Дельталет АТОМ

Я бы порадовался, если бы этот аппарат массово покупали в России. Судя по описанию, аппарат классный!
обратите внимание, какая крутка задней кромки, просто идеал... Если на ваших аппаратах похожая,проблем с устойчивостью и управляемостью, быть не должно... Респект Вам " Атомовцы"...
 
с пассажиром не борту, ручка уходит вперед примерно на 10см. и опасно приближается к переднему подкосу,
Алексей. Всё зависит от длины передних нижних тросов. Они должны быть такими, чтобы при полностью отданной трапеции аппарат продолжал лететь как можно ближе ко второму режиму (или срыву). При полностью взятой на себя трапеции аппарат должен лететь на своей максимальной скорости. Если макс. скорость превышена, крыло начинает потряхивать.
То, что полностью загруженное крыло отклоняет трапецию вперёд, означает, что под нагрузкой оно несколько увеличивает геом. крутку. Так должно быть. Если бы у тебя был триммер, то им можно бы было подкорректировать положение грифа трапеции ценой некоторого увеличения скорости и расхода топлива. Но это не снижает скорости при полностью отданной трапеции, но делает полёт более комфортным и безопасным.
 
Алексей. Всё зависит от длины передних нижних тросов. Они должны быть такими, чтобы при полностью отданной трапеции аппарат продолжал лететь как можно ближе ко второму режиму (или срыву). При полностью взятой на себя трапеции аппарат должен лететь на своей максимальной скорости. Если макс. скорость превышена, крыло начинает потряхивать.
То, что полностью загруженное крыло отклоняет трапецию вперёд, означает, что под нагрузкой оно несколько увеличивает геом. крутку. Так должно быть. Если бы у тебя был триммер, то им можно бы было подкорректировать положение грифа трапеции ценой некоторого увеличения скорости и расхода топлива. Но это не снижает скорости при полностью отданной трапеции, но делает полёт более комфортным и безопасным.
Все у него хорошо летит. Только развесовка тележки такая, что при загрузке на борт пассажира тележка прокачивается назад, колесо переднее опускается и ручка приближается к подкосу. Крыло там не при чем. Речь о телеге. Я так понял проблему.
 
Все у него хорошо летит. Только развесовка тележки такая, что при загрузке на борт пассажира тележка прокачивается назад, колесо переднее опускается и ручка приближается к подкосу. Крыло там не при чем. Речь о телеге. Я так понял проблему.
Не основательно... просто при решении проблемы нужно учесть все возможные варианты... проблему нужно изучить со всех сторон..
 
Александр подскажите:
Сколько сантиметров зазор под передним колесом при вывешивании?
Ещё интересует - через какое место на подушке кресла пассажира проходит вертикальная линия подвеса? С пассажиром и без него.
Ну и для полного счастья - уходит ли ручка вперёд при полёте с пассажиром по сравнению с соло полётом?

Я на своём аппарате сделал как рекомендовали на форуме - без пассажира линия подвеса проходит через точку гениталий пассажира.
В результате с пассажиром не борту, ручка уходит вперед примерно на 10см. и опасно приближается к переднему подкосу,
оставляя не так уж много места для отдачи ручки перед касанием.
Чтобы грешить на телегу, надо убедиться что в ней проблема, вывесив её с одним пилотом и вдвоём с пассажиром. Если вдвоём колесо переднее ниже опустится то да, развесовка виновата. Если большой разницы нет, то значит ручка в подкос уходит вследствие увеличения кабрирующего момента крыла при добавлении нагрузки.
 
при загрузке на борт пассажира тележка прокачивается назад
Ц.м. телеги находится на вертикальной линии, исходящей из узла подвески. Если линия проходит позади пассажирского сидения, то телега с пассажиром прокачнётся назад, и трапеция уйдёт вперёд. Ц.м. телеги может быть позади пассажира только, если телега имеет чудовищно тяжёлый мотор. Поэтому ц.м. телеги с одним пилотом находится в полёте несколько сзади пилота. Присутствие пассажира смещает ц.м. назад, это поднимет нос телеге и сместит гриф трапеции к пилоту.
 
Ц.м. телеги находится на вертикальной линии, исходящей из узла подвески. Если линия проходит позади пассажирского сидения, то телега с пассажиром прокачнётся назад, и трапеция уйдёт вперёд. Ц.м. телеги может быть позади пассажира только, если телега имеет чудовищно тяжёлый мотор. Поэтому ц.м. телеги с одним пилотом находится в полёте несколько сзади пилота. Присутствие пассажира смещает ц.м. назад, это поднимет нос телеге и сместит гриф трапеции к пилоту.
Согласен. Чтобы понять, надо вывешивать телегу. Кроме тяжёлого мотора может влиять ещё тяжелый бак.
 
