Дельталёт с аэродинамическим управлением по крену.

Thread moderators: sob
Вывод: законцовка крыла (1-2 латы) не создаёт подъёмной силы.
В нашем случае подъемная сила и не нужна, а нужна площадь лопуха для создания положительного или отрицательного давления на полукрыло.Важно, чтобы крутка мало менялась.Интетесно еще вот что, у твоего крыла флюгирование предкрылка происходит автоматически или сам его выставляешь?В этом отношении с одним проще?У моего крыла предкрылки не возвращаются в ноль сами, почему не пойму?
 
Только что вернулся с полетов.Перед этим уменьшил плечи качалок на трапеции, управление стало информативнее,предкрылки как подпружиненые, возвращаются в нейтраль сами. Летать холодновато, 3 посадки за 1 час.
 
Всех с наступающим днем защитника!  Как и обещал - видео полетов.
https://www.youtube.com/watch?v=pyIT2S9aDAE&feature=youtu.be
 
Привет
[smiley=thumbsup.gif]
Витя прости, что не связываюсь с тобой, нет возможности(((
 
Как и обещал - видео полетов. 
Отлично!  Еще бы посмотреть немного более энергичный пилотаж, перекладки из крена в крен, насколько возможно быстрые с помощью только рулей, мелкие покачивания крыльями, имитирующие гашение болтанки. И вот что еще. Если загнать руль в крайнее положение, возможно ли парировать крен обычным балансирным управлением, и если да, то какое примерно усилие придется приложить.
 
Еще бы посмотреть немного более энергичный пилотаж, перекладки из крена в крен, насколько возможно быстрые с помощью только рулей, мелкие покачивания крыльями, имитирующие гашение болтанки. И вот что еще. Если загнать руль в крайнее положение, возможно ли парировать крен обычным балансирным управлением, и если да, то какое примерно усилие придется приложит
Товарисч, вы целое полетное задание мне дали, как прав дишному летчику-испытателю(шутка).Конечно, все это надо пробовать и отрабатывать.Кстати, как ведет себя парус при резкой перекладке и практически и теоретически, чего ждать.?Буду продолжать.
Тут в 20км от меня мой коллега самодельщик в эти же дни облетывает  свой вертолет САМ.Молодец.На вертолетном форуме есть его видео.
 
Vikar, может я просмотрел, но если например маленько отклонить руль и бросить его, он отпущенный становится в нейтральное положение. Я к чему это - например растерявшись или испугавшись управлять по новому (за руль) можно просто в любой момент бросить руль и перейти на обычное управление за трапецию, или надо обязательно вернуть руль в нейтраль?
 
Я к чему это - например растерявшись или испугавшись управлять по новому (за руль) можно просто в любой момент бросить руль и перейти на обычное управление за трапецию, или надо обязательно вернуть руль в нейтраль
Предкрылки сами возвращаются в нейтраль, бросать можно, возможна и параллельная работа- штурвал+трапеция, можно и в противоположном.
 
-здравствуй Володя!

-рад Тебя "видеть"...

здравия,Хенрик.
Рад и я тебе Хенрик, и тебе здравия, и всем ребятам с Праздником. Желаю всем успехов, здоровья, и чистого неба, особенно самодельщикам. Мира всем, нет войнам!!!
 
Всех с праздником и всем удачи!

Как и обещал - видео полетов. 
Если загнать руль в крайнее положение, возможно ли парировать крен обычным балансирным управлением, и если да, то какое примерно усилие придется приложить.
Только не в крайнее! Левой рукой за трапецию, правой за штурвал и в лёгкую создаёшь "раздрай", не допуская крена. Следующий раз чуть энергичней и т.д. Больше скорость - эффективней аэродинамика против балансирного.
  Виктор, ты особо экспериментами пока не увлекайся, лучше побольше влетывайся и постепенно в более сильный ветерок (болтанку). Помни, что это уже не дельталет, а самолет (где-то прочел, что если хотя бы по одной оси аэродинамическое управление - уже самолет).
  И ещё: мне показалось, что в полете штурвал у тебя чуть левее. Я у себя поставил его немного правее, вроде поудобней. На химии работал правой рукой за штурвал, левая на трапеции, управлялся постоянно  штурвалом, а лишь когда хотел порезче - помогал трапецией.
 
Только не в крайнее!
Именно в крайнее, чтоб знать что будет, если систему заклинит в крайнем положении. Если невозможно будет парировать крен, значит площадь рулей надо уменьшать. Если парировать очень легко, наоборот, площадь рулей можно и увеличить. Понятно, что резко этого делать не надо, надо плавно увеличивать поворот руля и плавно компенсировать возникающий кренящий момент.
 
Только не в крайнее! Левой рукой за трапецию, правой за штурвал и в лёгкую создаёшь "раздрай", не допуская крена. Следующий раз 
Понял, что нужно пробовать от обратного,чтобы безопасно убедится в результате,логично .Спасибо, Олег.А штурвал не смещен, это камера чуть сбоку.
 
Именно в крайнее, чтоб знать что будет, если систему заклинит в крайнем положении. Если невозможно будет парировать крен, значит площадь рулей надо уменьшать. Если парировать очень легко, наоборот, площадь рулей можно и увеличить. Понятно, что резко этого делать не надо, надо плавно увеличивать поворот руля и плавно к
Дойдем и до крайнего потихоньку, площадь рулей, думаю, не обязательно менять, достаточно чуть удлиннить рычаг балки, т. е. отодвинуть предкрылок от крыла.И еще про заклинивание-этот случай почти невозможен, негде там заклинивать, блочки и стропы парапланерные и качественные, а при обрыве стропы предкрылок будет флюгировать и не мешать(должен).
 
Наверное имеет смысл на даже маловероятный случай заклинивания прикрепить прямо к трапеции классический парашютный стропорез.

Но далеко не факт, что свободно болтающийся в потоке предкрылок зафлюгируется, еще раз напомню про флаттер при обрыве тяги триммера РВ, правда на Птенце хвост в потоке от винта, и скорости там ощутимо побольше.
Может быть, какую то резинку надо прилаживать для фиксации нейтрали, но тогда усилие на отклонение увеличится... короче для экспериментов и доводок еще непаханое поле...
 
Надо убедиться, что это "почти" не станет фатальным.
Убедил.Конечно буду подбираться к к этому,, почти", а где граница? Интересно, а когда крылья испытывают, тоже тросы режут в полете, ,,а что получится?" Вот я и задаю вопрос профессионалам и теоретикам: можно ли просчитать работу крыла в экстремальных ситуациях (резкий переклад, внешние воздействия и т. д.) в свете аэродинамического управления или все на своем хребте пробовать?
 
Назад
Вверх