Деформация полок лонжерона при клепке

Как говорится: "хороший сапожник - он тоже поэт!"
Ходит у нас байка. В гаражах ребята очень долго репу морщили, не знали как подступиться к ремонту битого крыла на иномарке. Тогда они только пошли у нас (начало 90-х). Боялись заморское чудо испортить. Вспомнили про дедка который ещё в войну на ЯКи вручную жестянку гнул. Пригласили. Дед объследовал дефект. Взял резиновый молоточек. Один раз тюкнул. Крыло хлопнуло и встало на место. Осталась только мелкая рихтовка. Не знаю. Преукрашено конечно. Но то, что художники были - факт.
 
Клеко и одежка выравнивают лонжерон без труда,если он,конечно,не загнулся как хомут.На фото лонжерон самолета SAVANNAH XL изготовленный итальянским производителем китов.
 

Вложения

  • 2561df016eb1_1_.jpg
    2561df016eb1_1_.jpg
    131,2 КБ · Просмотры: 148
....
 

Вложения

  • bd2ad5120918_1_.jpg
    bd2ad5120918_1_.jpg
    135,2 КБ · Просмотры: 161
Клеко и одежка выравнивают лонжерон без труда,если он,конечно,не загнулся как хомут.На фото лонжерон самолета SAVANNAH XL изготовленный итальянским производителем китов.


Нет. Это уже слишком. По всей видимости, качество у них оставляет желать лучшего. :IMHO
 
Косяки есть,но легкоустранимые.
 

Вложения

  • dsc02659c_1_.jpg
    dsc02659c_1_.jpg
    42,9 КБ · Просмотры: 142
Ребята,фиксация лонжерона при клепке обязательна!!!!!!,последовательность так же очень актуальна,сначала клепаешь контрольные,причем расклепываешь не до конца,и постепенно к этим контрольным по всей длине лонжерона добавляем и главное не спешить,в конце доклепываем контрольные,и все получается АЙС
 
Без стапелей подобное клепается и без проблем. Вопрос в мощности молотка и твердости заклепок.
Один и тот же размер замыкающей головки может быть обеспечен большим количеством слабых ударов или несколькими сильными. Во втором случае, особенно когда заклепка твердая, происходит наклеп материала склепываемых деталей.
 
@ samodelkinn
А почему вы считаете что заклёпки не нужно закаливать перед клёпкой..Что бы не ошибиться с температурой закаливания в гаражных условиях без СВЧ печи я просто кипячу заклёпки (Д18) в масле , которое как известно имеет температуру кипения 140 градусов в среднем..Главное их не перегреть, тогда старение происходит естественным способом без проблем.. При сравнительном тесте кипячёные заклёпки становятся мягче, и клепаются или давятся значительно легче.
 
@ samodelkinn
А почему вы считаете что заклёпки не нужно закаливать перед клёпкой..Что бы не ошибиться с температурой закаливания в гаражных условиях без СВЧ печи я просто кипячу заклёпки (Д18) в масле , которое как известно имеет температуру кипения 140 градусов в среднем..Главное их не перегреть, тогда старение происходит естественным способом без проблем.. При сравнительном тесте кипячёные заклёпки становятся мягче, и клепаются или давятся значительно легче.



А зачем спрашивается закаливать закаленный металл? Тем более Д18П.
Заклепки из сплавов Д18П и В65 сохраняют пластичность достаточную для клепки, неограниченное время.
Другие сплавы, сохраняют пластичность в течении 2-6часов после закалки. Вот им и надо делать повторную закалку. Иначе ее просто не расклепаешь. Точнее расклепать можно но на закладной головке микротрещины будут. Сплав сильно твердый. Да и закалка алюминиевых сплавов делается при температуре 480-500!!!! Что там с маслом сделать можно? 😉


RS; забыл сказать 😉
Закалка-есть процесс нагрева до определенной 480-500 температуры с последующим быстрым охлаждением!!!
Нагрев, с последующим медленным охлаждением-это отпуск!!!
Старение- набор прочности сплава с течением времени, после закалки.
Искуственное старение- нагрев до небольшой температуры и выдержка определенное время.
Нагрев с маслом, это получается повторное искуственное старение уже постаревшего сплава. 😉 Нафига?
 
Что там с маслом сделать можно? 
Нагреть заклёпки,дать остыть и клепать..Они становятся значительно пластичней,попробуйте сами..


Да нет, это так кажется. Для отжига и обработки на возврат, слишком маленькая температура. 😉
Греть Д18П вообще смысла нет. Он и так пластичен.
 
А почему вы считаете что заклёпки не нужно закаливать перед клёпкой..
Извините, что вторгся. Он не считает, он просто знает 🙂. Вопросы эти неоднократно и всеобъемлюще обсуждались на этом форуме. В этом разделе. Отмотайте ниже. Тема "Применение заклёпок".
 
Вопросы эти неоднократно и всеобъемлюще обсуждались на этом форуме.
Уважаемый АВИ..Не один год  занимаюсь клёпкой и мне незачем слушать кого то ,даже и на этом уважаемом форуме..Товарищ самоделкин говорит ,
Заклепки из сплавов Д18П и В65 сохраняют пластичность достаточную для клепки,
Я последние 3 года клепаю только из Д18,потому что приобрёл не дорого по случаю,и для клёпки обшивки Д16Т 0.5 мм они жестковаты..После нагрева в масле становятся мягче, и клепать ими легче..Попробуйте сами и может потом не нужно будет выступать адвокатом..
 
