Дельталет на поплавках не набирает скорость. Нужен совет.

А крыло какой площади?
Крыло 16.5 кв.м. британского производителя Solar wings.
На высоте 1900 метров скорость взлета наверняка больше чем на уровне моря например, но насколько незнаю 🙁. не меньше 65-и наверное, может даже больше. На высоте 1500 метров у нас есть аэропорт заброшенный, так там аппарат на колесах когда набирал скорость чуть больше 80-ти, то сам взлетал без моего вмешательства.
 
2 АРМЕН
Ракурс ваших фото такой. что трудно увидеть, Ваши поплавки самолетные. или дельталетные.? Согласно расположению редана/?/ на первой фото, они как буд-то самолетные/?/ Kто производитель Ваших поплавков и что они стоят.? Я собираюсь покупать поплавки на 500кг и потому изучаю тему.! Аппарат Ваш очень красвый и он обязательно полетит.! Я бы попытался подвинуть аппарат к корме.! Заранее благодарю.! 🙂
 
4_153.JPG


Заметен сильный дифферент на корму и положение трапеции тоже не способствует набору скорости. Дельталет не самолет, взлетает практически без дифферента. Думаю, надо телегу смещать вперед, чтоб задняя часть поплавков не зарывалась и не гасила скорость. И, что-то, по фотографиям, поплавки похожи на самолетные.
Про двигатель уже писали.
Какова скорость отрыва и скороподъемность при старте с колес? Какая скорость достигается на воде?
Фото нижней поверхности поплавков неплохо бы увидеть.
 
2 АРМЕН
Ракурс ваших фото такой. что трудно увидеть, Ваши поплавки самолетные. или дельталетные.? Согласно расположению редана/?/ на первой фото, они как буд-то самолетные/?/ Kто производитель Ваших поплавков и что они стоят.? Я собираюсь покупать поплавки на 500кг и потому изучаю тему.! Аппарат Ваш очень красвый и он обязательно полетит.! Я бы попытался подвинуть аппарат к корме.! Заранее благодарю.! 🙂
-Поддержу автора топика и добавлю - сделайте  заднюю центровку на крыле,должно помочь,только аккуратно!
 
Думаю, надо телегу смещать вперед, чтоб задняя часть поплавков не зарывалась и не гасила скорость. 
По хорошему нужно не гадать, а вывесить телегу с поплавками и настроить положение как положено  😉

На клипах Авиаспектра очень хорошо видно должные настройки поплавков.
http://www.youtube.com/watch?v=P40tIaB9aOA&feature=relmfu
 
Дифферент на корму в движении легко исправить установкой регулируемых транцевых плит из алюминия. Весу не прибавят особо, а эффект значительный. Но это все примочки на уже полученный фингал. Основная причина неудачи, это почти 2000 метров над уровнем моря. Лечить надо кардинально повышая  тягу увеличением мощности.  Наддув?
 
Движение любого предмета по поверхности воды сопровождается волнообразованием. большой дифферент на корму свидетельствует, что корпус лодки (поплавка) силится взобраться на задний склон образованный его движением волны , т.е. движется вперед и вверх, на что нужна дополнительная мощность. Что бы выйти на глиссирование, нужно обогнать волну, осилив переход через ее вершину и опустив нос на передний склон, тогда скорость резко возрастает (серфингистов видели?)и потребная мощность снижается.
 
Дифферент возникает на лодках из-за "давления" водного винта на корму.  Здесь же наоборот,  тяга двигателя стремится корму оторвать от воды, так что дифферента нет, специально свои ролики пересмотрел.

Итак автору темы следует:
1.  Вывесить телегу с поплавками.
2.  Отрегулировать карбюратор с учётом высоты над уровнем моря.
3.  Облегчить винт до максимальных оборотов двигателя.
4.  Научится работать крылом при разгоне.

Ещё конструктивные советы?
 
Дифферент на лодках на всех режимах движения, кроме водоизмещающего, мало зависит от места приложения силы движителя (Погружного винта, воздушного винта, паруса и т.п.) Корпус при движении по поверхности воды при разгоне проходит 3 стадии: водоизмещающий, переходной и глиссирующий режимы. Переходной (нос задран, корма заглублена, транец "тянет" воду) самый невыгодный, т.к. для предоления горба сопротивления при обгоне собственной волны требуется повышенная мощность. Хотя не все так просто. Есть много вредных составляющих: форма днища, трение смоченной поверхности, брызгообразование и много чего еще, чего нет на суше.
 
Теоретически может и не зависит, а практически - Вы на лодках с подвесным мотором и с воздушным винтом катались? Посмотрите ролики на Ю-туб и сравните старты лодок и аэролодок. Если на обычной лодке при старте корма заметно погружается, то на аэро наоборот поднимается из воды.
 
Итак автору темы следует:
1.Вывесить телегу с поплавками.
2.Отрегулировать карбюратор с учётом высоты над уровнем моря.
3.Облегчить винт до максимальных оборотов двигателя.
4.Научится работать крылом при разгоне.
Согласен по всем позициям, причем именно в таком порядке.

