Дельталёт с аэродинамическим управлением по крену.

Thread moderators: sob
Выполнил покачивание крыльями. Видно, что телега рыскает отдельно от крыла, побоялся делать круче и быстрей
Здравствуй, Олег.Резкий переклад из крена в крен возможен и очень эффективен, на зимних испытаниях проверял, но это , скорее, экстремальная эффективность и эффектность, в реальности не нужна, мы не истребители. По сравнению с классическим перекладом - быстрее в разы, НО начинается раздрай крыла с телегой, а это, к сожалению опасно.А в обычных условиях полета это не опасно. Плюс , конечно, и в необычной легкости управления, что туда , что обратно - работает набегающий поток.
   Недавно на моем аппарате полетал профессиональный пилот(ну и дельталетчик-химик со стажем)Так он сравнил управление с предкрылком как управление "Аэрбасом", там джойстик стоит.На Боинге, говорит, тяжелее.
   Олег, я не понял про фиксацию крыла по кренам - это хорошо или плохо?
 
Здравствуй, Виктор. Интересно мнение твоего профессионала, в основном критическое. Как его звать? Напиши сюда или в личку.
Фиксация это не хорошо и не плохо. Аппарат становится очень устойчив, не реагирует на болтанку, но и управление "тупеет", т.к. надо накренять не одно крыло, а вместе с телегой. Самое главное, этот вариант фиксации не позволяет управлять по тангажу, поэтому нужен только для нескольких экспериментов, дальше что-нибудь придумаю или будет неподвижное крыло.
 
Не сразу понятно для чего  такая идея , я так понял , что данное приспособление эффективно для крыльев большой грузоподъемности, а именно для снятия нагрузки - усилия для перекладывания,  но можно ли при использовании данного приспособления снять усилие для парирования бокового ветра? Трапецию все равно придется держать.
 
Не сразу понятно для чего  такая идея , я так понял , что данное приспособление эффективно для крыльев большой грузоподъемности, а именно для снятия нагрузки - усилия для перекладывания,  но можно ли при использовании данного приспособления снять усилие для парирования бокового ветра? Трапецию все равно придется держать.

В основном Вы поняли верно. На крайнем видео взлет с небольшим боковиком (4-5м/с). Видно, что одна рука на грифе трапеции, другая на "штурвале". Управляющие усилия при этом складываются, т.е. нагрузка на руки значительно уменьшается.
 
Здравствуй, Виктор. Интересно мнение твоего профессионала, в основном критическое. Как его звать? Напиши сюда или в личку.
Фиксация это не хорошо и не плохо. Аппарат становится очень устойчив, не реагирует на болтанку, но и управление "тупеет", т.к. надо накренять не одно крыло, а вместе с телегой. Самое главное, этот вариант фиксации не позволяет управлять по тангажу, поэтому нужен только для нескольких экспериментов, дальше что-нибудь придумаю или будет неподвижное крыло
Зовут моего товарища Николай Забалуев, может где то и пересекались.Ему понравилась скорость перекладки, но, говорит, слишком короткий ход штурвала, мала информативная нагрузка, но так он же привык к обычным усилиям.Я уже считаю нормой спокойное управление. Кстати об усталости в полете.Сегодня летали на небольшой маршрут, на соревнования мотопарапланеристов ,60км в одну сторону, руки абсолютно не устали, хотя на обратном пути побалтывало.Устал только от впечатлений.Конечно, это для молодежи не показатель, каждому возрасту - свое.
   Теперь про фиксацию.Ее как раз имеет смысл применять на дальних перелетах, а над механизмом, можно поработать, есть мысли.
    Про "тупость" управления одним предкрылком - ему надо поднять или опустить свою половину преодолевая сопротивление другой, у двухпредкрылкого варианта проще, они(предкрылки) проворачивают крыло сразу все и вместе с возможно зафиксированой телегой. Это пока теория, надо проверять.
 
а именно для снятия нагрузки - усилия для перекладывания,  но можно ли при использовании данного приспособления снять усилие для парирования бокового ветра? Трапецию все равно придется держать
Ответ под номером 388.
Скорее для парирования рывков боковых.
 
