Почему на кардане управляется легче, как думаешь? И стоит ли тогда заниматься ручкой?
Наверх
Есть мнение, что если крыло не закреплять жестко по крену, а оставить как есть, шарнирно, то эффективность аэродинамического управления вырастет в разы, потому что рулям придется наклонять только крыло, а уж оно в свою очередь будет увлекать за собой телегу в поворот.При жестко закрепленном крыле рулям приходится ворочать весь аппарат.
Тут противоборство устойчивости и управляемости: чем устойчивее ЛА, тем тяжелее управление. Надо или уменьшать поперечную устойчивость (уменьшать угол поперечного V) или увеличивать эффективность предкрылков (увеличивать их площадь).
Крыло на кардане реагирует на меньшую турбулентность, чем жестко закрепленное к телеге, поэтому, по идее, аппарат с ручкой будет не так зависим от погоды.
А предкрылки у меня отклоняются синхронно и вверх и вниз. Как-нибудь выложу конструкцию.