Дельталёт с аэродинамическим управлением по крену.

Thread moderators: sob
Я так понимаю теперь появятся желающие повторить эту конструкцию, отсюда вопрос:
1. Можно ли увидеть фото данного узла поближе и в деталях, или это все таки интелектуальная собственность автора и без его разрешения копировать нельзя?
2. Есть ли какие то ограничения по применяемости к крыльям, у вас какое крыло?
3. Предусмотрен ли какой то механизм отключения этой системы? то есть вдруг какой то из управляющих тросиков порвался или заклинил при поднятой\опущенной управляющей поверхности, хватит ли сил выправить крыло обычным перемещением трапеции в бок?
4. Сборка крыла в 6 метровый пакет теперь еще усложнилась, или это все очень быстро демонтируется и монтируется?
Спасибо.
 
Спасибо за ссылку на чертежи, я их в начале ветки не заметил.По первому варианту все ясно и понятно, верю, схема приживется, а по второму есть сомнения.В о первых- где происходит качание крыла? Если в районе хребтовой трубы, под сиденьем, то соединение килевой с пилоном вообще не нужно.Если в боковых узлах, так они значительно смещены назад и виртуальная линия соединяющая их ( т.е. точка качания) проходит на заднем срезе килевой т.е. и пилон с килевой должны здесь соединятся, а это нарушает всю балансировку крыла.Если оставить подвес крылана стандартном месте, то при изменении угла атаки значительно изменяется вэобразность крыла.Кстати, что-то подобное я делал 3 года назад и даже подлеты были, есть ролик про кинематику крыла в теме ,Самолетное управление дельталетом,, но он почемуто уже не открывается. Если есть ответы на эти вопросы,поделись,пожалуйста.
 
как оно было в действии?

"Henryk eto MDP litovskova konstruktara Vytas Radavicius, a krylo nemeckova proizvodstva s elevonami. Nazvanie kazhetsa  Titan. Po slovam polzavatelei stabilen, no po uprqvleniem kreno - dubovat."

=maloje plietsho polovina razmaha=niebolshoj momient po krienu.


Что значит "крыло с элевонами"?
 
как оно было в действии?

"Henryk eto MDP litovskova konstruktara Vytas Radavicius, a krylo nemeckova proizvodstva s elevonami. Nazvanie kazhetsa  Titan. Po slovam polzavatelei stabilen, no po uprqvleniem kreno - dubovat."

=maloje plietsho polovina razmaha=niebolshoj momient po krienu.


Что значит "крыло с элевонами"?

-navierno s "interceptorami"=prieryvatieliami...
 
Я так понимаю теперь появятся желающие повторить эту конструкцию, отсюда вопрос:
1. Можно ли увидеть фото данного узла поближе и в деталях, или это все таки интелектуальная собственность автора и без его разрешения копировать нельзя?
2. Есть ли какие то ограничения по применяемости к крыльям, у вас какое крыло?
3. Предусмотрен ли какой то механизм отключения этой системы? то есть вдруг какой то из управляющих тросиков порвался или заклинил при поднятойопущенной управляющей поверхности, хватит ли сил выправить крыло обычным перемещением трапеции в бок?
4. Сборка крыла в 6 метровый пакет теперь еще усложнилась, или это все очень быстро демонтируется и монтируется?
Спасибо.

1. Вопрос, конечно, интересный... Копировать для себя никому не запретишь, а для продажи - конструкция запатентована. Естественно, подробных чертежей для массового копирования я не дам. Дело новое, запросто можно дров наломать.  Скажу только, что пришлось повозиться с доводкой на летных испытаниях, так что неопытному человеку не советую. Если кто-то серьезно заинтересуется - пишите в личку или на почту.
2. Сейчас крыло Стренжер, до этого ставил на Стрим и Викторию. Разницы никакой. Считаю, работать будет на любом крыле до скорости 110 км/час (быстрее эти крылья не летят). На более скоростных крыльях не испытывал ввиду их отсутствия у меня.
3. Уже ранее писАл, что уменьшена площадь предкрылка на четверть, в том числе и для этого.
4. Тоже ранее писАл, время сборки-разборки увеличилось на 5 минут, сейчас думаю как еще его сократить. Фото транспортировки:
 

Вложения

  • Del_t_na_VW.jpg
    Del_t_na_VW.jpg
    97,6 КБ · Просмотры: 105
.По первому варианту все ясно и понятно, верю, схема приживется, а по второму есть сомнения.В о первых- где происходит качание крыла? 

Традиционная дельталетная схема. Трапеция заужена до касания бортов телеги, гриф под телегой, два предкрылка, управление РУСом (тангаж - крылом, крен - аэродинамическое управление).
 
Трапеция заужена до касания бортов телеги, гриф под телегой, два предкрылка, управление РУСом
А что, может и  получится, сам не раз обдумывал нечто подобное, только до реальности не доходило.Главное, сама конструкция аппарата принципиально не изменяется. Конечно ,над удобством сборки-разборки придется поработать, ну так это толчек изобретательской мысли.Удачи!
 
Трапеция заужена до касания бортов телеги, гриф под телегой, два предкрылка, управление РУСом (тангаж - крылом, крен - аэродинамическое управление).

http://www.homebuiltairplanes.com/forums/attachments/aircraft-design-aerodynamics-new-technology/24299-roadable-aircraft-impact-als-motorsegler.jpg

-blizhe k idiealu...
 
Предлагаю продолжить обсуждение на новом материале
https://www.youtube.com/watch?v=D3vEVUbJPJ4&feature=youtu.be
 
Болтанку средней силы возможно парировать рулем, без прикладывания сил к трапеции?
 
Вместо тросовой проводки и системы блочков проще и удобнее сделать элетроуправление на основе мощной авиамодельной сервомашинки 
http://ru.aliexpress.com/item/1X-DS3218-20KG-full-metal-gear-digital-servo-baja-servo-Waterproof-servo-for-1-5-baja/1943129663.html
и сервоконтроллера
http://ru.aliexpress.com/item/Servo-Tester-Gear-Test-CCPM-Consistency-Master-Checker-3CH-4-8-6V-with-Indicator-Light/2017743924.html
Ну и, как уже обсуждалось, подключить все это хозяйство на модельный стабилизатор - автопилот.  Надо только, чтоб управление было достаточно эффективным.  Я пробовал несколько вариантов управления на таком же принципе аэродинамического перекоса лопухов,  только управляющую поверхность вешал сзади, поэтому воздействие не складывалось, а вычиталось из общего изменения подъемной силы, но зато плечо приложения силы было в разы больше. Тем не менее достаточной эффективности добиться так и не удалось.
Ролик уже выкладывал:
http://www.youtube.com/watch?v=7o0Y4A-je30
 
Поздравляю! Как ощущения? В болтанку летали? Скорость перекладки на аэродинамике?
Спасибо
Ощущение- как будто пересел с ГАЗ-53 на Жигули.
Летал в легкую болтанку ,трапецию подергивает и штурвал ходит  с ней- это необычно, но постепенно привыкаешь не обращать внимания,и после ухода с курса штурвалом подправляю.
Скорость перекладки  на аэродинамике практически не отличается от  классической, но усилия в разы меньше.
 
Болтанку средней силы возможно парировать рулем, без прикладывания сил к трапеции?
Пока в болтанку средней силы не летал (погода у нас в Зауралье стоит чудесная) ,но полагаю, можно обойтись одним штурвалом, поскольку при максимальном отклонении предкрылков (45 гр.) аппарат резво уходит в крен, даже хвататься за трапецию приходилось с испуга.
 
Назад
Вверх