Делать моторы для СЛА в России - не проблема.

Уважаемый А.Г.К.  БМВ и HORS 916 FT - две большие разницы.  У БМВ  ход 61 мм. диаметр цилиндра 82мм., у HORS 916 FT ход поршня 100мм., диаметр цилиндра 100мм. БМВ как правило на СЛА долго не живут - рассчитывались не для этого. А мощность это произведение крутящего момента на обороты вала отбора мощности. Так что если используется редуктор, то КПД падает на 0,93 - коэффициент потерь редуктора. Крутящий момент, двухклапанных моторов растёт до 4 000 об/ мин. за тем начинает уменьшается. Так что при конструировании приходится считаться  ещё со многими другими факторами. Поэтому каждый двигатель должен рассчитываться под реальные условия эксплуатации, а это обеспечит высокую надёжность и долговечность. Но лучше всего приезжай летом, полетаем, поймёшь что в России можно ВСЁ. К примеру, в своё время,   в Серпуховском НИИ ДВС конструкторами разработано  более 80% моторов выпускаемых в мире. Инженерная школа у нас была на высоте. Приходилось инженерить в Бельгии, ЮАР. Нас там ценят.
 
Елки-палки, только сейчас внимательно прочитал и понял название темы.  ;D Так о чём тут разговор?!?  😱 Конечно НЕ проблема, да хоть на Северном полюсе. Делали, делаем и будем. Я было начал думать, что вопрос о серийном выпуске, а тут вообще о "делать - не проблема". Союз самый первый в мире начал делать из всего что крутится. Я имею ввиду, делать в любительских условиях. Серийного ведь ничего не было и не предвидится. А у проклятых там, было и из чего, и выбрать то же.  🙂  Всё, мне лично вопрос смешным стал. Представьте себе тему - Делать....не проблема. А зачем же тогда вообще всё?  😱
 
поймёшь что в России можно ВСЁ.
Да я знаю. Поэтому от нашей промышленности остались рожки и ножки.
Я не экстремал. Видел что внутри АПД-1600, если и в других ваших двигателях так же, то как-то не хочется. Я Вам уже писал, для самодельщика нормально, но называть такие изделия авиамоторами язык не поворачивается. Мой скепсис возможно вызван тем что пришлось поработать на моторных и авиационном заводе, я представляю как сложно сделать нормальный, тем более сертифицированный авиамотор.
 
ДЕЛАТЬ  МОТОРЫ  ДЛЯ  СЛА 
В   РОССИИ
НЕ ПРОБЛЕМА - проблема в РОССИИ, теперь уже глобальном «ГЕНЕРАТОРЕ ПРОБЛЕМ»
Ещё до эпохи Ротаксов, в великой стране СССР наше предприятие занималось организацией и финансированием серийного производства двигателей «Буран-Авиа», а мне выпал жребий быть ответственным за эту тему. Задача представлялась примитивно простой. Обратились в «Рыбинские моторы» с предложением создать на базе серийного двигателя, двигатель для СЛА мощностью 30л/с, с гарантией финансирования разработки. Получили развернутый ответ из 49 пунктов объясняющих невозможность реализации этого замысла. Приведенные факты рушили наши надежды, но не энтузиазм и мы приступили к созданию артефактов.
Приобрели три мотора, пригласили инженера-умельца Мануйленко из славного города Харькова и он за месяц простыми манипуляциями превратил «Бураны» в «Бураны-Авиа». Испытали, откатали ресурсы, выпустили документацию, расписали техпроцессы. Вооруженные оптимизмом прибыли в Рыбинск. Под натиском артефактов и видом мешков с деньгами (тогда деньги измерялись мешками) советские руководители (в те времена ещё не было effective manager, что упрощало задачу) согласились организовать мелкосерийное производство. Так начался мой путь познания действительности в области нашего моторостроения.  Выйду на пенсию, брошу пить, напишу сценарий триллера «Как я провел лето в Рыбинских моторах».
Эта история имела хоть какой-то результат, а последующие попытки на протяжении ряда лет создать производство, на просторах нашей Родины, более совершенного продукта обернулись пустой тратой времени. С тех пор многое изменилось и не в лучшую сторону.
Зато я знаю, что такое счастье – маленькое, когда приобретаю ROTAX, а большое когда LYCOMING
 
SW2009 сказал(а):
Так начался мой путь познания действительности в области нашего моторостроения.Выйду на пенсию, брошу пить, напишу сценарий триллера «Как я провел лето в Рыбинских моторах». 
МЕГАИНТЕРЕСНО! давайте помаленьку уже сейчас...