Согласен. Чтобы понять, надо вывешивать телегу. Кроме тяжёлого мотора может влиять ещё тяжелый бак.
Роман, ну согласись, что это маловероятно. Не может быть у Алексея тяжёлого бака, да плюс ещё и пассажир. У него моторчик о 60-ти л.с. Искать причину нужно в другом месте. А телегу подвешивают так, чтобы переднее колесо было приподнято примерно на 200 мм. Но это не имеет большого значения. Скорее нужно проследить, чтобы концы винта на взлёте-посадке не оказались близко к ВПП.
 
Роман, ну согласись, что это маловероятно. Не может быть у Алексея тяжёлого бака, да плюс ещё и пассажир. У него моторчик о 60-ти л.с. Искать причину нужно в другом месте. А телегу подвешивают так, чтобы переднее колесо было приподнято примерно на 200 мм. Но это не имеет большого значения. Скорее нужно проследить, чтобы концы винта на взлёте-посадке не оказались близко к ВПП.
Может Вы и правы. Я ориентируюсь на то, что у Алексея достаточно опыта, и если он проблему с телегой обозначил, значит она может иметь место. Бак там, кстати, в виде огромной квадратной бочки. Немного не по теме ветки Атома эта проблема.
 
А телегу подвешивают так, чтобы переднее колесо было приподнято примерно на 200 мм.
200 это слишком много.
Я сделал 150 и то переборщил.
На прежнем моём аппарате производства нашего аэроклуба зазор был 70мм.

То, что полностью загруженное крыло отклоняет трапецию вперёд, означает, что под нагрузкой оно несколько увеличивает геом. крутку. Так должно быть.
Это я знаю.
Меня интересует такой вопрос - если пассажира отодвинуть назад, то телега прокачнётся вперёд и подкос отодвинется от ручки?
 
Немного не по теме ветки Атома эта проблема.
Почему не по теме?
Дождёмся ответа автора и если на Атоме такой проблемы нету, то будем допытываться, как это было достигнуто.
 
Если бы у тебя был триммер, то им можно бы было подкорректировать положение грифа трапеции ценой некоторого увеличения скорости и расхода топлива
Я без и триммера это уже сделал - передвинув кубик на одно отверстие.
Балансирная выросла с 62 до 73км/ч, а ручка значительно приблизилась к пилоту.
Без пакса все прекрасно, а вот с пассажиром как то не айс.
 
если пассажира отодвинуть назад, то телега прокачнётся вперёд и подкос отодвинется от ручки?
Да прокачнётся, но на расстояние, меньшее, чем смещение пассажира. Чтобы прикинуть на сколько, нужно сравнить вес телеги с пилотом и вес пассажира.
Алексей, проуверь диапазон скоростей аппарата. Если он нормальный, то ты ничего не сделаешь.
Скажу больше. Я бы не рискнул летать на такой маленькой балансировочной скорости в 62 км/ч. Летай лучше на 73-х. И с пассажиром трапеция будет дальше от подкоса.
 
200 это слишком много.
Я сделал 150 и то переборщил.
На прежнем моём аппарате производства нашего аэроклуба зазор был 70мм.
На своих аппаратах, делал 0.5 диаметра основных шасси, при меньшем значении, на посадке частенько приземлялся на переднее колесо, что не есть хорошо...
 
Аппарат МД-20, крыло Срейнджер, двигатель РМЗ-500. трапеция, что в одиночку, что вдвоем - своего положения практически не меняет.

IMG_20221113_135643_1.jpg


IMG-fc0c7b5aec9a09963b56422132c3c270-V.jpg
 
Это я знаю.
Меня интересует такой вопрос - если пассажира отодвинуть назад, то телега прокачнётся вперёд и подкос отодвинется от ручки?
Так а что мешает телегу вывесить и снять все вопросы? Подвигать пассажира, попробовать с топливом в баке и без него?? Может действительно не в телеге дело?? Может обшивка крыла отлетала своё? Вид у нее уставший, и при увеличении нагрузки может вполне давать проблему.
 
Аппарат МД-20, крыло Срейнджер, двигатель РМЗ-500. трапеция, что в одиночку, что вдвоем - своего положения практически не меняет.

Посмотреть вложение 522553

Посмотреть вложение 522554
Значит отвес проходит через ЦТ второго пилота, есть он, нет его, никакой разницы, вот и весь вопрос...
 
Назад
Вверх