Привет всем. Предлагаю продолжить тему управления крыла по крену предкрылками и плюс фиксация крыла по крену. Система в действии на видео https://youtu.be/slm4_2vsZ8g
 
Привет Виктор. Посмотрел. Молодец, что добился одновременно и фиксации и управления по тангажу. У меня так не получилось, т.к. на моей старой видавшей многое на своем веку телеге  пилон наклонен в сторону (полетное положение крыла не совпадает со стояночным - на земле зафиксированное крыло будет стоять с креном). Опиши ощущения, что изменилось в технике пилотирования. Интересно твоё мнение.
 
Опиши ощущения, что изменилось в технике пилотирования
Здравствуй, Олег. Самое первое и необычное ощущение- это то, что перестала двигаться трапеция вместе с о штурвалом, по кренам. Аппарат летит ровно, никуда не заваливается, только слышны легкие толчки  по лопухам, и то иногда.Управление осталось таким же легким и адекватным и что самое главное- никакой тупости незаметно.Так же, как и без фиксатора, легко входит и выходит из крена.Думаю, два предкрылка все таки влияют значительно на управление. Взлетал без подцепленного фиксатора, в полете быстро прицеплялся и так и приземлялся, управляя только предкрылками. С пассажиром тоже ничего необычного не наблюдалось, может , чуть помедленнее реагировал, так это же добавлена масса.
  Телега у меня тоже не новая и тоже многое испытала и пилон несколько отклонен от вертикали, поэтому уже только в полете отцентрировал фиксацию, на ручке трапеции два разрезных кольца, вот они и не дают смещаться трапеции.Сдвинул их на 2 см , примерно. Пока не взлетал на зафиксированой трапеции, но
, думаю, это хлопот не добавит.
   По тангажу все осталось как и прежде.Конечно, ветер был не очень, метра 3-4, но понять и ощутить разницу уже можно.По крайней мере для меня предкрылки и фиксация- это уже заведомо необходимая опция.
     Удачи всем, кто будет повторять конструкцию.
 
но понять и ощутить разницу уже можно
Так в чем разница? С фиксированной трапецией можно ли летать в более сильную болтанку, чем не с фиксированной? Пока я понял, что при некоторых условиях "предкрылки" облегчают управление, что "хорошо", но вот не понятно, расширяют ли они возможности дельталета летать в более сильную турбулентность чем при классическом управлении.
 
л, что при некоторых условиях "предкрылки" облегчают управление, что "хорошо", но вот не понятно, расширяют ли они возможности дельталета летать в более сильную турбулентность чем при классическом управлении.
Пока было всего шесть полетов, и понятно, не в сильную болтанку, нужно влетаться.Рассуждать и предполагать можно что угодно, но не хочу лишних теорий, потому как практик.Буду летать стараться в худшую погоду, чтобы быть уверенным на 100 процентов в надежности и пользе этой конструкции. Пока достаточно осторожен и думаю все с этим согласятся.
    Точно можно сказать, что фиксация снимает излишнюю напряженность в полете. И потом, что считать за расширение возможности дельталета? Из -за мягкого крыла достигнуть самолетных возможностей, это вряд ли.В общем, время и полеты покажут, что хорошо и что плохо.
 
С фиксированной трапецией можно ли летать в более сильную болтанку, чем не с фиксированной? Пока я понял, что при некоторых условиях "предкрылки" облегчают управление, что "хорошо", но вот не понятно, расширяют ли они возможности дельталета летать в более сильную турбулентность чем при классическом управлении. 
Легкосъемная (устанавливается и мгновенно сбрасывается в полете движением пальца) фиксация по крену показала, что при фиксации крыла дельталет сразу превращается в самолет. Исчезают все покачивания и рывки крыла по крену. Испытывал специально в "рваный" ветер порывами до 8м/с. Еще раз повторю, что есть с чем сравнивать, т.к. параллельно летаю и на самолетах: Сп-30 и еще паре самоделок.

Вообще-то я уже несколько страниц хочу донести до всех, что даже один предкрылок расширяет  возможности дельталета летать в более сильную турбулентность чем при классическом управлении.

Тут с Виктором немного не соглашусь: с зафиксированным "мягким", а вернее полужестким крылом и аэродинамическим управлением дельт по управляемости и устойчивости ни в чем не уступит самолету.
 