Дифферент на корму в движении легко исправить установкой регулируемых транцевых плит из алюминия.
Это на кораблях. На самолетах не бывает транцевых плит, так как аналогичная регулировка достигается просто изменением продолного положения поплавков относительно ЦТ аппарата.

Дифферент на лодках на всех режимах движения, кроме водоизмещающего, мало зависит от места приложения силы движителя 
Это на кораблях, на которых плечо силы тяги относительно центра сопростивления много меньше длины корпуса. На самолетах плечо силы тяги конструктивно может быть сравнимо с длиной поплавка, так что там это очень даже зависит.
 
1900 метров высота воды, может в этом проблема? И мощности движка банально нехватает на этой высоте? 
Очень может быть! Коэффициент падения мощности по высоте А=0,248*р[sub]н[/sub]/Т[sub]н[/sub][sup]1/2[/sup] -0,11
Т.е. на 1900 м мощность уже около 40 л.с. (А=0,79)
Да и в связи с падением плотности воздуха уменьшается подъёмная сила крыла на данной скорости на 17%.
В общем-это немало! 🙁
 
КАА, думаю, что Вы 100% правы. По фотографии видно, что поплавки глиссируют. С реданом всё в порядке. А значит, не хватает мощности. Грубая прикидка даёт тягу на скорости глиссирования примерно 100 кГ. Этого достаточно?
 
КАА, думаю, что Вы 100% правы. По фотографии видно, что поплавки глиссируют. С реданом всё в порядке. А значит, не хватает мощности. Грубая прикидка даёт тягу на скорости глиссирования примерно 100 кГ. Этого достаточно?
- Не хотелось спорить но [highlight]на фото поплавки не глиссируют,посмотрите какой угол[/highlight]!
Ink-а есть видео тут в ветке, посмотрите как глиссируют нормальные поплавки даже без крыла  и какой у них угол!
Сам я тоже летал на поплавках если что...
-100кг  на хорошем отрегулированном аппарате достаточно   чтобы  (худо-бедно)летать во всяком случае одному ИМХО .
После выхода на глиссер аппарат ввиду резкого снижения гидродинамического сопротивления  воды очень быстро ускоряется ,у нас с момента дачи газа и до отрыва проходило ровно 6-7 секунд без ветра и вдвоем. Крыло " Стрим" ДВС Ротах 582....
-Кстати, мы начинали полеты с воды  с купленных Севастопольских поплавков,на которых так  и не полетали ..тоже не смогли довести ввиду малого опыта наверно...
 
Да, это не глиссирование, а переходной режим.

Ink. Вы сами сказали о просадке или подъеме кормы в режиме СТАРТА. В разбеге все равно будет просадка на корму. На лодках катался в советское время в водномоторном клубе "Орешек" на Ладожском озере. Даже призы были [smiley=smiley.gif]

Но основная проблема у автора ветки - высота уровня воды в Севане. КАА в цифрах это очень убедительно изложил.
 
Да, это не глиссирование, а переходной режим.

Это все-же глиссирование, просто поплавки - самолетные, зареданная часть задрана вверх, поэтому угол получается очень большой.

Лечить можно 2-мя способами:
1. поменять поплавки на дельталетные (предпочтительно)
2. подвинуть телегу чуть вперед, чтобы при разгоне (перед самым отрывом) хвосты поплавков начали отрываться от воды, но это ОЧЕНЬ опасно и без опыта и со слабым мотором я бы не советовал.
 
Вы сами сказали о просадке или подъеме кормы в режиме СТАРТА. В разбеге все равно будет просадка на корму. 
Всё-же посмотрите ролики на Ю-Туб. На малом ходу ТС с аэродвигателем заметно присажены на корму и за ними идёт вал воды. При даче газа корма тут-же приподнимается и ТС идёт ровно! Нарисуйте треугольник приложения сил и всё станет понятно.
Но это собственно не поможет топикстартеру.  😉
А вот транцевые плиты если подумать, могут и помочь, если их сделать так что-бы они выравнивали корму с реданом.
 
Ink. Я соглашусь с Вашим мнением с оговоркой. [smiley=smiley.gif], если скорость не будет нарастать. Если же разбег идет с ускорением - все равно носовая оконечность начнет выползать вверх. НО! Вы однозначно правы в том, что на дельталёте  с поплавками сложение векторов сил может и зарыть носом. И вообще считаю, что все участники нашего обсуждения давали дельные советы. Хотя автору ветки могу еще посоветовать поставить небольшой третий поплавок плоского профиля (лыжу), удерживающий корму от проседания. Но лучше облегчить винт, увеличить его диаметр и перестроить двигатель с учетом 1900 м. 
 
Хорошо бы дать фото обводов поплавка. Я когда то разработал новые обводы для поплавков дельталета. Можно убрать брызги на винт и сильно поднять качество и подьемную силу.
  В этом варианте может помочь накладка на редан, которая делает более плоскую пятку, вроде куска лыжи. При отгибе днища на редане и части днища перед транцем вниз в продольной плоскости образуется небольшая вогнутость, которая повышает качество поплавка.
 
Назад
Вверх