еще была история серийного производства авиамоторов в 80е для СЛА- на красноярских "Радугах" стояли Урал -"авиа". как никак порядка 200штук- нормальная серия. там тоже была своя санта-барбара. но никого из ее непосредственных участников я не знаю.
 
Да, еще вспомните Самарский авиационный Ванкель, там уж точно без "Санта-клауса" не обошлось.

В нашей стране, с её налоговой отчетностью, и ставкой рефинансирования в 15-25% нет никаких надежд поднять что-либо. Для примера, в том же Китае кредит берется под 0.1% годовых, в США под 2-3%.
 
Зато я знаю, что такое счастье – маленькое, когда приобретаю ROTAX, а большое когда LYCOMING


Ну вот и вся правда - западные производители,действуя изощрённо , захватили рынок !  :🙂

Всё , что мешает нашему производству - в основном гасится западными производителями ! Их толкачи везде присутствуют   и многие из них Россияне (по паспорту) !    :IMHO
 
Ну вот и вся правда - западные производители,действуя изощрённо , захватили рынок !
Вы интуитивно сформулировали главную тайну буржуинов. Именно в изощренности действий кроется успех западного коварства

В редкие минуты трезвости начальник лаборатории объяснял мне причину своего состояния. Я начал пить в процессе проектирования картера двигателя. Вот смотри, это картер двигателя ROTAX, прототип нашего «Бурана», он достал из лабораторного чулана картер, видишь в какую мрачную карикатуру я, собственными руками, превратил этот светлый образ. А причина в коварстве ихнего материала и изощренности технологий. Не выходит нашим литьём обеспечить жёсткость картера, пришлось нагонять вес и приляпывать кучу ребрышек, и с этим чувством позора и безысходности жить инженеру в трезвости не представляется возможным.
Завтра познакомлю тебя с литейным производством. Там у нас профессионалы художники, каждый картер произведение искусства, не похож на предыдущий, для нашего мелкосерийного производства авиа версии придется вести селективный отбор шедевров.
 
Не выходит нашим литьём обеспечить жёсткость картера,
Самое смешное что нашим литьём и нашими материалами обеспечивался самый малый вес, по сравнению с импортными аналогами, у подвесного двигателя "Ветерок-8". Может просто ваших технологов и литейщиков следовало хорошо погонять? Приходилось руководителю предприятия объяснять что алюминий из разливочного ковша нельзя обратно сливать в тигель, а нужно сливать в изложницу. Качество отливки, особенно алюминиевой, кроется в куче мелочей. Соблюдается технологическая дисциплина тогда и наши металлы хороши, а если всё "через ...." тогда и получаете соответствующий продукт.
 
а если всё "через ...." тогда и получаете соответствующий продукт. 
Все именно так, как вы выразились и происходит. Я об этом и говорю, вся изощренность технологий начинается с обычных мелочей. Смею вам напомнить, что пользоваться туалетной бумагой наш народ научился совсем не давно, а до этого предпочтение отдавалось газете Правда и эта «правда» невероятным образом, через анус проникала в глубину сознания, парализуя естественные рефлексы и гениальные придумки, появлялись на свет тем же путём, через известное отверстие, теряя по дороге свои замечательные свойства.

А если серьёзно - то у меня вопрос  топик стартеру Валерий Валентиновичу. Какую цель вы преследовали, открывая эту ветку, какую мысль вы хотели донести народу. Что в России все возможно, а проблемы только в головах, так про эти российские беды наш классик давно уже все сказал. Или это крик о помощи, осознавшего тяжесть болезни индивида «люди добрые я все могу, держите меня, вяжите мне руки, а то, что нибуть натворю» Вот поясните целеполагание вашего сообщения.
 
