Даешь планетарный редуктор!

Набор деталей из коробки и после обработки.
На этой фото хорошо видно, что валы с отверстиями, в коробке внутрь вала заведено масло, оно при вращении постоянно льется прям в зоны контакта. Покрайней мере я так увидел конструкцию, когда коробку потрошил.
YaBB.pl

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=downloadfile;file=DSCF06.JPG

Я еще тогда внимание обратил, что внутри вала заглушка забита, чтоб масло насквозь не вытекало.
ТС, куда масло с насоса подается? Должно в нутрь валов набиваться
Нет необходимости вводить народ в заблуждение... Отверстия в валАх для подвода жидкости к гидромуфтам фрикционов. СамИм шестерням смазка и охлаждение требуются не в бОльшем объеме, чем в любом другом редукторе. Поэтому удивила необходимость установки маслонасоса... А вообще - ТС молодец!!! АКПП с живыми планетарками наверняка море на свалках валяется. Если-бы кто-нибудь наладил изготовление корпусов и сборку - наверное сбыт был-бы гарантирован?
 
Нет необходимости вводить народ в заблуждение... Отверстия в валАх для подвода жидкости к гидромуфтам фрикционов. СамИм шестерням смазка и охлаждение требуются не в бОльшем объеме, чем в любом другом редукторе.
В заблуждение вводите как раз Вы. При такой подаче как реализована в этом редукторе шестерни будут работать на сухую, если только не погрузить их в масло полностью, но зубья это полбеды, в первую очередь сгорят подшипники сателитных шестерёнок, потом они заклинят и разорвут весь редуктор.
Подача масла в планетарном редукторе обязательна и обязательно в центр (то есть через вал).

Вот результат недостачи смазки в планетарном редукторе несмотря на то что смазка подаётся в центр и шестерни на игольчатых подшипниках при том что обороты первичного вала редко превышают 2 тыс, а обычно находятся в районе 1ой тыс..
Сначала заклинивают подшипники после чего начинает вращаться вал разрушая корпус.
Это распространённая проблема раздаточной коробки внедорожников мерседес при замене масла с положенной АТФки на густою трансмиссионку.
 

Вложения

  • razdatka.jpg
    razdatka.jpg
    58,7 КБ · Просмотры: 100
Нет необходимости вводить народ в заблуждение... Отверстия в валАх для подвода жидкости к гидромуфтам фрикционов. СамИм шестерням смазка и охлаждение требуются не в бОльшем объеме, чем в любом другом редукторе.
В заблуждение вводите как раз Вы. При такой подаче как реализована в этом редукторе шестерни будут работать на сухую, если только не погрузить их в масло полностью, но зубья это полбеды, в первую очередь сгорят подшипники сателитных шестерёнок, потом они заклинят и разорвут весь редуктор.
Подача масла в планетарном редукторе обязательна и обязательно в центр (то есть через вал).
Высоко оценивая Ваш богатейщий опыт сходил шас, да и раскидал не доразобранную уже лет 6 как АКПП от Чирка. Нету никаких смазочных отверстий ни в осях сателлитов, ни в центральной шестерне, ни в наружной солнечной шестерне. И каналов подвода масла к ним нет.  И как-то откаталасть тем не менее коробка свои 200 тык, переваривая не слабый момент от 4.7 литрового мотора...

Относительно конструкции, изготовленной ТС:  Интересно, почему применил такое включение планетарки? Вроде традиционно солнечная шестерня фиксируется наглухо, крутящий момент подается на центральную шестерню, а снимается с водила сателлитов... Мне кажется так проще.
 
Вроде традиционно солнечная шестерня фиксируется наглухо, крутящий момент подается на центральную шестерню, а снимается с водила сателлитов...
Вы хотели сказать коронная?

И то далеко не всегда...
 
Нету никаких смазочных отверстий ни в осях сателлитов, ни в центральной шестерне, ни в наружной солнечной шестерне. И каналов подвода масла к ним нет.
А кто говорил что они(отверстия) там должны быть?
Масло подаётся через вал в центр редуктора а оттуда разбрызгиванием смазывает и шестерни и , самое главное подшипники внутри шестерней .
Поливая  маслом снаружи смазать редуктор не удастся , так как масло под действием центробежной силы тут же разлетится на стенки корпуса.

Кстати , в раздатке с планетарным редуктором нет пакетов фрикционов, тем не менее масло подаётся в центр редуктора и только для этого установлен масляный насос в отличии от раздаток с обычной передачей .
 
