@dd2
@Старый Макс
Разрешите с вами парни не согласиться. На двух двигательном самолёта , в случае ВНЕЗАПНОГО отказа одного из движков ( не путать с преднамеренной остановкой ) возникают и кренящие моменты , и много процедур необходимо сделать для обработки как работающего , так и не работающего двигателя ,так и предпринять и манёвры для самого ВС для удержания его в прямолинейном полёте. А как правило у 2ух двигательных ВС при полёте на одном движке скороподъёмность около 1 м/с. А это означает при полёте на ПМВ , достаточно большую вероятность того , что можно набрать полный рот земли при столкновении с препятствиямии и прочими красотами матушки Земли.
Геннадий,
Вы Думаете из кабины своей замечательной Моравы когда речь идёт о мелколетах.
Какие 170-300 км/час? Разговор больше о 100-120 и на таких скоростях скороподъёмность в 1-2 м/с это как 5-6 на Мораве.
В выше означенном случаи с двухдвигательнум драконом все еще проще. На таких движках он имеет почти 0.9 энерговооружённость (с одним пилотом). Как они летают это надо смотреть - набор под углом 50-60 градусов. Самолёт летит вверх быстрее чем по горизонту. И так запросто идёт и до 1000м и выше.
Отказ двигателя обозначается для пилота возникновением тенденции к развороту в горизонтальной плоскости. Крена нет. Легко парируется ненормально большим РН.
Вот здесь подробнее кому интересно.
[highlight]-------------------------[/highlight]
Specifications
Powerplant: Two Rotax 912ULS, 100-hp ea / Rotax 914 115-hp
Recommended TBO 1,500 hr
Propellers Two Warp Drive 3-blade
Length 27 ft
Height 8 ft 4 in
Wingspan 36 ft
Wing area 204 sq ft
Wing loading 8.2 lb/sq ft
Power loading 8.4 lb/hp
Seats 2
Cabin length 12 ft
Cabin width 2 ft 1 in
Cabin height Unlimited
Empty weight 1,040 lb
Empty weight, as tested 1,095 lb
Max gross weight 1,680 lb
Useful load 640 lb
Useful load, as tested 585 lb
Payload w/ full fuel 512 lb
Pay load w/ full fuel, as tested 417 lb
Fuel capacity, std 28 gal (28 gal usable), 128 lb (128 lb usable)
Oil capacity, ea. engine 3 qt
Baggage capacity custom
Performance
Takeoff distance, ground roll 200 ft
Max demonstrated crosswind component 13 kt
Rate of climb, sea level 1,500 - 2,000 fpm / 2200 (115 hp)
Single-engine ROC, sea level 300 fpm / 500 (115 hp)
Max level speed, sea level 100 mph
Cruise speed/endurance w/45-min rsv, std fuel (fuel consumption, ea engine)
@ 45% power, best economy 70 mph (18 pph/3 gph)
Single-engine service ceiling 8,000 ft
Landing distance, ground roll 300 ft
Limiting and Recommended Airspeeds
VMC (min control w/ one engine inoperative) 37 KIAS
VX (best angle of climb) 43 KIAS
VY (best rate of climb) 48 KIAS
VXSE (best single-engine angle of climb) 48 KIAS
VYSE (best single-engine rate of climb) 48 KIAS
VA (design maneuvering) 67 KIAS
VFE (max flap extended) 61 KIAS
VNE (never exceed) 96 KIAS
VR (rotation) 35 KIAS
VS0 (stall, in landing configuration) 34 KIAS
VSO (stall, in landing configuration) 37 KIAS