Так начался мой путь познания действительности в области нашего моторостроения. 
VAB  а правда, что при производстве Буранов были курьёзы, когда заканчивались поршни и лить было не из чего, а были картера, то их переплавляли и лили поршни.
может и байка, но слышал в ХАИ, может даже от Мануйленко.
 
К примеру, в своё время,   в Серпуховском НИИ ДВС конструкторами разработано  более 80% моторов выпускаемых в мире. Инженерная школа у нас была на высоте. 
Вы имеете ввиду ВНИИМотопром?
 
Угу, судя по всему все осталось в прошлом:
http://www.amntksoyuz.ru/engines/airengines/history/
Про будущее вообще можно склонить голову и скорбно помолчать :'(

С уважением.
 
VABа правда, что при производстве Буранов были курьёзы, когда заканчивались поршни и лить было не из чего, а были картера, то их переплавляли и лили поршни.
Нет, до поршней эти импровизации не доходили, а картера из напольной цеховой плитки случалось. Но авиа версий это не касалось, там все-таки велся селективный отбор деталей.
 
Всё просто уважаемый  VAB, мне приходилось  собирать  самолёты  - сложный и кропотливый труд, требующий обширных знаний в материалах и  опыта, а также владения  различными технологиями,  собирая вертолёт из КИТа  пришлось столкнуться  ещё с большими трудностями. А стоимость планера, как правило,  равна стоимости силовой установки, что, по моему мнению, не верно.  Стоимость силовой установки должна составлять не более25%. А самое главное, сделать  так, что бы моторы для СЛА  России были доступными по цене и не уступали по качеству мировым аналогам. Поэтому я разрабатываю варианты  реализации  этой идеи.  Пробовал организовать выпуск  моторов на крупном предприятии  - согласование, куча соавторов – тормозов , что  затягивает время реализации идеи, а качество только снижается, зато себестоимость растёт  и ставит крест на проекте. На небольших предприятиях можно добиться желаемого результата, при условии, если не будут лезть с советами и не рассчитывать на сверх прибыль. Когда я замечаю, что начинает  отклоняться качество или расти неоправданно себестоимость и повлиять я на ситуацию не могу, оставляю эту затею. У буржуинов всё по-другому. Тебе  никто ни чего не советует. Вычертил в  3D “Проинженер»  или Автокад отправил по сети на Хитамуру  или любой другой ЧПУ  / принадлежащее, как правило,  другому хозяину/, пришло готовое изделие – если есть отклонения по твоей вине  - покупай себе этот брак и это нормально.  Но, как правило, это форс-мажор и работу делаешь правильно .
В настоящее время у меня есть собственное рабочее помещение, необходимые станки и оборудование,  электрический  тигель на 50литров алюминия мощностью 2,5 kW,  необходимая оснастка.  Через  месяца два заработает первый мотор, есть заказчики. В России нашлись единомышленники. Оказываю им помощь в изготовлении деталей. Установились связи с некоторыми российскими предприятиями. Сложные изделия пока заказываю Южной Корее, их станки Проинженер читают.  Но думаю, что и  в России со временем найдутся необходимые предприятия .
 
Я пойду, подготовлю ещё пару евро поддонов под опостылевшие 912-е  
А почем сейчас "опостылевшие"? 🙂

Да потому, что весь самолёт стоит меньше чем двигатель. Ну и главное до каких пор будем ходить с протянутой рукой. Ведь проблема выеденного яйца не стоит. Создали лучшие в мире ракетные двигатели а за дойником к соседу ходим.
 
Ну и главное до каких пор будем ходить с протянутой рукой. Ведь проблема выеденного яйца не стоит.
Юра, такой же вопрос поднимали "Искровцы" в 1905, на кануне первого Майдана в Москве. Один в один.  ;D  :'(
 
Назад
Вверх