Даешь планетарный редуктор!

REDUC_002_210.jpg

Ну почему сразу подозревать  :-X
В болтах отверстия сквозные и в них вставляется проволока.
Стрёмновато выглядит  :IMHO
 
Какие ваши предложения? Это стандартный способ фиксации ступицы.
 
Да, мне так тоже больше нравится...  :🙂
 
Чето тема угасла 🙁   многие хотят делать редуктор на планарке в том числе и я 🙂  взял пронарку  что на фото от таеты.  будем делать  двигун бийск 45
 
да что то нет активности.Бийск 45 он же страшный как атомная война.Мы еще подумае ,но скорее всего будем делать челябинск 22
 
Вот интересные тюнинговые шестерни  с Forda. По идее на лёгких моторах до 120 сил походят не мало. Число 2.46
http://cgi.ebay.com/ebaymotors/FORD-C6-C-6-LOW-GEAR-SET-PLANETARY-PLANET-GEAR-GEARS_W0QQcmdZViewItemQQ_trksidZp1742Q2em153Q2el1262QQcategoryZ33727QQihZ007QQitemZ170310279352QQtcZphoto
 
Вот интересные тюнинговые шестерни  с Forda. По идее на лёгких моторах до 120 сил походят не мало. Число 2.46
http://cgi.ebay.com/ebaymotors/FORD-C6-C-6-LOW-GEAR-SET-PLANETARY-PLANET-GEAR-GEARS_W0QQcmdZViewItemQQ_trksidZp1742Q2em153Q2el1262QQcategoryZ33727QQihZ007QQitemZ170310279352QQtcZphoto

Вообще комплект заводских шестерен можно приобрести где-то за 100 баксов...
 
Фирм то полно кто редукторами на проф. уровне занимается , надо просто заитересовать.
 
Вот интересные тюнинговые шестерни  с Forda. По идее на лёгких моторах до 120 сил походят не мало. Число 2.46
http://cgi.ebay.com/ebaymotors/FORD-C6-C-6-LOW-GEAR-SET-PLANETARY-PLANET-GEAR-GEARS_W0QQcmdZViewItemQQ_trksidZp1742Q2em153Q2el1262QQcategoryZ33727QQihZ007QQitemZ170310279352QQtcZphoto

Вообще комплект заводских шестерен можно приобрести где-то за 100 баксов...
Вот новая ссылка на них-
http://cgi.ebay.com/ebaymotors/FORD-C6-C-6-LOW-GEAR-SET-PLANETARY-PLANET-GEAR-GEARS_W0QQitemZ200353679543QQcmdZViewItemQQptZMotors_Car_Truck_Parts_Accessories?hash=item2ea60288b7&_trksid=p4506.c0.m245&_trkparms=65%3A12%7C39%3A1%7C72%3A1171%7C240%3A1318#ebayphotohosting
Эти шестерни  225 долларов имеют не 4, а 6 сателитов. Косой зуб. Отношение 2,71(2,46 родные). Расчитаны на мощь немерянную, а это надёжность. 125 баксов переплаты не в пустую, учитывая стоимость редуктора у наших производителей,  и их качество. Вот фирма на их базе редуктора делает http://www.gappsru.com/index.html
 
Вот, решил все-таки поведать о том, как собирал редуктор. Собрал давно, но из-за того, что не отлил кожух маховика не выкладывал. Пока и не сделал. Некогда. Поэтому без него.
Для изготовления пошли внутренности от самой распространенной четырехступенчатой переднеприводной каробки-автомата Тойота. Использован вал и шестерни повышающей передачи. Промежуточный вал и его шестерни. И все остальное по мелочи. По сути, это та же Тойотовсая коробка, но собрана в другом порядке. Правда, есть сварка на фланце ведущей шестерни, но там напряжения от крутящего момента 25 кгм около 2 кг/мм.кв. И уменьшен диаметр выходного вала с 30 мм. до 28 мм. под упорную шайбу выходного подшипника. Судя по характеристикам двигателя и передаточным коробки, валы должны выдержать минимум 70 кгм. крутящего момента. Максимум, думаю, до 150. С учетом передаточного числа 2,21 на ведущем валу не менее 30 кгм. На выходном валу стоят максимально разнесенные 208 подшипники и маслонасос, подающий масло на оси сателлитов, все подшипники и зубья шестерен. На входном валу стоит подшипник из коробки 40-72-14 (почти 207). Поставил бы 207, но на чужом разбитом станке на таком прочном металле не получилось обработать посадку. Поэтому там напресована втулка. Другой конец вала опирается на подшипник скольжения, установленный в торце выходного вала. Под нагрузкой подшипники скольжения не работают, входной вал выталкивается из зацепления и центруется на дорожках подшипника качения, а ведущая шестерня на зубьях шестерен. Поэтому корпус сателлитов, тоже, не жестко крепится к корпусу, а через эвольвентное зацепление с люфтом около 0,3 мм. Входной и выходной фланцы редуктора - это обточеные шестерни. Обрабатывались в станке насажеными на вал. Поверхность имеет термообработку и поддалась только керамическому резцу. И мне показалось, что я ее не срезал, а сплавил. Болгаркой бы проще было. Литьем никогда не занимался. Пока дошел до песка с силикатным клеем. Размер отлитой детали получается на 1,5% меньше пенопластовой детали. Это надо учитывать. Масло залил родное ATF. При прокручивании рукой (где-то 400 об/мин) лампочка на датчике давления тухнет. Обратный клапан на маслонасосе отрегулирован примерно на 2-2,5 кг/см.кв.
 

