Дельталёт с аэродинамическим управлением по крену.

Thread moderators: sob
Примерно такие же чувства были у меня, когда я сел недавно на дельталёт. После самолёта усилия первоначально показались неестественно велики.
Вы проделали  очень интересную работу  и получили реальный результат. Спасибо Вам.
Благодаря Вашим опытам, Вашей практике понятно, что крыльевые управляющие  аэродинамические  поверхности реально работают.
Мне до сих пор не удалось добраться до практических экспериментов со своими схемами по этой теме. Но я надеюсь вернуться к этой работе и поэкспериментировать.
Сейчас у меня для этого есть главное – рабочий  аэродром (площадка) на котором можно заняться серьёзной работой.
Надеюсь на нестареющую авиа - гвардию, которая многое может, и, думаю,  подключится.
Ну а пока управление дельталётов оставляет желать лучшего, переучиваю друзей на самолёт  https://ok.ru/video/88796564088
 
Всем доброго вечера!
Летом отработал на варианте  с одним  предкрылком и пуш-пулом  (фото в ответах с №367 по №377) на АХР около 80 часов (8 тыс. га). Впечатления самые положительные. Не устаешь  при работе ни в ветер, ни в термичке днем. За все время ни одного нарекания на  аэродинамическое управление. Один пуш-пул не так тормозит, как у Vicarа, поэтому управление плавное и адекватное. Предкрылок я опять увеличил до 0,4 кв.м., его эффективность сейчас превышает балансирное управление. По моему, этот вариант наилучший для дельталета-химика и мне не стыдно предложить его всем нуждающимся. Приглашаю в гости полетать и прочувствовать всю прелесть легкого управления дельталетом на практике. Мой телефон 906-303-54-35.
Сейчас на базе (аэродром Дубки им. Гагарина Ю.А. в Саратове) отрабатываю продольное аэродинамическое управление.
 
Предкрылок я опять увеличил до 0,4 кв.м., его эффективность сейчас превышает балансирное управление.
А можно провести тест на перекладку из крена 45 в противоположенный крен 45 на время. Сколько при чисто дельтапланерном управлении (без поджатия, а только чисто боковое смещение ручки), при чисто аэродинамическом и при смешанном.
 
Летом отработал на варианте  с одним  предкрылком и пуш-пулом 
Привет, Олег. Чем не понравился штурвал? Правда, я от своего оставил только сектор градусов в 130 и вставил его в плоскость трапеции. Но логика в твоем варианте конечно, есть. Упор практически в поперечину трапеции
т. е. нет проворачивающего момента на ней при тангаже, опять же плечо трапеции максимально, компактность.
   Вынос трубы к груди не мешает?
 
...
 

Вложения

  • foto_krajnie_polety.jpg
    foto_krajnie_polety.jpg
    120,1 КБ · Просмотры: 112
Привет, Виктор!
Всё создал ради компактности и удобства сборки-разборки. Мне тоже нравится штурвал, но полный. Когда его держишь правой рукой снизу, рука лежит на колене и как-бы включается автопилот. Штурвал отрабатывает (гасит) все колебания крыла по крену. Но в пакет штурвал не помещается, поэтому пришлось применить качающуюся планку. См. фото отв.№ 367-368. Все свойства мобильности дельталета сохранены.
 

Вложения

  • Iz_kolhojea.jpg
    Iz_kolhojea.jpg
    21,1 КБ · Просмотры: 108
Привет, Виктор!
Всё создал ради компактности и удобства сборки-разборки. Мне тоже нравится штурвал, но полный. Когда его держишь правой рукой снизу, рука лежит на колене и как-бы включается автопилот. Штурвал отрабатывает (гасит) все колебания крыла по крену. Но в пакет штурвал не помещается, поэтому пришлось применить качающуюся планку. См. фото отв.№ 367-368. Все свойства мобильности дельталета сохранены.
А что, в этом что то есть - штурвал в качестве автопилота, попробую проверить. Главное очень просто, дополнительная опция, да еще какая!
 
