Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Есть мнение, что если крыло не закреплять жестко по крену, а оставить как есть, шарнирно, то эффективность аэродинамического управления вырастет в разы, потому что рулям придется наклонять только крыло, а уж оно в свою очередь будет увлекать за собой телегу в поворот. При жестко закрепленном крыле рулям приходится ворочать весь аппарат.
Когда я испытывал свою систему все так и было, при отклонении руля отклонялось крыло, но управлялся весь аппарат, и хотя ручку я отпустил, она во время эволюций оставалась в нейтрали.
Ну и с точки зрения безопасности не разумно лишать себя возможности балансирно управлять аппаратом, по крайней мере пока не будет отточено аэродинамическое управление.
Олег, принимай мои поздравления, ч/з тернии к звездам, так сказать!Нет ощущения, за что бы схватится, типа трапеции, она ведь сзади?Как работают боудены, это ведь они из обтекателя выходят, длинные все-таки? Переделал на 2 предкрылка, почему? Пилон укоротил или трапецию удлиннил, с тросами понятно, по любому менять?Покрупнее бы фото узлов соединения ручки с трапецией?! Насколько отличаются усилия на ручке от традиционных? Видео, конечно, нужно посмотреть, но реально оно не даст ощутить эффект и эффективность подобного управления, надо самому попробовать. УДАЧИ В ИСПЫТАНИЯХ!ервое впечатление: всё работает штатно, ручки на взлет-посадку хватает, по крену хватает для сохранения прямолинейного полета. Единственное неудобство - стал путать педали (всё тянет двигать их по-самолетному). После установки винта оказалось, что при поворотах он задевает наконечники 2-х лат (правой и левой). Побоялся делать повороты, поэтому не пошел на круг. Надо будет искать удлинитель под втулку винта.
В разы- это многовато, дельт ведь не истребитель.В крайнем полете с уже увеличенной площадью и отодвинутыми предкрылками заметил, крыло и телега ходят за штурвалом одинаково,для глаза незаметно отставания.И когда в целях эксперимента потянул, случайно не за ту пару тросов, получил мгновенный крен и крыла и телеги, всего за доли секунды.Вывод: каждое полукрыло при кренах( с 2-мя предкрылками) работает в противофазе как у самолета- одно вверх -другое вниз, плюс скольжение.Ну а у классического управления это несколько размыто по времени.Есть мнение, что если крыло не закреплять жестко по крену, а оставить как есть, шарнирно, то эффективность аэродинамического управления вырастет в разы, потому что рулям придется наклонять только крыло, а уж оно в свою очередь будет увлекать за собо
Как это выполнить технически в представленом на фото аппарате Олега? Когда-то начинается граница ...или-или.Ну и с точки зрения безопасности не разумно лишать себя возможности балансирно управлять аппаратом, по крайней мере пока не будет о
Их роль прекрасно выполняют балки, тем более они всегда подвязаны к крайним латам.Но это очень рискованно. Антипикешки не зря придуманы.
Это тоже заблуждение. Как раз с балками и аэродинамическим рулем поддержки АПУ особенно нужны, они не дают лопуху опуститься и уменьшить крутку сверх безопасной величины.Их роль прекрасно выполняют балки, тем более они всегда подвязаны к крайним латам.
Пожалуй ,лопух перетянет предкрылок, если только какой ограничитель придумать , что ли.С замечанием согласен, а что, подвязок корневых не хватит?Это тоже заблуждение. Как раз с балками и аэродинамическим рулем поддержки АПУ особенно нужны, они не дают лопуху опуститься и уменьшить крутку сверх безопасной величины
Да, правильно. Они только обеспечивают S-образность на малых углах.Корневые на крутку не влияют. Правильно мыслю?
Олег, поздравляю с прорывом вперед в нашем деле!Главное, конструкция воплощена в металле и функционирует как задумано.Дело за налетом и за доводкой, что естественно.Про копирование-сомневаюсь ,что кто-то попробует.....настоящих буйных мало...,как поется в песне. Ты бы хоть про ощущения подробней написал, лично мне интересно. А в наших краях распутица, ни лыжи, ни колеса, пока перерыв.Удачи!Экспериментальный образец дельталета с самолетным управлением (с ручкой). Первые полеты. Конструкция не для копирования!
всё давно летает...
Ты бы хоть про ощущения подробней написал, лично мне интересно.
Все- таки педали не расчитаны на крены, хотя может я не прав, не пилот самолета.Увеличить ход трапеции, думаю не проблема, пока ты не не выложил детально этот узел, остается только догадываться, как лучше изменить передачу. С ранним набором высоты тоже столкнулся, полагаю, в нашем случае нужен механизм аэродинамического триммирования предкрылками, конструкцию проработал, буду ставить, но это все на штурвале, и не внося лишних тросов, тяг и прочего усложнения.Начал с этим экспериментировать, но весна затормозила.А вот с ручкой не представляю, как это проще сделать.Я так понял, что в новом варианте предкрылки отклоняются только вверх, по одному, второй флюгирует.Почему на кардане управляется легче, как думаешь? И стоит ли тогда заниматься ручкой?подсознание срабатывает: ежели ручка, то ты на самолете.
2) Всё-таки по тангажу расход ручки больше самолетного и её не хватает: больше 80 км/час не разгоняется, идет вверх; и на посадке приходится подгазовывать. Балансирная скорость как раз 80 км/час, при этом обороты в горизонте 4000 (Ротакс-582). Но следующим шагом запланирована установка аэродинамического руля высоты (или придумать как одновременно менять угол установки предкрылков), поэтому пока не обращаю внимания.
3) По крену управляется адекватно, но еще вяловато, потихоньку уменьшаю угол поперечного V, управляемость повышается. Идея, что крыло на кардане управляется предкрылком по крену легче, чем жестко связанное с телегой, подтверждается.
4) Сжег около канистры бензина за 3 летных смены