Возник вопрос по полётам в турболентности.
Какое крыло "комфортнее"-атом, профи или синтез?
У кого какое мнение?
Или какое то другое крыло.
Вообще сама постановка вопроса как правило приводит к очередному "крыльесрачу" , коих уже немало было на нашем форуме, ну а пока постановлением какого-нибудь ЦК не будет утверждёно одно дельталётное крыло на все времена - споры до драки будут...
Да и вообще для такого спора надо бы ветку новую открыть и там вываливать друг на друга аргументы.
Ну а я, как истинный фанат Атома, конечно врублюсь в драку, с кличем "Наши победят !"
Моё нефига не объективное мнение ))) таково :
1) Все малоквадратные и высокоскоростные крылья - Рефлекс, оба Квика, Синтез
2) Атом
3) Все остальные, из них на первом месте (из доступных) мачтовый Профи.
Профи ТL хорош только в одном режиме - "высоко, где болтанка не такая хаотичная, и быстро, на переднем триммере". По весу подкосное крыло,по моему вообще рекордсмен, ок 70кг, к тому же он в немалой степени смещен к консолям, и этот увеличенный момент инерции весьма заметен. На малых скоростях- очень туго и вяло, и при посадке срыв резковатый. (Прошу коллег из Аэроса поправить, если что не так.)
Атом на легкой телеге с Р-503 и на автоконверсии ведет себя тоже несколько по разному. В первую очередь потому что на автоконверсии можно держать весьма высокую балансирную скорость (110-120 а то и больше), во вторую- выше цифирка нагрузки в кг на кв.м. площади крыла. Я в целом сторонник передней центровки, и химичу,как правило, на ней,по массе причин, и легкая управляемость (при прочих равных) -одна из них. Почти всегда усилие управления по крену прямо пропорционально положению ручки ( в пределах полётных центровок) , чем ближе к себе - тем легче. Еще и рычаг рук тоже имеет значение - на полусогнутых прилагать усилие легче, чем на вытянутых.
К примеру - поднимаю парашютиста, по пологой восходящей спирали над точкой старта, в режиме макс. скороподъемности , скорость 70-75 - колбасит ощутимо, несмотря на 100кг за пилотом. Выброска, снижаюсь по этому же маршруту, соответственно уже один, но на скорости 130-140, в крутой спирали, варик кажет -13-15, болтанка вообще незаметна, как будто её и не было при подъёме.
Атом "генетически заточен" под скоростные виражи, поэтому и "режет" турбулентность и околоземные сдвиги ветра.
Еще один примерчик вспомнил - одна и та же телега (химический МД-50), летая весь день по жаре на Атоме или Х-14, на Атоме - устаёшь в два-три раза меньше. Скорость на гоне на обоих крыльях одинаковая - 90-95.