А можно провести тест на перекладку из крена 45 в противоположенный крен 45 на время. Сколько при чисто дельтапланерном управлении (без поджатия, а только чисто боковое смещение ручки), при чисто аэродинамическом и при смешанном. 

На днях попробовал тест, съёмку делал мобильником в нагрудном кармане, но видео получилось повёрнутым на 90 град. и толком ничего не видно, т.к. 80% экрана закрывают приборка с обтекателем и мой рукав. Позже повторю, когда закончатся дожди.
По ощущениям время перекладки в первых 2-х случаях примерно одинаково (различия в усилиях на порядок), при смешанном - очень быстро (этот режим я обычно использую на АХР при выполнении стандартных разворотов).
 
Вот ещё один эксперимент: дельталет-утка (летающий макет). При испытаниях показал возможность аэр. управления по тангажу, но и ухудшение путевой устойчивости телеги. Короче, надо ещё много работать (не образец для подражания!).
 

Вложения

  • Del_t-utka.JPG
    Del_t-utka.JPG
    28,8 КБ · Просмотры: 112
На днях попробовал тест, съёмку делал мобильником в нагрудном кармане,
Есть стандартный способ отсчета времени применяемый парашютистами: 121, 122, 123.  Я научился так считать секунды, можно потренироваться с часами. Таким образом можно в любой момент проверить любой аппарат.
 
Приглашаю в гости полетать и прочувствовать всю прелесть легкого управления дельталетом на практике.

Пару раз в год езжу на Юга, маршрутом из Башкирии через Саратов... с удовольствием приму приглашение... а с меня (по возможности) полетать на Атоме.
Ну и самые искренние поздравления с реально работающей и проверенной на химии модернизацией дельталётного крыла. Очень надеюсь, что идея пойдет в массы.
 
Ждём. Спасибо. Тоже надеюсь, что конструкция реально поможет химикам и всем желающим летать в усложненных метеоусловиях.
 
https://www.youtube.com/watch?v=IRb0lq0uW48
Выполнил покачивание крыльями. Видно, что телега рыскает отдельно от крыла, побоялся делать круче и быстрей. В начале сюжета поясняю ещё один ненужный прибамбас: фиксация крыла по крену в полете- служит для проверки возможности управления одним предкрылком зафиксированного крыла.
 
sob- какова конечная цель ваших не всегда безопасных  экспериментов, дельтакрыло отлично управляется и без прибамбасов , установка рулевой поверхности перед крылом ничего нового показать не может, фиксация ручки управления в полете - это путь к ЛП.
 
sob- какова конечная цель ваших не всегда безопасных  экспериментов, дельтакрыло отлично управляется и без прибамбасов , установка рулевой поверхности перед крылом ничего нового показать не может, фиксация ручки управления в полете - это путь к ЛП. 

Цель - сделать дельталет таким же устойчивым и легкоуправляемым, как самолет, с сохранением всех его положительных качеств (дешевизна, мобильность, легкость сборки-разборки без регулировок и т.д.). Все "ненужные" прибамбасы служат для испытаний различных конструкторских решений, некоторые из них приживаются (как один предкрылок на существующей версии, отработавшей два сезона на химии и прекрасно себя зарекомендовавшей), другие уходят в архив. Легкосъемная (устанавливается и мгновенно сбрасывается в полете движением пальца) фиксация по крену показала, что при фиксации крыла дельталет сразу превращается в самолет. Исчезают все покачивания и рывки крыла по крену. Испытывал специально в "рваный" ветер порывами до 8м/с. Еще раз повторю, что есть с чем сравнивать, т.к. параллельно летаю и на самолетах: Сп-30 и еще паре самоделок.
  А на самом деле в эксплуатации, конечно, эти "прибамбасы" будут не нужны, останется только отработанная и облетанная конструкция.
 
фиксация по крену показала, что при фиксации крыла дельталет сразу превращается в самолет. Исчезают все покачивания и рывки крыла по крену
Я понял так, что этот прибамбас не нужен Вам в дальнейшей эксплуатации. На этот счет есть свои мысли и Вы подтвердили их экспериментально. Спасибо.
 
Назад
Вверх