Дельталет АТОМ

"Особенности: очень жесткая боковая балка"- это что за балка? Не понятно.
 
Особенности: очень жесткая боковая балка.
Обычно, при жёсткой боковой балке аэродинамические характеристики улучшаются, но... тяжело становится управлять по крену в приличную болтанку. А здесь как эта проблема была решена? (можно просто намекнуть...)
 
На вид, крыло себя на видео, ведет себя достойно, учитывая приличный ветер. И к боковичку терпимо, и разворот по ветру легко прошел.
Пока все красиво. 👍
 
Прошли очередные Чемпионат и Кубок России , 2-е место Чемпионате России и 3-е место Кубок России, выступал на дельталете Атом с новым крылом Atom-N (прототип) В целом это совершенно другой отличный от классического понимания дельталет. Не концептуально, а именно по ЛТХ , аппарат скоростной и мощный ,способный пробиваться сквозь ветер и термичку на дальних маршрутах.
Наш атомоход достойно прошел 250 км маршрут по жестокой Татарстанской термичке с баком на 65 литров) Отлично показал себя в экономичности 1.06 мин на 12 литрах до полной выработки топлива, экипаж 2 человека по 100 кг каждый , полет выполнялся в условиях термички. Закрепили результат по экономичности площадью треугольника с ограниченным запасом топлива 2.38 мин на 22 литрах из которых привезли назад 6 литров до сухого.
В целом это новая грань для скоростных полетов на дельталете, виражи и маневры на скорости 120-135 км/ч при сохранении минимальных посадочных характеристик, все так же дельталет работает с палубы ее достаточно для взлета и посадки с пассажиром.
С данным подкосным крылом я познакомился еще весной в Кудиново, сделал 5 проходов с баланса 95 км/ч на макс. скорость 179-181 км/ч после этого полеты на моем Фрегате с хондой мне показались заторможенными)
Хочется традиционно отметить качество обработки деталей, качество сборки и в целом уровень качества производимой техники фирмой Aтом.
Все это позволяет пилоту не думать о работоспособности и живучести аппарата и позволяет полностью втянуться в спортивную работу, а характеристики позволяют расширять границы.
Спасибо Александру Русаку и коллективу фирмы АТОМ.

6yKJAgNocxE.jpg


8N1U-z0OAAg.jpg


B5G7RAqP5-8.jpg


EAbdjG5vP0w.jpg


gdjHqevvYsc.jpg


KV4oifym8i4 (1).jpg


Si3QDs1hUaU.jpg


sto9EETpnyE.jpg


xaO8erWMwqY.jpg


zKy3VQNqgjc.jpg
 
В целом птичка несет золотые и серебряные яйца))😉
Чьи яйца золотые и чьи серебрянные, пилота или штурмана? Фото яиц в студию 🤣
Ну а если серьезно, на каком аппарате выиграны чемпионат и кубок России? Что за тележка, крыло, мотор? С каким аппаратом соревновался и не смог превзойти "совершенно другой отличный от классического понимания дельталет. Не концептуально, а именно по ЛТХ , аппарат скоростной и мощный ,способный..." и так далее?
 
Обычно, при жёсткой боковой балке аэродинамические характеристики улучшаются, но... тяжело становится управлять по крену в приличную болтанку. А здесь как эта проблема была решена? (можно просто намекнуть...)

Не как, приезжай дам слетать. При хорошем раскладе организую аж на 3 таких крыльях. В одно лицо рулится приятно, вдвоем после пары часов полетов по 15 - 20 минут руки отваливаются (телега космос с РМЗ500). Можно отрегулировать легкость управления в 2 местном варианте, но тогда в одноместном обратная связь отсутствует, слишком легкая ручка. Мне без разницы, а учеников с такой разницей по управлению не выпустишь. Может на тяжелых телегах будет по другому, но на тех что я летал все примерно то же самое.
 
Кстати качество изготовления крыльев достойное и они над этим работают. Там где раньше протирались дырки в парусе болтами подложено и т.д.

Кстати для тех кто крылья хранит в разобранном состоянии, перед тем как взводить поперечену надо залазить под крыло и поднимать ее от нижней части паруса иначе нитки сшивающие левую и правую половину паруса начинают пушица через 40ч.
 
Вот все таки классная штука биплан, можно да же без закрылков висеть на углах корячясь на 110км.ч.))). Красивое видео.
 
Прошли очередные Чемпионат и Кубок России , 2-е место Чемпионате России и 3-е место Кубок России, выступал на дельталете Атом с новым крылом Atom-N (прототип) В целом это совершенно другой отличный от классического понимания дельталет. Не концептуально, а именно по ЛТХ , аппарат скоростной и мощный ,способный пробиваться сквозь ветер и термичку на дальних маршрутах.
Наш атомоход достойно прошел 250 км маршрут по жестокой Татарстанской термичке с баком на 65 литров) Отлично показал себя в экономичности 1.06 мин на 12 литрах до полной выработки топлива, экипаж 2 человека по 100 кг каждый , полет выполнялся в условиях термички. Закрепили результат по экономичности площадью треугольника с ограниченным запасом топлива 2.38 мин на 22 литрах из которых привезли назад 6 литров до сухого.
В целом это новая грань для скоростных полетов на дельталете, виражи и маневры на скорости 120-135 км/ч при сохранении минимальных посадочных характеристик, все так же дельталет работает с палубы ее достаточно для взлета и посадки с пассажиром.
С данным подкосным крылом я познакомился еще весной в Кудиново, сделал 5 проходов с баланса 95 км/ч на макс. скорость 179-181 км/ч после этого полеты на моем Фрегате с хондой мне показались заторможенными)
Хочется традиционно отметить качество обработки деталей, качество сборки и в целом уровень качества производимой техники фирмой Aтом.
Все это позволяет пилоту не думать о работоспособности и живучести аппарата и позволяет полностью втянуться в спортивную работу, а характеристики позволяют расширять границы.
Спасибо Александру Русаку и коллективу фирмы АТОМ.

To Sergey Zhdanov
Сергей, спасибо за коммент и отличные фото!
По итогам Чемпионата учли замечания, в серию пошли крылья с изменениями.
 
Мы начали производство безмачтового крыла «АТОМ-N». Изготовлены первые два аппарата, 3 в работе.
Первое серийное крыло облетано в Турово несколькими пилотами и мы занимаемся отправкой его за рубеж.
photo_2022-08-28_16-00-06.jpg
photo_2022-08-28_16-02-28.jpg
photo_2022-08-28_15-59-40.jpg
 
Второе облетывали в Турции на телеге АТОМ. Летали на площадке, находящейся на высоте 1650 м над уровнем моря, высота сказывалась. Летал Лёва, катал владельца, специально ловили суровую термичку. Плюс сильный ветер в ущелье.

Сейчас аппарат ждёт технического освидетельствования Турецкой федерацией.
 
Назад
Вверх