Дельталет АТОМ

levadelta писал:   крыло и дельталёт  Атом раскрывают свои  лучшие  качества с мощными  моторами,  позволяющими летать  на больших скоростях.                                                                                                                                                                                                                                                                         Да, летаю на Атоме с 503, маловато, особенно вдвоём, хочется побольше кобыл, а по управлению очень нравится.
 
Наверно, 15 кг добавочного веса, результат "толстых" боковых труб. Читал статью о разработке Атома. Получается, что чем меньше гуляет консоль, тем меньше реакция на внешнее возмущение. А я считал, что всё наоборот.
 
Возник вопрос по полётам в турболентности.
Какое крыло "комфортнее"-атом, профи или синтез?
У кого какое мнение?
Или какое то другое крыло.

Вообще сама постановка вопроса как правило приводит к очередному "крыльесрачу" , коих уже немало было на нашем форуме, ну а пока постановлением какого-нибудь ЦК не будет утверждёно одно дельталётное крыло на все времена - споры до драки будут...

Да и вообще для такого спора надо бы ветку новую открыть и там вываливать друг на друга аргументы.

Ну а я, как истинный фанат Атома, конечно врублюсь в драку, с кличем "Наши победят !"
Моё нефига не объективное мнение ))) таково :
1) Все малоквадратные и высокоскоростные крылья - Рефлекс, оба Квика, Синтез
2) Атом
3) Все остальные, из них на первом месте (из доступных) мачтовый Профи.
Профи ТL хорош только в одном режиме - "высоко, где болтанка не такая хаотичная, и быстро, на переднем триммере". По весу подкосное крыло,по моему вообще рекордсмен, ок 70кг, к тому же он в немалой степени смещен к консолям, и этот увеличенный момент инерции весьма заметен. На малых скоростях- очень туго и вяло, и при посадке срыв резковатый. (Прошу коллег из Аэроса поправить, если что не так.)

Атом на легкой телеге с Р-503 и на автоконверсии ведет себя тоже несколько по разному. В первую очередь потому что на автоконверсии можно держать весьма высокую балансирную скорость (110-120 а то и больше), во вторую- выше цифирка нагрузки в кг на кв.м. площади крыла. Я в целом сторонник передней центровки, и химичу,как правило, на ней,по массе причин, и легкая управляемость (при прочих равных) -одна из них. Почти всегда усилие управления по крену прямо пропорционально положению ручки ( в пределах полётных центровок) , чем ближе к себе - тем легче. Еще и рычаг рук тоже имеет значение - на полусогнутых прилагать усилие легче, чем на вытянутых.
К примеру - поднимаю парашютиста, по пологой восходящей спирали над точкой старта, в режиме макс. скороподъемности , скорость 70-75 - колбасит ощутимо, несмотря на 100кг за пилотом. Выброска, снижаюсь по этому же маршруту, соответственно уже один, но на скорости 130-140, в крутой спирали, варик кажет -13-15, болтанка вообще незаметна, как будто её и не было при подъёме.
Атом "генетически заточен" под скоростные виражи, поэтому и "режет" турбулентность и околоземные сдвиги ветра.
Еще один примерчик вспомнил - одна и та же телега (химический МД-50), летая весь день по жаре на Атоме или Х-14, на Атоме - устаёшь в два-три раза меньше. Скорость на гоне на обоих крыльях одинаковая - 90-95.
 
В таком споре нужно учитывать мнения только тех кто летает на всех трех видах крыла, и когда таких пилотов будет большенство за определенную модель, ту можно и признать лучшей. Или производители на очередном слете комиссии представят свои аппараты, члены которой пролетят на каждом и сделают вывод. После этого со временем все на признанные крылья перейдем и будем спорить только у кого красивще расцветка.
 
