господа, сразу признаю я пассажир и теоретик 🙂конечно хотелось бы поучится, но пока нет времени и средств .однако теор часть осваиваю_
возник ряд вопросов и предложений
1.наблюдал за действиями пилота и было видно, что ему приходилось много работать руками и туловом для удержания курса. серьезно так напрягался мужик(тренированный и крупный). постоянно туда сюда толкал трапецию. дул ветер, несильный, но с порывами ;D в общем и лететь не хотел. мы оч настаивали, весна и снег ток потаял.
_зачем вообще нужна ручка? какие усилия к ней прикладывать человеку весом 60кг(минимм для дельт 55?)+пассажир и топливо?
на турник трапеции усилие передавать легче-а ручка приводить элероны или эти штуки на концах элеронов ;D у крупных самолетов. но на скорости 60-70кмч элерон должен быть размером с крыло. есть чудесные немецкие полужеские крылья с щелевыми для дельтапланов с кабинами и тп. но нагрузка до 100кг. те либо не провернешь либо не повернешь. крылостроитель грозит дать 100км вилку. скорости http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1264537112/570. Вывод ручка не подойдет дельту.
+ если стоит ручка должно быть прямое, а не зеркальное управление.(на себя- вверх)
Рац предложение: у любого мотоцикла есть рулевой демпфер. современные электрические с подстройкой на ходу. или 2х камерные маунти вилки велосипедов. конечно на крыле нет гироэффекта, но знакопеременные колебания присутствуют. смысл устройства-"поджать усилие", внешние возмущения будут гасится, не создавая доп нагрузку. конечно аппарат сам не выровняется и если потянуло на ребро надо выровнять приложив определенное усилие. но по рукам бить не будет. хотя усилие страгивания более высокое.
+ по идее электро подстройка расширит возможности комфортного крейс полета, не меняя балансир скорости крыла. если использовать воздушные демпферы(те пружина-воздух) реальна точная накачка под вес аппарата перед полетом(1-2 минуты махоньким насосом).
+ можно реализовать смещение масс не угловым поворотом относительно килевой(управляющее усилие по крену), а смещением центра масс вдоль поперечной оси аппарата, поджимая амортизатор колебаний. это потребует значительно меньших усилий-вывел из точки равновесия и пошел вираж. вопрос веса 5-7 кг максимум(тк соврем маути вилки выдерживают ударную нагрузку 120кг райдера. те технически демпф элемент подобрать просто, +изготовить стакан, подвес и привод к трапеции.)
по тангажу хз как оно работает, тк тут много пужают кувырком. и оч уж запутали проблему.
сам принцип подпружинивания, связи в балансирном аппарате возможен? тк с расширением коридора скоростей на новых крыльях усилия будут расти. возможность подстройки крыла по табличке под тихую\ветреннную, с пассажиром и без трудно переоценить.