Дельталет vs самолет: мешают ли рефлексы?

Сами же пишете, что привычно нажимаете. Зачем её вообще жать, если это ни к чему не приведёт???

Зачем нажимать педаль в самолёте? Видимо пилот впереди меня решил, что для пологого поворота вправо достаточно слегка дать правую педаль, а ручку не трогать. Думаю, что он прав. Моё посещение ЦВЛК в 2002-м полезных результатов не дало. Несмотря на почтенный возраст 50, мне поставили простейший диагноз - 2-й стандарт здоровья и выдали пилотское свидетельство.
 
О посадке надо думать до третьего разворота, а потом лучше о девчонках. Как только начинаешь думать о посадке и что то пытаться сделать в процессе ее выполнения, так обязательно какая нить фигня получится.

На посадке руги ноги сами там чявой то делают а чаво фиг его знает им видней, голова в этом процессе не участвует  ;D ;D ;D
 
Сами же пишете, что привычно нажимаете. Зачем её вообще жать, если это ни к чему не приведёт???

Зачем нажимать педаль в самолёте? Видимо пилот впереди меня решил, что для пологого поворота вправо достаточно слегка дать правую педаль, а ручку не трогать. Думаю, что он прав. Моё посещение ЦВЛК в 2002-м полезных результатов не дало. Несмотря на почтенный возраст 50, мне поставили простейший диагноз - 2-й стандарт здоровья и выдали пилотское свидетельство. 
Мы же про дельт говорили. :🙂
 
Читаю и радуюсь! Думал, что я один "такой тупой", а нас оказывается много! ;D. Мне переучивание с дельты далось трудно. Проделал все, что описано на ветке, включая РУД, плюс чуть было не дал ручку от себя на выравнивании. После чего инструктор убедительно попросил временно не трогать дельту. Два сезона не трогал. Результат - пока четко контролирую внимание все нормально, но стоит расслабиться - я снова дельталетчик. Навыки пилотирования дельты более интуитивны и естественны чем самолета, особенно в канале педалей. Я рулил и летал по кругу в игре ИЛ-2. В принципе какой симулятор или тренажер не важно, главное "забить в мышцы" обратное, относительно дельты, движение педалями. На тренажере или в игре-симуляторе это гораздо дешевле (особенно ломать самолеты  🙂), чем на аэродроме. К тому же никто тебя не видит! Придумал присказки - на рулении "куда давишь - туда едешь", на разбеге - пробеге командовал убегающему капоту самолета "к ноге!" С ногами договорился, все остальное действительно проще.
Все люди разные, и у всех разные психофизические реакции, но настраивать население на то что летать на дельте и самолете одновременно легко и безопасно не стоит. Нервная система штука сложная и ситуации требующей немедленной реакции на управление, может преподнести сюрприз своему владельцу. Необходимо очень строго контролировать внимание,  причем и на дельте и на самолете. Особенно на разбеге/пробеге, посадке и рулении. Полагаться на рефлексы теперь уже нельзя.
 
Вот интересно, по мне, как раз, самолетное управление проще. А насчет логики — так оно крайне логично у каждого из аппараратов. Наберусь смелости предположить, что вы и дельталетом пытались «оперировать», а не «лететь руками».

Вот на себе реально проверил: невозможно путать дельталет и самолет — в силу даиметрально различающейся логики этих ЛА. Но это работает только если «лететь руками», а не «выполнять некие операции для маневра».
 
Читаю и радуюсь! Думал, что я один "такой тупой", а нас оказывается много! ;D. Мне переучивание с дельты далось трудно. Проделал все, что описано на ветке, включая РУД, плюс чуть было не дал ручку от себя на выравнивании. После чего инструктор убедительно попросил временно не трогать дельту. Два сезона не трогал. Результат - пока четко контролирую внимание все нормально, но стоит расслабиться - я снова дельталетчик. Навыки пилотирования дельты более интуитивны и естественны чем самолета, особенно в канале педалей. Я рулил и летал по кругу в игре ИЛ-2. В принципе какой симулятор или тренажер не важно, главное "забить в мышцы" обратное, относительно дельты, движение педалями. На тренажере или в игре-симуляторе это гораздо дешевле (особенно ломать самолеты  🙂), чем на аэродроме. К тому же никто тебя не видит! Придумал присказки - на рулении "куда давишь - туда едешь", на разбеге - пробеге командовал убегающему капоту самолета "к ноге!" С ногами договорился, все остальное действительно проще.
Все люди разные, и у всех разные психофизические реакции, но настраивать население на то что летать на дельте и самолете одновременно легко и безопасно не стоит. Нервная система штука сложная и ситуации требующей немедленной реакции на управление, может преподнести сюрприз своему владельцу. Необходимо очень строго контролировать внимание,  причем и на дельте и на самолете. Особенно на разбеге/пробеге, посадке и рулении. Полагаться на рефлексы теперь уже нельзя.
Не знаю.... У меня такой херни нет.
Да при переучивании на Вильгу сначала немного путал педали, но потом прошло. Два года не летал на дельте, потом восстановился. Сейчас летаю на различных самолетах, в том числе и высший пилотаж, так же летаю на дельте, в режиме вылез из самолета сел на дельту. Мне кажется что если у вас с мозжечком все нормально то без разницы чем управлять. Машиной с автоматом, механникой, мотоциклом, дельтапланом, самолетом, вертолетом. Все фигня если есть практика.
Если вы научились есть палочками, то это не значит что теперь вилку себе в глаз воткнете!
Хотя есть индивидуумы🙂
 
Думал, что я один "такой тупой"

Да не тупые Вы.
Вот если Вам в самолёт поставят ТРАПЕЦИЮ от дельты, закреплённую на "потолке", вот тогда Вы заблудитесь.
И если на ДЕЛЬТ поставить РУЧКУ, закреплённую на полу, Вы тоже заблудитесь.