И потом, что считать за расширение возможности дельталета?
Расширение возможностей это когда полеты в турбулентность возможны только при наличии "предкрылка" и уже не возможны при классическом управлении (дельталет и квалификация пилота - величины постоянные).
при фиксации крыла дельталет сразу превращается в самолет. Исчезают все покачивания и рывки крыла по крену.
Да, но при этом пропадает эффективность от балансирной составляющей в управлении по крену. А я уже спрашивал эффективности управления балансирным, аэродинамическим и смешанном способе. Ответ в цифрах пока не дан (тест на перекладку). Поэтому и встает вопрос, а вдруг эффективность  балансирного управления выше, чем аэродинамического, то зачем тогда фиксировать ручку? При смешанном эффективность выше, это понятно.
Испытывал специально в "рваный" ветер порывами до 8м/с.
Не совсем понятен пример:
- это диапозон порыва (скажем от 2 до 10 );
- это макс. скорость ветра (тогда диапозон может быть 2, от 6 до 8);
- скорость нарастания порыва ветра и частота ( нарастает за 1, 2 или 10 секунд; 1 порыв за 10 с или за 10 мин.).

Я пока думаю, что то что вы делаете имеет смысл. Просто я все меряю в цифрах, а не в ощущениях. Тем более, что в зависимости от места расположения "предкрылка" меняется его эффективность ( из ваших сообщений). А как это выглядит в цифрах не ясно. 
 
.. до околонулевых и отриц. перегрузок, как минимум. 
Разумеется, само-то крыло остается таким же.Хочется еще управление по тангажу перевести на аэродинамическое, но с сохранением прыжкового взлета и использования торможения крылом на посадке.Способ- в симмитричном отклонении предкрылков-лопухов-крыла.Но тут уже надо переделывать всю систему нижних тросов.Возникает вопрос; а надо ли огород городить? тангаж  в классическом варианте особых хлопот не доставляет.Олег подобную(самолетную) схему испытал, но в механическом варианте, с ручкой.Какие плюсы, какие минусы- он может больше сказать.
 
асширение возможностей это когда полеты в турбулентность возможны только при наличии "предкрылка" и уже не возможны при классическом управлении (дельталет и квалификация пилота - величины постоянные
А когда они невозможны при классическом управлении?Посади "качка" и он справится с любой турбулентностью, вопрос , как долго он с ней будет справляться?Предкрылок- это усилитель, причем значительный и это помощник дельталетчику любой квалификации и физической силы.
   
но при этом пропадает эффективность от балансирной составляющей в управлении по крену.
А она и не нужна практически, по крайней мере на данном этапе испытаний.А на будущее, если фиксация мешает или не справляется, то отключай ее и борись с турбулентностью своими физическими силами.
Просто я все меряю в цифрах, а не в ощущениях.
Я сам за цифры, но пока до них руки не доходят, мы же не испытатели в КБ, подключайтесь, повторяйте конструкцию, меряйте.
 
асширение возможностей это когда полеты в турбулентность возможны только при наличии "предкрылка" и уже не возможны при классическом управлении (дельталет и квалификация пилота - величины постоянные
А когда они невозможны при классическом управлении?Посади "качка" и он справится с любой турбулентностью, вопрос , как долго он с ней будет справляться?Предкрылок- это усилитель, причем значительный и это помощник дельталетчику любой квалификации и физической силы.
   
но при этом пропадает эффективность от балансирной составляющей в управлении по крену.
А она и не нужна практически, по крайней мере на данном этапе испытаний.А на будущее, если фиксация мешает или не справляется, то отключай ее и борись с турбулентностью своими физическими силами.
Просто я все меряю в цифрах, а не в ощущениях.
Я сам за цифры, но пока до них руки не доходят, мы же не испытатели в КБ, подключайтесь, повторяйте конструкцию, меряйте.
Согласен с Виктором на 100%.
 
По поводу балансирной составляющей. Этим летом на АХР крайний вылет где-то ближе к 9 час утра, прогрев уже пошел  конкретный и ветерок задул. На первом же гоне отвязалась крайняя балка предкрылка: вправо могу накренить крыло, влево нет. Перешел на чисто балансирное управление. Пока доработал поле так руки устали, что, думаю, до базы (5км) не долечу. Подобрал площадку и сел. Привязал балку, смотрю на мотор, а там карбюратор вылетел из резинки (раскисла от бензина). В общем, пока подъехал техник, пока приконтрили проволокой карбюратор, время ближе к 12. До базы долетел спокойно, никаких усилий.
Вот так аэродинамическое управление помогло избежать ЛП (если бы карбюратор оторвался в воздухе, сесть было бы проблематично - кругом овраги).
 
Назад
Вверх