Дельталёт с аэродинамическим управлением по крену.

Thread moderators: sob
Вместо тросовой проводки и системы блочков проще и удобнее сделать элетроуправление на основе мощной авиамодельной 
Я не силен в электронике, поэтому и не ставил себе такой задачи,да и наши дельталеты гораздо ближе к ПО-2 чем к Боингам.Видео с управлением лопухом спомощью электроники видел-элегантно ....но как -то все не жестко. Сам ставил закрылки и надкрылки-результат один-они работают,пока не создадут тормозное сопротивление, т. е. разворачивают крыло в дру гую сторону.По науке это как то называется....не помню. В общем тупиковый путь, рад буду ,если ошибаюсь.
 
слишком много надо лишних штучек на крыло понавешать
но мысль интересная

А как вы поворачиваете крыло не снимая его с телеги?
Лишних штучек на крыле нет-все функционально, но собирать-разбирать конечно подоле.Нам с вами  это не грозит, у нас же ангары!Есть фото по поворотному узлу, пока не найду. Вкраце так.
На прямоугольном пилоне насажен стальной цилиндр, в него входит другой, меньшего диаметра, на нем закреплены щечки кубика, т. е. стандартный узел подвеса крыла.Сквозь оба цилиндра-стакана, как я их называю просверлено отверстие под фиксирующий болт для полетного положения крыла.Без болта крыло крутится куда хошь.Под трубчатый пилон все попроще.Вывожу аппарат и летаю с этой конструкцией 2 года. Проблем не было.
 
Я не силен в электронике, поэтому и не ставил себе такой задачи,да и наши дельталеты гораздо ближе к ПО-2 
На дворе 21 век, а По-2 это уже далекое прошлое. Электронику знать не надо, достаточно подключить 3 провода.
 
А почему поставили две аэродинамические поверхности (с двух сторон), одной было недостаточно? Еще вопросик, вы базируетесь в Курганской области, просто я из Челябинска и было бы интересно приехать и пощупать , а при возможности и поуправлять таким рулем.
 
На дворе 21 век, а По-2 это уже далекое прошлое. Электронику знать не надо, достаточно подключить 3 провода
Ну нет у меня доверия к проводам и все тут.Предлагаю это сделать молодым. И потом вся конструкция ремонтнопригодна в полевых условиях и все узлы работают на глазах пилота.Разве это плохо?
 
почему поставили две аэродинамические поверхности (с двух сторон), одной было недостаточно? Еще вопросик, вы базируетесь в Курганской области, просто я из Челябинска и было бы интересно приехать и пощупать , а при возможности и поуправлять таким руле
Изначально и было задумано 2 предкрылка.Это симметричность приожения сил как положительных так и отрицательных, особенно на взлете и посадке. Ничего никуда не уводит. Два предкрылка проворачивают крыло через одну ось вдоль килевой-это легче и быстрее чем один черезось в районе противоположного лопуха.Ну и красивее.
 
Ну нет у меня доверия к проводам и все тут
Ну это уже вопрос веры :о) По мне так веревочки и блочки переклинит с бОльшей долей вероятности, причем если заклинит тросик, руль останется отклоненным, а при обесточивании электропривода он возвращается почти в нейтраль, поэтому в случае отказа просто переходим на обычное управление и радуемся жизни дальше :о)
 
Коллега, присоединяюсь к поздравлениям!

Ну и позвольте конструктивную критику навести, по тем моментам, которые смог рассмотреть в ролике.

При достаточно высоких прогревочных оборотах - стоять близко к винту и далеко от выключателя зажигания - серьезное нарушение ТБ. Хотя бы упоры надежные поставили под лыжи.

На первом взлете заметно скручивание телеги относительно крыла, явно где-то есть нежесткость, возможно в поворотном узле или в щечках кубика. Да и лыжи у Вас несимметрично стоят, а это дополнительный момент, который надо парировать, а если он совпадает с реактивным моментом от ВМУ, то и до "кирдыка" недалеко.

А что будет с поведением рулевых поверхностей и крыла в целом при обрыве или слетании с роликов стропы ?  К примеру, на самолете Птенец обрыв тяги триммера РВ вызывает сильнейший флаттер и резонансную тряску всего хвоста.  Не будет ли подобный процесс на относительно гибком дельтакрыле развиваться лавинообразно?

