Дельталет с ручкой

Самолётчики весьма активно используют балансирное управление на своей технике. Для этого осуществляется перекачка топлива в баки размещённые в хвостовом оперении, в крыльях и т.д. Без такой системы перекачки уже не возможно обеспечить требуемую экономичность авиалайнеров. Правильная центровка самолёта, размещение груза и пассажиров - чем не балансирный способ используемый для обеспечения безопасного управления самолёта?
Лично я давно использую систему аэродинамического управления на дельталёте и она мне неплохо помогает, правда пока в очень ограниченных масштабах. Нема "золотогу запасу" для крупномасштабных экспериментов.
Но это мелочи. После завершения осенних десикаций и прочих химработ. Начну собирать новую схему - АСК-7. Я думаю она позволит увеличить долю аэродинамического управления на дельталёте без усложнения конструкции.
 
Как не крути , к чему не прикручивай груз, балансирное управление в воздухе , где везде опора сомнительное дело, как управлять при перегрузке ноль, куда грузило тянуть?
 
Обычно задают такую геометрию крыла, чтобы при перегрузке ноль был момент на кабрирование. Это помогает перейти к нормальному полету.
  Хочу заметить, что балансирное управление на дельте не является строго балансирным. Крыло управляется изменением формы, которое происходит под действием изменения загрузки. Были крылья, имеющие обратное вращение при воздействии кренящей силы, были крылья плохо управляемые и летающие боком. У них изменение формы было непродумано.
Вообще некоторые эффекты управления дельты с плавающей поперечиной очень интересны и комфортны. Отказ от этих плюсов при переходе к ручке в болтанку будет сильным недостатком.
Считаю лучшим решением нормальный самолет.
 

Вложения

  • kola_skladane_007.jpg
    kola_skladane_007.jpg
    161,6 КБ · Просмотры: 178
  • kola_skladane_006.jpg
    kola_skladane_006.jpg
    171,8 КБ · Просмотры: 185
Вообще некоторые эффекты управления дельты с плавающей поперечиной очень интересны и комфортны. 
Вот именно.
Когда мы летали на ДЕЛЬТАПЛАНАХ третьего и четвёртого поколения, приходилось в развороте/вираже/спирали держать всё время ручку отклонённой в сторону разворота. Это чтобы крен не уменьшался.
Когда появились с плавающей поперечиной (правильнее называть "с плавающей килевой балкой"), то если прибрать ручку перед разворотом, после создания крена отдать немного, а потом обратно с меньшей амплитудой  прибрать-отклонить-отдать (то есть зафиксировать крен), происходит нарушение симметрии крыла ("переплывание"). Крыло начинает устойчиво вращаться с заданным креном, как маломаневренный самолёт с аэродинамическим принципом управления. Это так называемый "элеронный эффект".
Чтобы вывести дельтаплан из разворота тоже надо сделать двойное движение ручкой. Многие на этом погорели. Те, которые пытались выходить из разворота по привычке: либо просто ослабив кренящее усилие, либо делая его без прибирания и последующей отдачи, попадали в сложную ситуацию: дельтаплан "не хотел" выходить из разворота. Кто-то просто испугался, а кто-то "оказался на склоне раньше времени, чем хотел".
:-[ :-/
 
господа, сразу признаю я пассажир и теоретик 🙂конечно хотелось бы поучится, но пока нет времени и средств .однако  теор часть осваиваю_
возник ряд вопросов и предложений
1.наблюдал за действиями пилота и было видно, что ему приходилось много работать руками и  туловом для удержания курса. серьезно так напрягался  мужик(тренированный и крупный). постоянно туда сюда толкал трапецию.  дул ветер, несильный, но с порывами ;D в общем и лететь не хотел.  мы оч настаивали,  весна и снег ток потаял.
_зачем вообще нужна ручка? какие усилия к ней прикладывать человеку весом 60кг(минимм для дельт 55?)+пассажир и топливо?
на турник трапеции усилие передавать легче-а ручка приводить элероны или эти штуки на концах элеронов ;D у крупных самолетов. но на скорости 60-70кмч элерон должен быть размером  с крыло. есть чудесные немецкие полужеские крылья с щелевыми для дельтапланов с кабинами и тп. но нагрузка до 100кг. те либо не провернешь либо не повернешь. крылостроитель грозит дать 100км вилку. скорости http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1264537112/570. Вывод  ручка не подойдет  дельту.
+ если стоит ручка должно быть прямое, а не зеркальное управление.(на себя- вверх)

Рац предложение:   у любого мотоцикла есть рулевой  демпфер. современные электрические с подстройкой на ходу. или 2х камерные маунти вилки велосипедов. конечно на крыле нет гироэффекта, но знакопеременные колебания присутствуют. смысл устройства-"поджать усилие", внешние возмущения будут гасится, не создавая доп нагрузку. конечно аппарат сам не выровняется и если потянуло на ребро надо выровнять приложив определенное усилие. но по рукам бить не будет. хотя усилие страгивания более высокое.
+ по идее электро подстройка расширит возможности комфортного крейс полета, не меняя балансир скорости крыла. если использовать воздушные демпферы(те пружина-воздух) реальна точная накачка под вес аппарата перед полетом(1-2 минуты махоньким насосом).
+ можно реализовать смещение масс не угловым поворотом относительно килевой(управляющее усилие по крену), а смещением центра масс вдоль поперечной оси аппарата, поджимая амортизатор колебаний.  это потребует значительно меньших усилий-вывел из точки равновесия и пошел вираж. вопрос веса 5-7 кг максимум(тк соврем маути вилки выдерживают ударную нагрузку 120кг райдера. те технически демпф элемент подобрать просто, +изготовить стакан, подвес и привод к трапеции.)
по тангажу хз как оно работает, тк тут много пужают кувырком. и оч уж запутали проблему.

сам принцип подпружинивания,  связи в балансирном аппарате возможен? тк с расширением коридора скоростей на новых крыльях усилия будут расти. возможность подстройки крыла по табличке под тихую\ветреннную, с пассажиром и без трудно переоценить.
 
Вот дельталёт с ручкой. испытания NASA 1962 год: http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=Xkf1zOGskmc&list=PL0C4996F5911505D5

Flexible Paraglider Wing Research and Development:
[media]http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=Xkf1zOGskmc&list=PL0C4996F5911505D5[/media]
 
http://kasperwing.com/Henryk,Krakow%27s.htm

- я предпочитаю простой вариант штурвала...

на двух снимках - Бодо Диэн - американский лётчик - кандидат в космонавты по научной программе
\ЦЕССНА 172 +КАСПЭРВИНГ+планера\

http://kasperwing.com/pictures2.htm
-жёлто-чёрный.

Мне очень нравится, как Кasperwing летает: http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=lVjBgv6Tymg

[media]http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=lVjBgv6Tymg[/media]​
 
Мне очень нравится, как Кasperwing летает

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=ZuoiuJ6sn6E

-хорошо и красиво летает много крыльев\посмотрите конец фильма\,

но парашютировать как КАСПЭРВИНГ
\правда не с ручкой,а со штурвалом\
никакое другое крыло не сможет=

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=qQ6Vt0pW-sk#
 

Вложения

  • Mush_with_smoke_1981_010.JPG
    Mush_with_smoke_1981_010.JPG
    187,3 КБ · Просмотры: 204
Назад
Вверх