Вроде традиционно солнечная шестерня фиксируется наглухо, крутящий момент подается на центральную шестерню, а снимается с водила сателлитов...
Вы хотели сказать коронная?

И то далеко не всегда...
Ну я думаю применИм и тот и другой термин видимо. Когда мне довелось изучать в школьные годы планетарные передачи - вродь говорили солнечная... Сателлит кстати в переводе на русский - спутник.

Относительно "не всегда" - вполне такое допускаю, просто конструктивно получается редуктор проще, если фиксировать наружную шестерню.
 
Нету никаких смазочных отверстий ни в осях сателлитов, ни в центральной шестерне, ни в наружной солнечной шестерне. И каналов подвода масла к ним нет.
А кто говорил что они(отверстия) там должны быть?
Масло подаётся через вал в центр редуктора а оттуда разбрызгиванием смазывает и шестерни и , самое главное подшипники внутри шестерней .
Поливая  маслом снаружи смазать редуктор не удастся , так как масло под действием центробежной силы тут же разлетится на стенки корпуса.
Я еще раз повторяю - нет там ни каких отверстий в валу. Вал шлицами заходит в шлицы центральной шестерни, и куда в таком случае пошло-бы масло, даже если-бы было отверстие в валу? Смазывать шлицы что-ли? 🙂

Как там устроена раздатка - я не в курсе. По крайней мере на вашем фото мерсовского механизма отнюдь не планетарный редуктор, а банальный дифференциал на цилиндрических шестернях.
 
По крайней мере на вашем фото мерсовского механизма отнюдь не планетарный редуктор, а банальный дифференциал на цилиндрических шестернях.
На фото действительно межосевой дифференциал раздатки, но и редуктор в ней планетарный.
 

Вложения

  • planet.jpg
    planet.jpg
    28,5 КБ · Просмотры: 123
Да шут с ним, с Мерсом-то. Все-таки интересно - насколько живучей планетарка получится. Мож кто подтянется из спецов по механике - таки достойная для обсуждения тема.
 
Да шут с ним, с Мерсом-то. Все-таки интересно - насколько живучей планетарка получится. Мож кто подтянется из спецов по механике - таки достойная для обсуждения тема.
Если правильно сделать систему смазки то что ей сделается.

Вот кстати прекрасно видно отверстие канала смазки на посадочном месте дифференциала , такое же есть внутри редуктора.
 

Вложения

  • razdatka_mercedes_ml_w163.jpg
    razdatka_mercedes_ml_w163.jpg
    22,6 КБ · Просмотры: 111
Ну я думаю применИм и тот и другой термин видимо. Когда мне довелось изучать в школьные годы планетарные передачи - вродь говорили солнечная... Сателлит кстати в переводе на русский - спутник.
Именно поэтому сателлиты (спутники) вращаются вокруг солнечной (центральной, по Вашему) шестерни.

Тормозят либо коронную шестерню, либо водило. В редких случаях, бывает что и солнечную...
 
Да шут с ним, с Мерсом-то. Все-таки интересно - насколько живучей планетарка получится. Мож кто подтянется из спецов по механике - таки достойная для обсуждения тема.
Если правильно сделать систему смазки то что ей сделается.

Вот кстати прекрасно видно отверстие канала смазки на посадочном месте дифференциала , такое же есть внутри редуктора.
Ты имеешь ввиду отверстие между поверхностями подшипника скольжения? Какое отношение это отверстие имеет к смазке планетарки? Центральная шестерня не может свободно вращаться на валу и одновременно передавать крутящий момент.
 
Да шут с ним, с Мерсом-то. Все-таки интересно - насколько живучей планетарка получится. Мож кто подтянется из спецов по механике - таки достойная для обсуждения тема.
Если правильно сделать систему смазки то что ей сделается.

Вот кстати прекрасно видно отверстие канала смазки на посадочном месте дифференциала , такое же есть внутри редуктора.
Ты имеешь ввиду отверстие между поверхностями подшипника скольжения? Какое отношение это отверстие имеет к смазке планетарки? Центральная шестерня не может свободно вращаться на валу и одновременно передавать крутящий момент.
 
Все-таки интересно - насколько живучей планетарка получится
Если позволите 🙂

Тихоходные планетарные редуктора последнее время находят все большее применение. Посмотрите на трансмиссии большегрузных автомобилей и почти всех тракторов. Без бортовых уже никуда...
Почему? Да потому, что передача получается многопоточной (если можно так выразиться) - что снижает массу и габариты узла. Со смазкой никаких проблем - в сателлиты роликовые подшипники, масло "с бугром" от 1/2 до 2/3 объема редуктора.