А самолётное управление и дельталётное, ЭТО АБСОЛЮТНО РАЗНЫЕ ВЕЩИ! :IMHO
 
Нет, дельталетом я управляю интуитивно. Возможно в силу того, что он был первым, когда я учился то был молод, летал на дельте много лет. Я не вижу принципиальной разницы в логике этих ЛА. Балансирное управление и "велосипедная" носовая стойка, на мой взгляд, более естественно. Вот вертолет и самолет/дельталет действительно имеют разную логику. На вертолете, в горизонтальном полете все предыдущие навыки дают возможность лететь совершенно уверенно, а на висении возникают другие проблемы не имеющие ничего общего с предыдущим опытом. 
Впрочем, я уже говорил, что все люди разные. И самолеты тоже разные. Если вы, к примеру, переучивались на СЛА с управляемой носовой стойкой, то возможно это действительно проще, чем ЯК-12 с самоориентирующимся хвостовым колесом (у меня так).
Про трапецию на потолке просто здорово! ;D Но я говорил, что проблема не в руках, а в ногах. О важности правильного управления педалями самолета говорить не стоит. Человек ногами не пишет, не ест,  и не втыкает вилки в глаз.  В обычной жизни он ими только ходит (бегает -  прыгает). Поэтому ноги управляются более стойкими рефлексами, а иногда вообще инстинктами.  Залезьте в самолет с парашютистами, посмотрите в люк и увидите,  как иногда люди со значительным количеством  прыжков после отделения крутят  ногами «велосипед», пока мозг не возьмет их под контроль. Ноги инстинктивно пытаются бежать от этого кошмара!  🙂
Но я не том. Учиться летать надо сначала "правильно", а потом "хорошо" 🙂. Полагаться на рефлексы не следует.  Даже летая на одном типе (прав Анатольевич).  Голова должна строго контролировать "летание руками", а то можно сильно удивиться.
Приведу примеры из личной жизни двух своих друзей. Оба молодые, хорошие летчики. Первый переучился с дельты, работал на самолете, и через три года на дельте дал не ту ногу на пробеге, уехал в кусты. Второй отлично летает на самолете, на вертолете работает. Прошел полный курс обучения на дельте, но на первом самостоятельном вылете испытал дикий стресс на посадке, не найдя шаг-газ в трех заходах. К дельте больше не подходит.
Еще раз скажу. Летать "на рефлексах" может позволить себе только ворона.  Человек использует приобретенные навыки пилотирования и контролирует их "мозгом". Кто этого не делает, тот в опасности.  :IMHO
 
СЛА с управляемой носовой стойкой, то возможно это действительно проще, чем ЯК-12 с самоориентирующимся хвостовым колесом
Какая разница?

Про трапецию на потолке просто здорово!
Что не так?

Залезьте в самолет с парашютистами, посмотрите в люк и увидите,  как иногда люди со значительным количеством  прыжков после отделения крутят  ногами «велосипед»
Кидал их 2 года, ничего хорошего про них не скажу, психи. :IMHO
 
Друзья! Мне кажется, что мы говорим об одном, только разными словами. То, что я небрежно назвал "забить в мышцы"т.е.мышечная память и есть по сути рефлекс (хотя физиологи наверное засмеют). Без этого не летать, не прыгать - бегать нельзя. Тема обсуждения у нас мешают ли рефлексы, и суть моих высказываний в том, что расслабляться и полагаться на свои рефлексы нельзя. Необходима собранность, правильное распределение и концентрация внимания, особенно вблизи земли. Говорить, что я летаю по-птичьи думая о своем и созерцая, полагаясь на свои замечательные рефлексы, тоже самое, что "летая в облаках полагаюсь на свой вестибулярный аппарат".
Про разницу в самолетах. Посадка с хвостовой опорой сложнее. Самолет с самоориентирующимся колесом менее устойчив на пробеге, требует очень четкой работы педалями. Там где с носовой опорой завиляешь по полосе, с хвостовой получишь "циркуль".  Поэтому при обучении (а тем более при периучивании с дельты) предпочтительнее управляемое носовое колесо, вроде текнам 2002.  Там по крайней мере виляет нос а не хвост. Это если есть выбор.
А насчет парашютистов, здорово! ;D ;D ;D
Зато если самому не надо прыгать, как забавно за ними наблюдать! ;D
 
--- В Омске был случай, разбился на дельталёте КВС Ту154. Тогда в Омске был клуб дельтиков "Вираж". по выходным летали в поле. Дак вот, КВС летал и ранее на дельталёте, но моторика или рефлексы очень сильная вещь. Взлетел, внезапно порыв ветра, дельт опустил нос, что лётчик делает машинально? На себя и выравниваем -> дельт  в пике -> рефлекс, ещё больше на себя, всё произошло очень быстро.... Инструктор в аэроклубе мне сказал, выбирай или дельталёт или Як.  И скажу он был прав.  Когда всё происходит быстро, на первое место выходят рефлексы, мозг включается позже.  Вспомините первые свои полёты? На глиссаде не успеваешь смотреть на землю, скорость высота угол радиообмен и куча всего, а если ещё и ветерок боковой да побалтывает - .....) Потом, вырабарываются рефлексы и у тебя уже появляется много свободного времени, можно полюбоваться природой, заметить самую красивую девушкув огороде и т.д..)
 
Назад
Вверх