Не думали ли сделать привод не баранкой а скользящими по трапеции ручками? Такую схему уже народ пробовал, в сочетании со спойлерами (пост №162) и вроде неплохо получалось.

А еще вопрос ко всем участникам обсуждения - а как правильно называть этот тип управляющих поверхностей? По моему, предкрылок -не совсем то. По выполняемым функциям похоже на переднее горизонтальное оперение, как на Ту 144, только разнесенное по консолям )))

С уважением к творческим начинаниям, Лев.
 
sun сказал(а):
Да не, предкрылок самый натуральный

Ну, фиг знает, не буду спорить, но если посмотреть картинки с общепринятыми названиями, то предкрылок выглядит все таки по другому, и функции немного не те, классический пример Ан-2 или СП-30.
 

Вложения

  • skachannye_fajly__1_.jpg
    skachannye_fajly__1_.jpg
    9,6 КБ · Просмотры: 126
  • images_057.jpg
    images_057.jpg
    9,2 КБ · Просмотры: 107
По мне так веревочки и блочки переклинит с бОльшей долей вероятности, причем если заклинит тросик, рул
Этот вопрос предлагаю оставить открытым, а за неимением гербовой пишут на простой, есть , наверное, и другие способы передачи управляющих усилий.Кстати усилия на штурвале весьма малы и чем там заклинивать не знаю.
 
предкрылок выглядит все таки по другому, и функции немного не те, классический пример Ан-2 или СП-30.
Вообще-то я к примеру, придерживался термина "управляющая поверхность".
Ну в данном случае если не вдаваться в принципы работы, то название "предкрылок" имеет право жить - перед крылом ведь.
 
оллега, присоединяюсь к поздравлениям!

Ну и позвольте конструктивную критику навести, по тем моментам, которые смог рассмотреть в ролике.

При достаточно высоких прогревочных оборотах - стоять близко к винту и далеко от выключателя зажигания - серьезное нарушение ТБ. Хотя бы упоры надежные поставили под лыжи.

На первом взлете заметно скручивание телеги относительно крыла, явно где-то есть нежесткость, возможно в поворотном узле или в щечках кубика. Да и лыжи у Вас несимметрично стоят, а это дополнительный момент, который надо парировать, а если он совпадает с реактивным моментом от ВМУ, то и до "кирдыка" недалеко.

А что будет с поведением рулевых поверхностей и крыла в целом при обрыве или слетании с роликов стропы ?  К примеру, на самолете Птенец обрыв тяги триммера РВ вызывает сильнейший флаттер и резонансную тряску всего хвоста.  Не будет ли подобный процесс на относительно гибком дельтакрыле развиваться лавинообразно?

Не думали ли сделать привод не баранкой а скользящими по трапеции ручками? Такую схему уже народ пробовал, в сочетании со спойлерами (пост №162) и вроде неплохо получалось.

А еще вопрос ко всем участникам обсуждения - а как правильно называть этот тип управляющих поверхностей? По моему, предкрылок -не совсем то. По выполняемым функциям похоже на переднее горизонтальное оперение, как на Ту 144, только разнесенное по конс
Спасибо за поздравление, это вдохновляет!
Критика конструктивна и принимается полностью. Скручивание телеги и плюс еще была раскачка телеги после отрыва-валю все на несиммитричность лыж, ну и люфты в подвесе крыла, да ,позже исправлял.При обрыве стропы предкрылок должен флюгировать( в идеале) Придется поэкспериментировать с ножичком в полете(пока шутка)
.Скользящие ручки сразу отмел-потому как штурвал это компактность, эргономика, концентрация внимания и усилий по центру всего аппарата.
Ну и по терминологии -предкрылок это перед крылом ,так и есть ,по русски.
 
Через день после съемок опять летал и опять лыжа загнулась под 45 гр., поймал раскачку по крену и едва приземлился благополучно. Наверно эксперименты зимой не самое лучшее время?
 
Через день после съемок опять летал и опять лыжа загнулась под 45 гр., поймал раскачку по крену и едва приземлился благополучно. Наверно эксперименты зимой не самое лучшее время?