Другое дело редуктора быстроходные. Зацепление и подшипники топить в масле нельзя, начинается усталостное выкрашивание. Решение: масло под давлением, втулки, и трение скольжения. Возникает вопрос, как подвести масло к осям сателлитов. Допустим подвели. На сопряжение палец-втулка-сателлит действую не слабые нагрузки, что накладывает определенные ограничения на необходимое количество смазки: большое давление, и не малый объем, чтобы успевало охлаждаться. И размещаться оно должно за пределами зацепления, в моторе например... Сложно, дорого - вот и причина ограниченного применения.

На деле, сколько видел разваленных планетарных редукторов, разрушение начинается с осей сателлитов.
 
Hitek сказал(а):
Все-таки интересно - насколько живучей планетарка получится
Если позволите 🙂

что накладывает определенные ограничения на необходимое количество смазки: большое давление, и не малый объем, чтобы успевало охлаждаться. И размещаться оно должно за пределами зацепления, в моторе например... Сложно, дорого - вот и причина ограниченного применения.

Весьма странное понятие об ограниченом применении,
Это практически все легковые автомобили с акпп!
Сотни тысяч штук.
 
Hitek сказал(а):
Другое дело редуктора быстроходные. Зацепление и подшипники топить в масле нельзя, начинается усталостное выкрашивание. Решение: масло под давлением, втулки, и трение скольжения. Возникает вопрос, как подвести масло к осям сателлитов.

Вот моё решение:
На первом рисунке схема смазки редуктора М14П со стороны коленвала (как на самолёте)
На втором, этот же редуктор приделал к Субарику : т.к. редуктор разобщен с двигателем, через муфту- демпфер, масло подвёл трубкой с жиклёром от системы движка.
 

Вложения

  • red_M14P.png
    red_M14P.png
    70,3 КБ · Просмотры: 119
  • Moja_peredelka__reduktora_M-14Pv.JPG
    Moja_peredelka__reduktora_M-14Pv.JPG
    119,8 КБ · Просмотры: 118
Да шут с ним, с Мерсом-то. Все-таки интересно - насколько живучей планетарка получится. Мож кто подтянется из спецов по механике - таки достойная для обсуждения тема.
Если правильно сделать систему смазки то что ей сделается.

Вот кстати прекрасно видно отверстие канала смазки на посадочном месте дифференциала , такое же есть внутри редуктора.
Ты имеешь ввиду отверстие между поверхностями подшипника скольжения? Какое отношение это отверстие имеет к смазке планетарки? Центральная шестерня не может свободно вращаться на валу и одновременно передавать крутящий момент.
Это отверсте имеет отношение к смазке дифференциала и такое же отверстие есть внутри редуктора , сателиты у них схожей конструкции и система смазки одинаковая. И разрушаются они в первую очередь.
 
Форум начал работать? Очень хорошо! Итак - еще раз попытался найти хоть какие-то следы смазочных каналов в первой планетарке (а значит вращающейся с оборотами коленвала) Нету.  Хватало АКПП Чирка, работающей на оборотах до 6000 и выше смазки разбрызгиванием только в путь. Нет подводящик каналов даже к самому нагруженному узлу - осям сателлитов. Ну а относительно Мерса - если мерседесовцы не смогли сконструировать нормальную раздатку, то это их проблемы.
 
Все-таки интересно - насколько живучей планетарка получится
Если позволите 🙂

что накладывает определенные ограничения на необходимое количество смазки: большое давление, и не малый объем, чтобы успевало охлаждаться. И размещаться оно должно за пределами зацепления, в моторе например... Сложно, дорого - вот и причина ограниченного применения.

Весьма странное понятие об ограниченом применении,
Это практически все легковые автомобили с акпп!
Сотни тысяч штук.
Наверное все АКПП кроме Хонды.
 
Хватало АКПП Чирка, работающей на оборотах до 6000 и выше смазки разбрызгиванием только в путь. 
Обороты Чирка редко превышают 3 тыс.(130-140 км.ч)
Сопоставимые по передаточному числу с требуемым для ЛА редуктором передачи это 1я или 2я. Они работают кратковременно и обычно  до 2 тыс.об.
4я передача прямая , а 5я обычно повышающая 0,7-0,8, то есть сателиты крутятся медленно.

Оси сателитов везде и в Чирике и в Мерсе смазываются разбрызгиванием но разбрызгиванием от центра к переферии и ни как наоборот.

Мерсовские коробки и раздатки такие *хреновые* что Крайслер устанавливает их на свои машины в том числе и на Чероки.
 
Назад
Вверх