Дельталет на поплавках не набирает скорость. Нужен совет.

Armen Sargsyan

Я люблю строить самолеты!
Доброго всем дня. Я из Еревана, купил дельталет в Болгарии Пегасус, английского производства, старенький правда. Движок 51 сильный Rotax. Купил еще и поплавки из Украины. Уж очень хочу иметь возможность летать с воды.
Аппарат испытовал на колесах, взлетает с пассажиром. Но вот когда установил поплавки, телега разгоняется не больше чем 54 км в час, а с крылом скорость еще ниже, 42 км в час.
Пробывал менять положение редана по отношению к центру тяжести, мало что меняется 🙁.
Думаю проблема в мощности двигателя. Может кто посоветует со своего опыта можно ли на эту телегу ставить тяжелый автомобильный двигатель ? а может проблема не в двигателе ? у нас на Севане высота воды 1900 метров, много ли теряет в мощности движок на такой высоте ? обороты двигателя у меня 6100 показывает.
Буды очень признателень за любой совет 🙂
Вот некоторые фотки ...
 

Вложения

  • 1_342.JPG
    1_342.JPG
    74,5 КБ · Просмотры: 189
  • 2_260.JPG
    2_260.JPG
    77,3 КБ · Просмотры: 230
  • 4_153.JPG
    4_153.JPG
    54 КБ · Просмотры: 142
Ну совсем тупой совет - винт затяжелить попробовать.
 
По фото такое впечатление, что у вас Rotax 582 (виден водный радиатор). У него в самой распространенной модификации с 2 карбюраторами мощность 64 л.с.
Вы уверены, что у вашего мощность 51 л.с.?
6100 об/мин  - это мало для максимальных оборотов.
1900 метров - это много, надо проверить положение игол жиклеров в карбюраторах по таблице "Высота - температура - позиция иглы".
 
Двигатель ротакс 462 -ой , я пробывал его утяжелить слегка, была мысль что так как разряжонный воздух может тяжелее винт будет тянуть сильнее, но обороты упали до 6000 и прибавки тяги не ощутил. По паспорту у него макс 6500. Я пробывал в Ереване запускать двигатель где высота над уровнем моря 1100, обороты были те же, 6100. Вопрос: нехватающие 400 оборотов от максималных сильно сбивают максимальную тягу ?
 
400 оборотов от максималных сильно сбивают максимальную тягу ?
На 503м (49,5л.с.) моторе после замены винта и подъёма максимальных оборотов с 6500 до 6800 скороподъёмность увеличилась на 0,5м/с
 
у меня в свое время были такие поплавки с 503  ротаксом и крылом м-16  сам после продолжительного разбега взлетал а вот вдвоем никак не получалось ,у меня слава богу много друзей и я тоже не стесняюсь спрашивать, так вот пока мы не увеличили с помощью эпоксидки пенопласта и стеклоткани заднюю часть поплавков затем сдвинули всю тележку совсем немного в сторону кормы ну ко всему вдобавок заменили крыло на крыло с большей площадью-19 кв, м, и только после этого я смог поднять пассажира с весом даже 120 кг сам вешу 85-87 кг  4 года отлетал на 503 потом все-таки  приобрел 582 с 3-ешной редукцией  ну и тут мне как поперло  надеюсь вы меня услышали  извините за орфографию  печатаю одним указательным пальцем и не умею сливать видео может парящий поможет если найдет время  желаю успешно отлипнуть от воды
 
нехватающие 400 оборотов от максималных сильно сбивают максимальную тягу ?
Да, надо облегчать винт.
Потом надо поиграть положением трапеции после выхода на редан (подобрать к себе), в каком-то положении скорость начнет увеличиваться.
 
462 для поплавкового варианта слабоват, 503 в самый раз а еще лучше 582. Летал на апогее-16м с 503, поплавки копия
cosmos, 500литров. Никаких проблем не было даже с пассажиром в 120 кг.
 
51 л.с. должно хватить. Ребята с Буранами летали.
Ещё вариант - попробовать винт двухлопастной. КПД ненамного но выше, вдруг этого будет достаточно?
 
462 для поплавкового варианта слабоват, 503 в самый раз
462 ротакс даже слегка мощнее чем 503.

А у кого нибудь есть опыт и цифры сколько тяги примерно нужно иметь (в килограмах), что бы аппарат весом в 320 кг вклучая пилота смог разогнаться до 60 км в час на воде ?
У меня просто не было возможности измерить тягу в килограмаь, попытаюс это сделать и понят насколько у меня ВМУ не соответствует моим требованиям.
 
А у кого нибудь есть опыт и цифры сколько тяги примерно нужно иметь (в килограмах), 
Тяга на месте не всегда объективный показатель. Ну средняя цифра для 50 сильного движка с трехлопастным винтом 175 см диаметра, 145-150 кг
 
Вопрос: нехватающие 400 оборотов от максималных сильно сбивают максимальную тягу ?
Сильно.
Тяга в первом приближении зависит от оборотов во 2-ой степени. Если грубо, то при 6500 тяга будет на ~15% больше, чем при 6100 .
 
Доброго Всем здоровья!

Вам необходимо, на карбюраторе установить высотный
корректор и , заново подобрать жиклер топливный. У Вас заливает мотор
В инструкции по эксплуатации 582 этот раздел есть.

С уважением Евгений
 
А крыло какой площади?
Высота 1900 м это очень много.
На равнине мы летали на поплавках с РМЗ-500, взлетный вес был под 450. Два пилота по 100 кг. Крыло "Фрегат"- 19 кв. м. Взлетали на 50 км/час. Крейсерская -80. Скороподъемность- 2 м/с.
 

Вложения

  • 08010019.JPG
    08010019.JPG
    27,9 КБ · Просмотры: 148
Еще одна вещь которую надо учитывать, ставить аппарат на поплавки, что бы центр тяжести приходился 120-150 мм сзади редана, это позволет быстро выходить с объема на глиссирование. Летая на кресьене с 462 ротаксом приходилось держать повышенные обороты 6000 при 80 км, винт 160 шаг 750 редуктор 2.58. Если ставишь винт с шагом 900 то не выходит на обороты, 4000 и все, а на 503 с тем же редуктором крутит 6500-6600. А высотный корректор желателен, полеты в Непале показали его достоинство, это экономия топлива и чистый двигатель.
 
Сильно.Тяга в первом приближении зависит от оборотов во 2-ой степени. Если грубо, то при 6500 тяга будет на ~15% больше, чем при 6100 .
В данном случае ни фига подобного. То, что Вы написали, справедливо для одного винта, а ему, чтобы повысить обороты надо облегчать винт. Надо смотреть по внешней характеристике движка, и разница будет очень небольшая.
 
А высотный корректор желателен, полеты в Непале показали его достоинство, это экономия топлива и чистый двигатель.
В Непале у вас большой перепад высот при эксплуатации.
При полетах на озере с поплавков вряд ли будут набирать более 500 м над точкой старта. Достаточно поставить жиклеры и позиции иглы, соответствующие местой высоте по плотности (таблицы есть в книжках про Ротакс).
 
Назад
Вверх