Дельталет vs самолет: мешают ли рефлексы?

Я на самолете в самую задницу еще не попадал, по счастью, но хорошую болтанку на посадке раз словить пришлось. Не знаю, как я написал выше, пока есть ощущение, что у дельта и самолета настолько различная логика управления, что спутать ничего невозможно. Во всяком случае, после дельталёта этих проблем нет. Мопед и машина никак не пересекаются между собой, хоть каждые пять минут прыгая с одного на другое.

Пока, во всяком случае, так.

И насчет педалей, отдельно еще раз: как только мне первый раз показали, что «куда ручка туда и педаль», закончились и проблемы руления на земле: просто я перенес принцип полета на землю — проблему как рукой сняло. Так что очень рекомендую этот способ!
 
«куда ручка туда и педаль»
Не всегда. Это только когда Вы просто выполняете разворот в нужную сторону, а вот если Вам надо сделать скольжение на посадке для потери высоты, вот тут ручка влево и правая нога, или наоборот. Нормально летающие курсанты иногда думали перед манёвром.
 
Скольжение — один из элементов пилотирования, которым, кстати, лучше не злоупотреблять. На предпосадочной прямой это чревато штопором в отсутствие высоты, если ошибиться.

В подавляющем большинстве случаев же, педалями работают в ту же стороны, что и ручкой.
 
Скольжение — один из элементов пилотирования, которым, кстати, лучше не злоупотреблять. На предпосадочной прямой это чревато штопором в отсутствие высоты, если ошибиться.

В подавляющем большинстве случаев же, педалями работают в ту же стороны, что и ручкой.

Думаю что вы еще не вкусили до конца возможности скольжения!!!, на самом деле, это самый основной способ развития возможностей пилотирования, и он не череват ничем, потому как скольжение нужно всегда и не опасно никаким штопором если вы не довели до срыва, а для эфективной потери высоты без увеличения скорости самолета это лучший способ снизиться, а посадка и взлет с сильным боковым? итд итп. Я бы вам  рекомендовал наоборот им заняться, что бы открыть для себя возможности самолета, при чем на всех режимах, в наборе, в горизонте и на снижении. Может освоив его ваше мнение изменится. Ручка и педали в разные стороны!!!-залог владения самолетом. А в одну и ту же сторону и ручка и педаль, это слишком просто, хотя несомненно эффективно для работы в болтанку и конечно мной не отменяется 😉.
Извиняюсь то отошел от темы.
 
По здравому размышлению — спорить не буду, на самолете я, по-сути, только начал летать. Это на дельталете я летаю как дышу, а тут еще привыкаю и влетываюсь. И, в общем, действительно, ручка не всегда работает в строгом соответствии с педалями, это правда. Вернее было бы сказать о скоординированном развороте и этим ограничиться 🙂.
Так или иначе, основная моя мысль — подходить к процессу творчески, в различных элементах полета искать схожие принципы, переносить их с одного элемента в другой. Не найду точных слов лучше это объяснить. Наверное, как-то так скажу: как я всегда говорю гитарным ученикам, игра — это воображение. То же самое относится и к полету. Если более широко — вообще ко всему что делает человек. Есть вещи технические, но сам полет только к ним не сводится. А вот развитое воображение позволит гораздо эффективнее осваивать принципы полета.
 
Знаете что! На автомобиле вообще ТРИ педали, и служат они вообще для другого! Как же вы с аэродрома домой добираетесь? Рефлексы не подводят? Рефлекторные вы мои🙂
 
Рекомендации пилотов-инструкторов: при полете по маршрутам (отлет от места посадки), визуально) более 40 мин. перед посадкой делается проход над ВПП (или конвеер)...

Я хоть в силу "религиозных" причин не инструктор и не собираюсь, но это так же и моя рекомендация 🙂

Правда отношения к рефлексам это никакого не имеет.  😉
 
Скольжение — один из элементов пилотирования, которым, кстати, лучше не злоупотреблять. На предпосадочной прямой это чревато штопором в отсутствие высоты, если ошибиться.В подавляющем большинстве случаев же, педалями работают в ту же стороны, что и ручкой.

Расскажете об этом же лет через 5. 😉
 
Интересный факт. Движением рук управляет головной мозг, а движением ног - спинной. Спинному мозгу не так просто объяснить, что он должен делать. Даже если обратиться к нему словами, он не поймёт. Вспомнилось, что в 98-м мне предложили покататься на Бекасе с двойным управлением. В полёте пилот дал мне знак, что теперь управляю я. Мне предстояло сделать пологий правый разворот. Я, разумеется, пытаюсь отклонить ручку вправо. Пилот не даёт, сильно сдерживает. Я привычно нажимаю левую педаль и тут же осознаю, что жать надо на правую. Однако нога не слушается. Я пытаюсь заставить себя нажать правую педаль, но могу нажать только левую. Такие вот воздушные приключения.
 
МЛМ. Дело скорее не рефлексах,а в индивидуальной способности и натренированности каждого конкретного чела. На пилотаже (к примеру)на больших кренах происходит смена рулей,а в перевернутом полете вообще все рули меняются на противоположные.
 
Я летаю и на дельталете и на самолете, не какого дискомфорта. Раньше думал как отработает организм если вляпаюсь в какую нить гадость, так уже вляпывался и не одни раз и на том и на том - без проблем.
 
перед посадкой делается проход над ВПП (или конвеер)
Никаких "или" !!! Сначала проход, и только уже потом, со второго(третьего..., пятого... и т.п.) захода конвейер или посадка. (МЛМ)

Если Вы прилетели на подготовленную площадку и знаете что с нее люди работают, то зачем делать проход?

Надо будет в Аэрофлот позвонить поругаться, эти гады меня убить хотели, из Турции до Москвы и сели без конвейера и без прохода  ;D.
 
.....а в перевернутом полете вообще все рули меняются на противоположные. 

По мне так меняется только управление по тангажу, и то относительно земли, а относительно самолета все рули в любом положении продолжают делать свою привычную работу(если конечно не лететь хвостом вперед)  Вот моделистам RC, управляя с земли и правда сложнее, у них все меняется когда модель к ним летит, и от них, прямо или вверх ногами, а сидя  в самолете "система координат"это самолет, а не земля, (на посадке правда иногда нужна линия горизонта) 😉
А если говорить об автомобилях, хотя лучше их сюда не примешивать, совершенно естественно пересев с автомата на механику, нажать тормоза и забыть выжать сцепление на перекрестке 😉,хотя бы пару раз это бывало, но это как раз не "роковая" ошибка.
А то что некоторые дельтапланеристы продолжают в полете рулить педалями, так это я встречал регулярно, при том что они не замечают, что занимаются этим. Так что- мышцы рулят!
 
Назад
Вверх