно! Ошибся вчера почему-то🙁 Проверял по 2 раза, и тем не менее ошибся🙁
 
Назад
Вверх