Дельталёт с аэродинамическим управлением по крену.

Thread moderators: sob
аверное имеет смысл на даже маловероятный случай заклинивания прикрепить прямо к трапеции классический парашютный стропорез.

Но далеко не факт, что свободно болтающийся в потоке предкрылок зафлюгируется, еще раз напомню про флаттер при обрыве тяги триммера РВ, правда на Птенце хвост в потоке от СС
Может быть, какую то резинку надо прилаживать для фиксации нейтрали, но тогда усилие на отклонение увеличится... короче для экспериментов и доводок еще непаханое поле
Точно, поле еще непаханое, одна только феерия.А флюгер сделать просто-выщелкиванием одной из тяг из шарового зацепления прямо в полете, риска никакого-результат мгновенно.Затрясет-хватай за качалку. Со стропорезом не прокатит, если заклинит это только в районе бокового узла или предкрылка, а туда не дотянуться.Очень рад неравнодушию к этой теме, одна голова хорошо , а много -лучше.
 
Продолжение испытаний аэродинамического управления https://www.youtube.com/watch?v=4m26H6X1U7Q&feature=youtu.be
 
Результаты полетов в штиль 29.02 по резкой перекладке: штурвала слушается неплохо, телега чуть отстает от крыла по курсу, получается небольшое рысканье, но это есть и при управлении трапецией.                                                                      
При управлении ,,враздрай", штурвалом вправо а трапецией влево, т.е.имитацией заклинивания -трапеция пересиливает, справлялся одной рукой.При управлении в ,,унисон" т. е. и штурвал и трапеция работают на один крен-крыло валится очень активно и легко. К сожалению, камера на этих кадрах перестала работать.                                                                         
А вот на следующий день 1.03 ,была болтанка и на всех режимах ощущалась нехватка реакции штурвала, приходилось хвататься за трапецию, скорее из за неуверенности.                      
Возможность увеличить усилия на управляющих поверхностях  есть, буду реализовывать.
 
Если балансирное управление легко пересиливает аэродинамическое, значит можно увеличить площадь предкрылков.
Мне, судя по видео, тоже показалось, что управление вяловато. Для спокойных полетов может и достаточно, а вот для компенсации резких пинков атмосферы - вроде как мало.
 
Пока идёт активный процесс испытаний, хочу предложить  новый  ракурс для съёмки - в сообщении 244 ( в видео) очень интересная игра светотеней на обшивке, можно было бы поставить камеру на мачту и посмотреть, как ведёт себя обшивка под действием предкрылков и при классическом управлении,  может, увидим что любопытное.
 
жно было бы поставить камеру на мачту и посмотреть, как ведёт себя обшивка под действием предкрылков и 
Надо подумать. На мачту ставить и включать выключать проблемно, а вот на край килевой или сняв обтекатель на носовой узел можно что-то придумать. Панорама должна получится подходящая.
 
Замерил соотношение плеч  предкрылков на ,,Аэротракторе" Олега и на своем.Унего -1,65, у меня- 3,1, правда у меня их 2 , но меньшей площади, да и лопухи поболе у ,,Стимула- 19", ворочать сила нужна. На его аппарате заметно отклонение крайней балки вместе с кромкой, а на моем ,как ни вглядывался ив полете и в записи не увидел. Закралось сомнение-что, ? одни предкрылки рулят? Однозначно, надо отодвигать их от крыла,чтобы уменьшить соотношение.Вопрос, на сколько?
 
Виктор, ещё раз повторю: Максимальный управляющий момент дала 3-я лата, даже с одним предкрылком площадью 0,3 кв.м на правом полукрыле. Крайние 2 латы при отклонении не столько изменяют угол атаки, сколько угол поперечного V лопуха.
 
,как ни вглядывался ив полете и в записи не увидел
Я тоже хотел об этом сказать, предкрылки скорее всего работают сами по себе, не влияя на углы атаки лопуха, отодвигать их по-моему смысла нет, лучше увеличить площадь.
 
, ещё раз повторю: Максимальный управляющий момент дала 3-я лата, даже с одним предкрылком площадью 0,3 кв.м на правом полукрыле. Крайние 2 латы при отклонении не столько изменяют угол атаки, сколько угол поперечного V лопуха.
Пожалуй , соглашусь, тем более что и крыло у меня мягче, всего 7 лат, тогда надо ближнюю балку подвесить в районе бокового узла ,а дальнюю там, где найдется готовое отверстие. Только слишком уж длинный рычаг получается от точки подвеса до задней кромки.
 
Но только если потом обтекатель опять на место, иначе , как пишут, бывают большие сложности
Не у всех, на ,,Стимулах" и ,,Тайфуне", что у меня были-без проблем летали и без обтекателя.
 
Я тоже хотел об этом сказать, предкрылки скорее всего работают сами по себе, не влияя на углы атаки лопуха, отодвигать их по-моему смысла нет, лучше увеличить площ
Или передвинуть к боковому узлу.
 
Я тоже хотел об этом сказать, предкрылки скорее всего работают сами по себе, не влияя на углы атаки лопуха, отодвигать их по-моему смысла нет, лучше увеличить площ
Или передвинуть к боковому узлу.
неправда ваша- предкрылки именно изменяют крутку крыла. Поэтому и ставятся в первом приближении там,  где момент Мх от их воздействия на крутку максимален. Так что всё правильно делаете. 🙂
 
еправда ваша- предкрылки именно изменяют крутку крыла. Поэтому и ставятся в первом приближении там,  где момент Мх от их воздействия на крутку максимален. Так что всё правильно делаете
Так, мнения расходятся. Во всяком случае сначала отодвину от крыла и проверю в полете,(не трогая всей конструкции, поскольку это просто), ну а потом , если улучшений не будет, придется сдвинуть к боковому узлу. Повторяю, крыло мягкое, без нижней обшивки, поэтому и реакция отличается.
 
Виктор, мыслишь правильно. У меня от задней кромки предкрылка до боковой трубы в среднем 10 см, да еще стреловидность меньше, чем у крыла. Старался, чтобы аэр.силы от предкрылка больше приходили на 3-ю лату (у тебя можно попробовать на 2-ю).
 
Уменьшится плечо приложения силы - уменьшится эффективность.
1.  Отодвигаю предкрылки на 8 см                                                      
2.Добавляю площадь перед осью качания                                          
3.  Если эти простые решения не заставят шевелится лопух, только 
      после этого передвигаюсь к боковому узлу, надеюсь ,что не придется (новые дырки в трубе не гуд.)
 
после этого передвигаюсь к боковому узлу
Что такое плечо приложения силы знаешь? Для повышения эффективности нужно двигаться не к боковому узлу, а ОТ него. Как думаешь, почему у самолетов элероны стоят на концах крыльев, а не у центроплана?
 
Для повышения эффективности нужно двигаться не к боковому узлу, а ОТ него.
На дельтакрыльях не все так однозначно. Линия натяга паруса в районе лопуха дышит меньше чем в районе бокового узла и поэтому усилия в районе бокового узла могут оказаться эффективнее. К тому же если посчитать изменение подъемной сила на разных сечениях при изменении крутки и умножить их на расстояние от корневого сечения (т.е. момент), то получится, что наиболее эффективные сечения находятся в районе бокового узла.
 
Назад
Вверх