Я последние 3 года клепаю только из Д18,потому что приобрёл не дорого по случаю,и для клёпки обшивки Д16Т 0.5 мм они жестковаты..После нагрева в масле становятся мягче, и клепать ими легче..Попробуйте сами и может потом не нужно будет выступать адвокатом.
Ну причём тут адвокат 🙂. Речь то о внимательности. В той теме я показал табличку из которой ясно, что заклёпки Д-18 и В-65 в термообработке не нуждаются. Они какраз и сделаны с целью - "взял и работай". Потому-то и производятся в бОльших количествах чем другие. Пробовать мне не нужно. Давно уже освоил клёпку всеми возможными вариантами и не вижу проблем. А также необходимости в отпуске. Клепаю и 0,5. Если Вы клепаете пневматикой (молотком или скобой) то проблем у выс быть не должно. Если отпускать то конечно заклёпка станет мягче, но Вы уверены, что она восстановит первоначальные свойства?
 
Я клепал 04, и без нагрева и без масла и без проблем. Гдето здесь на форуме, в теме про заклепки фотка лежит.
Могу склепать два листа бумаги, тоже пробовал. 😉
Если клепать правильно, то толщина материала особого значения не имеет. Вы расклепываете заклепку а не металл.
Повторяю, нагревать Д18П, нет никакой необходимости. Это просто безсмысленная работа. 🙂

Самая большая ошибка, которую допускают все самодельщики, это то что после нагрева заклепка вернется в свое первоночальное состояние и опять станет твердой.
Это заблуждение. Отпущенный металл вечно будет оставатся мягким. Если вы отожгете заклепку и поставите ее в конструкцию, то она никогда уже твердой не станет.
Нужна повторная закалка.
 
Самая большая ошибка, которую допускают все самодельщики, это то что после нагрева заклепка вернется в свое первоночальное состояние и опять станет твердой.
Это заблуждение. Отпущенный металл вечно будет оставатся мягким. Если вы отожгете заклепку и поставите ее в конструкцию, то она никогда уже твердой не станет.
Нужна повторная закалка.
[/quote]
Полностью поддерживаю. При испытании силового шпангоута отожженные заклепки срезало при половинной нагрузке от расчетной. :'(
 
Отпущенный металл вечно будет оставатся мягким. Если вы отожгете заклепку и поставите ее в конструкцию, то она никогда уже твердой не станет.
Уважаемый самоделкин ..Почитайте материаловедение ,что касается дыралевых сплавов..Процесс естественного старения никто не отменял,если вы не разрушили решётку чрезмерным нагревом..В зависимости от температуры нагрева при закалке, (с остыванием при комнатной температуре)  длится период естественного старения..Если вы такой умелый и клепаете без закалки - флаг вам в руки, клепайте дальше бумагу, фанеру ,тонкий дюраль и т.д. У меня ,согласно собственного небольшого опыта клёпки сложился технологический процесс, заклёпки Д18 кипячёные в масле(подчёркиваю не выше 140-150 град реально отпускаются , легко определяется кусачками..Попробуйте сами.И по истечении 2-х недель их не отличить при откусывании с нетронутыми..
Если клепать правильно, то толщина материала особого значения не имеет. Вы расклепываете заклепку а не металл.
Всё сугубо индивидуально,чем клепать, как клепать , кому клепать и вообще это ,считаю ,исскуство и зависит ещё от таланта,которого как известно или он есть, или его нет и не будет никогда!
 
сё сугубо индивидуально,чем клепать, как клепать , кому клепать и вообще это ,считаю ,исскуство и зависит ещё от таланта,
Вообще-то клёпка-хорошо отработанный в авиапроме технологический процесс, где прописано что как и чем клепать. Что закаливать,а что не требует термообработки. Каким диаметром сверла сверлить отверстия  и какая замыкающая головка должна получится. Творчество и отсебятина на производстве пресекаются. Клепальщиками за несколько месяцев делают ребят от сохи...Но талант никто не отменял, и некоторые индивидуумы выводят это действо на уровень искуйства,оставаясь в рамках заданного техпроцесса. :🙂
 
Почитал половину и... Недомеваю...
1. Чтобы нормально клепать, нужен регулятор давления не только на компрессоре, но и на самом молотке. Типа такого: http://www.aircraft-spruce.com/catalog/topages/acsConnectors3.php или типа того, что прикручено к молоткам http://www.aircraft-spruce.com/catalog/topages/econorivguns.php, или как в наборе http://aviasklad.ru/shop/item-6744/
Этим регулятором подбираете силу и "продолжительность" клепки.
2. Чобы не маяться с измерениями головок и т.п. купите вот такое: http://aviasklad.ru/shop/item-6743/ и http://aviasklad.ru/shop/item-6742/ - это для буржуйских заклепок. В конце-концов можно самому сделать такие мернички и для наших размеров.
3. Размер молотка и вес поддержки важен, но не столь критично, если у вас есть п.1
4. Американские заклепки AN готовы к употреблению, отжигать и даже замораживать - есть чушь!
5. Правильно клепать так: сначала две крайние в ряду, потом посредине, потом посредине получившихся двух частей, потом опять посредине... надеюсь, понятно объяснил...  :-[
6. Если нет опыта клепки тонких пакетов, лучше сначала потренироваться на "кошечках"...
Одним словом: опыт и алкоголь всегда победят молодость и задор!  :IMHO
 
Назад
Вверх