Наоборот, лучшее, хотя бы по причине плотного воздуха и бескрайних снежных полей.
Просто сделайте надежную систему крепления лыж и все будет путем. На Фрегатах много лет дюралевые рессорки ставят, никаких проблем, но такой конструктив не к каждой лыже и дельту приспособить можно.
Я себе на весьма скоростном Атоме сделал очень мощные оттяжки из амортшнура в много слоев и обжатые тросики для страховки. Первый вариант был слабоват, потом усилили и на скоростях до 140 лыжи не шелохнутся.
-------------------
крайний вариант амортизатора - советский амортшнур ф 10мм, сложенный в 8 ! раз, общая длина элемента около25- 30см, .как спереди, так и сзади, + обжатый трос ф 3мм -страховка.
Усилие потребное для сворачивания лыжи поперек потока около 50 кг. ,(за носок) на примерно 20-30 градусов
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/IMG_20150321_140842.JPG
 
Наоборот, лучшее, хотя бы по причине плотного воздуха и бескрайних снежных полей
Это так , конечно, буду продолжать и зимой,надо только жгута прикупить, вес запас куда-то ушел.Заметил, на вашем аппарате расширитель стоит очень низко, не заливает?
 
расширитель стоит очень низко, не заливает?

Там система охлаждения чуть по другому устроена, подробности в Атомной ветке, с №431 и на след.странице.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1366394194/420

Но мы от основной темы этой ветки отвлеклись, вы лучше побольше расскажите про пилотирование в различных условиях.
На одном из крыльев, уже более десяти лет назад , собирался сделать спойлеры, по образцу в посте 162, даже рамки из тонких трубочек уже приготовил, да так руки и не дошли.
При таком конструктиве еще привлекала возможность значительного уменьшения посадочной дистанции или при надобности, крутого "ныряния" за препятствие, к примеру за лесопосадку на химии, если оба спойлера одновременно поднять.
 
Но мы от основной темы этой ветки отвлеклись, вы лучше побольше расскажите про пилотирование в различных условиях.
На одном из крыльев, уже более десяти лет назад , собирался сделать спойлеры, по образцу в посте 162, даже рамки из тонких трубоче
Рассказывать пока особенно нечего, погода стоит безветренная, и условия тепличные.Крайний раз долго летал только со штурвалом, ощущение приятное , но несколько тревожное, все ждешь какого-то подвоха, привычки-то нет.И еще заметил такое-отклонение предкрылков при эволюциях едва заметное,5-7 град. Запас хода значительный ,это успокаивает, вселяет так сказать уверенность.Пока делал минимальный радиус около 100м.
Разберусь с симетрией лыж и буду продолжать влетываться в штурвал.
О спойлерах.По моему это просто тормозные щитки , а в дельте само крыло при надобности прекрасный тормоз.Я делал подобные надкрылки, они подшивались скраю лопуха и работали как элероны, отклоняя лопух вниз, соответственно приподнимая полукрыло и вводя дельт в слабый крен,НО сувеличением угла подъема превращались практиески в тормоз и разворачивали крыло в противоположную сторону.Это реальный опыт, san подтвердит, он подобное делал с управ лением электроникой.
 
летал только со штурвалом, ощущение приятное , но несколько тревожное, все ждешь какого-то подвоха, 
Тревожно летать с брошенной трапецией, а у тебя она все-таки в руках, поэтому все под контролем, всегда можешь двинуть трапецию, если что.
Я делал подобные надкрылки, они подшивались скраю лопуха и работали как элероны, отклоняя лопух вниз, соответственно приподнимая полукрыло и вводя дельт в слабый крен,НО сувеличением угла подъема превращались практиески в тормоз и разворачивали крыло в противоположную сторону.Это реальный опыт, san подтвердит, он подобное делал с управлением электроникой.
Не, я такого эффекта не ловил, всегда поворачивало в нужную сторону. Пробовал несколько различных вариантов, и что интересно, самым эффективным оказался первый вариант, с закрылком самой маленькой площади, последующие варианты, которые по идее должны были увеличить эффективность, на самом деле оказывались еще хуже. В-общем от этой идеи я отказался. Жаль, казалась победа близка :о)
В планах попробвать управление с помощью перераспределения парусности полукрыльев, но это как лето придет.
 
Назад
Вверх