когда то мой знакомый начинаюшчий пилoт мне звонит и говорит, сегодня днём с инструктором летал. Спрашивою и как? Говорот да ну его нафиг в эту турболентность летать, устал, руки отбил.
Пожже звоню инструктору и спрашиваю, слышал сегдня днём маршрутик слетали, говорит- да, а я ну а погода как, ответ, да всё нормально, отличная.
Ну дык естественно!
Рулил-то учлёт, а не инструктор  ;D
 
Ну Александр Игоревич... Вы как будто специально с Левой договорились... Струхнул, причем хорошо струхнул 😱. Я первый раз с такой скороподъемностью поднимался и еще быстрее спускался...мля, до сих пор в эйфории. И что можно летать в такую, простите, хреновую погоду не верилось (ветер около 8 м/c у земли, а что выше? ). Погода ладно, но лететь специально в роторной зоне желания не было. Но куда деваться, пилот Лева, а я только пассажир и он намеренно летит в русло реки с деревьями на берегу и после города где самая турбулентность. Хорошо представляя, что сейчас с нами будет, я напрег заднюю точку. Оказалось напрасно я напрягался, Атом прошил все это дело с малейшими потряхиваниями. И лететь с "попутно-боковым" или больше "боковым"  ветром больше 160 км/ч на высоте 1-1,5м... 😱.
 

Вложения

  • IMG_20150321_140842.JPG
    IMG_20150321_140842.JPG
    163,5 КБ · Просмотры: 115
Общими словами я просто в восторге от АТОМА. Сидеть на месте пассажира очень удобно. Стабильно 6 м/с не на полном газу, оч здорово.
В первый взлет я к сожалению не видел вариометр, когда Лев разогнал аппарат и далее пулей вверх...
Все трубочки, проводочки, пробочки и т.д. все аккуратно уложено и закреплено. Но аппарат в реальности выглядит немного по другому чем на фото -т.е. лучше.
На своих и некоторых других аппаратах (с крыльями Апогей, Стимул,Небо18 и пассажиром на тяжелом Атлете с хондой 15 минут) я налетал более 300ч, но какой-то свой особый восторг я получил от АТОМА.  :~)
П.С. На Атоме нет чувства когда ноги выше головы, просто бешеная скороподъемность и комфортный полет в сильную турбулентность.
 
Спасибо за комментарии.
А про Штиль тихо, хотя открытая поперечка как то, лично меня не привлекает.
 
. И лететь с "попутно-боковым" или больше "боковым"  ветром больше 160 км/ч на высоте 1-1,5м... .
Подтверждаю ! Вот моя посадочка с попутно-боковым и в роторе , и вдвоем , очччень даже не плохая !
http://my.mail.ru/mail/dmitriy.avezov/video/_myvideo/8.html
 
П.С. На Атоме нет чувства когда ноги выше головы, просто бешеная скороподъемность и комфортный полет в сильную турбулентность.
На днях облетывал новый АТОМ. Двигатель настроен немного по новому,благодаря Алексею(shtep-trs). Так вот на взлетном режиме ноги уходят выше головы.
 
Полетали тут на днях, поснимали немножко.
Воздух примерно -2градуса , давление 765 мм рт ст.
Никаких монтажей не делали, как снято непрерывно, так и выкладываю. Форумчанам будет чем занятся, высчитывая скороподъемность во втором ролике.
Все снято в НD, на просмотре надо переключать настройки.

[media]https://www.youtube.com/watch?v=2fS0aLk5zp4[/media]
 
Скороподъемность с одним пилотом  0 - 200 метров, высоту контролировал по ВД-20 и GPS, на вский случай сделал 10% запас, сбросил газ и сделал "полочку" на 220 метров.

[media]https://www.youtube.com/watch?v=9MuZikzcZKQ[/media]
 
Скороподъемность с пассажиром 100 кг. 0-500 метров. Тоже 10 % запаса, сбросил газ примерно на 550метров.

[media]https://www.youtube.com/watch?v=otzj59ec73c[/media]
 
Твои полёты можно охарактеризовать двумя короткими словами:

"Контролируемый банзай".
 
Полетали тут на днях, поснимали немножко.
Город, а рядом большое ровное поле, с оживлённой дорогой по его краю - мечта покатушечника!

Так вот Лёва откуда у тебя бабки на новый Атом!  😉
 
сбросил газ примерно на 550метров
10м/с снижение было в спирали или по прямой?
Могу ошибаться, но  судя по видео -10м\с  было в спирали (видно по горизонту в начале спуска и по поведению тряпочного флюгера на протяжении всего спуска)
Да и мой личный опыт полета на Фрегате с крылом Атом говорит, о том что на прямой без газа он -5 м\с идет.
 
Назад
Вверх