Вложения

  • DSCF02.jpg
    DSCF02.jpg
    92,2 КБ · Просмотры: 88
  • DSCF03.jpg
    DSCF03.jpg
    91,3 КБ · Просмотры: 81
  • DSCF01.jpg
    DSCF01.jpg
    81,5 КБ · Просмотры: 88
Пенопласт выплавил феном. Сначала сплавил в жидкость и дал остыть. Потом снова подогрел и, мягким, выковырял. На острых гранях нагладил галтели, поправил форму, побрызгал из пульверизатора клеем для надежности. А то, при высыхании формы, от утягивается на внешнюю корку.
 

Вложения

  • DSCF04.jpg
    DSCF04.jpg
    102 КБ · Просмотры: 87
  • DSCF05.jpg
    DSCF05.jpg
    102,5 КБ · Просмотры: 90
На короткий промежуточный вал насажен фланец из обточеной шестерни. Вал с торца заварен. Под фланцем на шлицах вала болгаркой сделана проточка под резиновое уплотнительное кольцо, чтобы масло по шлицам наружу не текло. На фланце напресована втулка с герметиком на фаске под подшипник диаметром на 40-72-14 и сальник 64-45-7 с коробки Камаза.
 

Вложения

  • DSCF08.jpg
    DSCF08.jpg
    111,1 КБ · Просмотры: 82
  • DSCF09.jpg
    DSCF09.jpg
    84,7 КБ · Просмотры: 100
  • DSCF10.jpg
    DSCF10.jpg
    79,7 КБ · Просмотры: 94
Резиновое кольцо (из коробки) задавлено фланцем ведущей солнечной шестерни до упора в подшипник. Шестерня зафиксирована стопорным кольцом. Фланец сварен из двух деталей коробки по наружному периметру диаметром 50 мм. швом толщиной 4 мм. Эти детали не имели термообработки.
 

Вложения

  • DSCF12.jpg
    DSCF12.jpg
    112,9 КБ · Просмотры: 86
  • DSCF11.jpg
    DSCF11.jpg
    85,3 КБ · Просмотры: 78
Маслораспределительная шайба. Во внутрь нее подается масло из канала в корпусе и подается на оси сателлитов и в отверстия направленные на входной подшипник и зубя ведушей шестерни. Сделана из двух половин. Уплотнения на маслотрубки к осям сателлитов из силиконового коврика, конфискованного на кухне.
 

Вложения

  • DSCF13.jpg
    DSCF13.jpg
    97 КБ · Просмотры: 81
  • DSCF14.jpg
    DSCF14.jpg
    86,7 КБ · Просмотры: 86
  • DSCF15.jpg
    DSCF15.jpg
    89,3 КБ · Просмотры: 83
С корпуса сателлитов срезан родной фланец и приварен другой, который входит в зацепление с набором тормозных дисков, прикрученных к корпусу. Болты работают на срез, воспринимая крутящий момент. На ведущей шестерне подшипник скольжния осажен до перекрытия отверстий в шестерне, но остается канавка, как раз напротив имеющегося отверстия в выходном валу, с которого подается масло. На торце шестерни канавки для отвода масла. Две дырки на фланце корпуса сателлитов - это для слива масла от входного подшипника. Оси сателлитов просверлены почти до конца 2,5 мм. диаметром. Далее наружу 0,7 мм. дла полива фланца коронной шестерни. На ролики сателлитов масло подается посередине по сверлению 1,2 мм. Просверлено перпендикулярно действующей нагрузке и немного назад, градусов на 10. Поверхность осей не царапается даже напильником, поэтому протерта медной трубкой с алмазной крошкой на глуби ну где-то 1,3 мм. Дальше обычным сверлом.
 

Вложения

  • DSCF16.jpg
    DSCF16.jpg
    127,6 КБ · Просмотры: 86
  • DSCF17.jpg
    DSCF17.jpg
    105,2 КБ · Просмотры: 84
Прикручиваем к корпусу и ставим стопорное кольцо на всякий пожарный, чтобы болты не повыкручивались.
Кольцо упорного подшипника должно выдвигаться над корпусом сателлитов примерно на 1 мм., чтобы корпус не цеплял фланец коронной шестерни. Это размер, под который собрана вся передняя часть корпуса.
 

Вложения

  • DSCF18.jpg
    DSCF18.jpg
    126,2 КБ · Просмотры: 85
  • DSCF19.jpg
    DSCF19.jpg
    121,4 КБ · Просмотры: 88
Выходной вал. Коронная шестерня развернута и одета с другой стороны. Чтобы на левый конец вала одеть солнечную шестерню надо уменьшить диаметр вала на 0,2 мм. с 30 мм. Там стояли подшипники и металл был термообработан, в отличии от остальной части. Поэтому пришлось его нагреть угольным электродом, опустив вал в кувшин с водой. Так, чтобы торчал один конец, для сохранения термообработки вала. С торца вал рассверлен по вкладыш подшипника скльжения, на который опирается входной вал. С правой стороны фланца шестерни одета переходная втулка под подшипник. На нее же насажена плотно втулка с чугунными кольцами (из коробки), для подачи масла внутрь вала. Прорези под ведущую шестерню маслонасоса. Конец вала поточен до 28 мм. под упорную шайбу выходного подшипника. Лишние отверстия в валу забиты гвоздями. На конце шлицов наждаком снята канавка под маслоудерживающее кольцо.
 

Вложения

  • DSCF20.jpg
    DSCF20.jpg
    106,1 КБ · Просмотры: 87
  • DSCF21.jpg
    DSCF21.jpg
    125,7 КБ · Просмотры: 89
  • DSCF22.jpg
    DSCF22.jpg
    121,8 КБ · Просмотры: 96
Назад
Вверх