Делаем деревянный винт.

В книге Кравца Характеристики воздушных винтов.
 
А не секрет, что именно является первоисточником? 
У меня это-фотокопия брошюры "Данные для проектирования воздушных винтов с профилями ВС-2"
Г.И.Кузьмин и Д.В.Халезов, Труды ЦАГИ №137,М-Л, 1938г.
 
насчитал вот это, кто в теме подскажите. это должно выглядеть так ?
считалось по книжке кравца..

винт сдв1 1500 шаг 0.6

если все верно, то можно пользоваться. вот шаблон.
цифра - растояние от центра, кончик сходится в ноль элипсом
 

Вложения

  • SDV1-1500-06.jpg
    SDV1-1500-06.jpg
    17,7 КБ · Просмотры: 108
и еще, мне что то подсказывает, что так просто как расписано на первой старичке, это не выпилишь...
 
Примерно так,как описано и выпилишь!Конечно не так быстро. Ваш профиль несколько неверный. ЗК не острая ,а радиусная,поэтому,нижняя поверхность профиля получается плоской,начиная где-то с 0,3 хорды. Это-не относится к сечению на 0,1 радиуса
 
Примерно так,как описано и выпилишь!Конечно не так быстро. Ваш профиль несколько неверный. ЗК не острая ,а радиусная,поэтому,нижняя поверхность профиля получается плоской,начиная где-то с 0,3 хорды. Это-не относится к сечению на 0,1 радиуса

ЗК - имеется ввиду радиус кончика профиля ?? если да то да, там немного скругленно должно быть, так просто криво прога рисует.

вопрос был по кручению, оно должно быть относительно центра сечения профиля ???? как у меня на рисунке или как то иначе???
 
    Данные Кравца требуют сглаживания и даже некоторого уточнения. Обратите внимания на носик профиля. Он острый. Однако на готовом винте он будет закруглённым. На заготовке нужно предусмотреть некоторую толщину задней кромки. И, особенно, на самом конце лопасти. Согласитесь, она не может быть острой, как лезвие ножа.

    Если расположить все сечения, нанизав середины их хорд на ось, как на рисунке, то линия передней кромки будет изогнута, т.е. иметь объёмную кривизну. Можно сделать так, чтобы носки профилей лежали в одной плоскости, т.е. уложить в эту плоскость переднюю кромку.

    Можно расположить профили так, что максимумы сечений винта окажутся в одной плоскости. Для нас это неудобно, т.к. у нас короткая втулка винта, и лопасти оказываются слишком близко от деталей мотора. Делаем так, чтобы линия, соединяющая концы лопастей, пересекала ось винта посередине.

    Как эти отличия скажутся на свойствах винта? Наверное, настолько слабо, что определить это будет невозможным.
 
оно должно быть относительно центра сечения профиля ???? 
В моноблочных деревянных , для технологичности, часто делают крутку по передней или задней кромке.На фото крутка относительно задней кромки.
 

Вложения

  • SAM_0390_001.JPG
    SAM_0390_001.JPG
    38,2 КБ · Просмотры: 116
  • SAM_0417_001.JPG
    SAM_0417_001.JPG
    35,9 КБ · Просмотры: 126
  • SAM_0442_001.JPG
    SAM_0442_001.JPG
    34,7 КБ · Просмотры: 121
...
 

Вложения

  • SAM_0158.JPG
    SAM_0158.JPG
    30,7 КБ · Просмотры: 115
  • SAM_0155_001.JPG
    SAM_0155_001.JPG
    35,2 КБ · Просмотры: 115
  • SAM_0154_001.JPG
    SAM_0154_001.JPG
    33,2 КБ · Просмотры: 113
вопрос был по кручению, оно должно быть относительно центра сечения профиля ???? как у меня на рисунке или как то иначе??? 
Мы винты СДВ делаем именно так.
Не кручение,а крутка!В даном контексте
 
вопрос был по кручению, оно должно быть относительно центра сечения профиля ???? как у меня на рисунке или как то иначе??? 
Мы винты СДВ делаем именно так.
Не кручение,а крутка!В даном контексте

спасибо. это то что требовалось уточнить.

по поводу формы профилей, носик и хвостик должны быть скругленными по радиусу. просто эта программа так "округляет" при рисовании. но радиусы скруглений весьма незначительны, пару движений наждачкой.
 
оно должно быть относительно центра сечения профиля ???? 
В моноблочных деревянных , для технологичности, часто делают крутку по передней или задней кромке.На фото крутка относительно задней кромки.

хм... читаю труды ЦАГИ про технологичность там ничего не попадалось сказано так:
----
лопасти деревянных винтов СДВ1 имеют профиль ВС-2.
Носик профиля приподнят и заострен больше, чем у английского профиля RAF-6 Такой профиль был выбран потому, что экспериментальные исследования показали выгодность при высоких скоростях более тонкого носка и более плавного нарастания кривизны от носка к хвосту.
-----
поскольку я планирую крутить винт на 3000-3500 об. мне это подходит.

еще меня смущает вот эта горбинка на профиле при расчетах именно по книжке. Кто знает, это так и есть или
нужно интерполировать и сглаживать при изготовлении ??
 

Вложения

  • ukazanie.jpg
    ukazanie.jpg
    102,5 КБ · Просмотры: 116
попутно вопрос. имеет ли смысл делать отверстие по середине винта ???

установка планируется следующим образом
 

Вложения

  • flanec_dlja_vinta_na_mahovik.jpg
    flanec_dlja_vinta_na_mahovik.jpg
    5,5 КБ · Просмотры: 98
   Мы горбинку сгладили. Отверстие 10 мм нужно для балансировки винта - в него вставляют трубку ф10 мм. На втулке винта (фланец) должен быть выступ ф50 мм. В винте - соответствующая впадина. Это - для центровки винта на втулке.
 
   Мы горбинку сгладили. Отверстие 10 мм нужно для балансировки винта - в него вставляют трубку ф10 мм. На втулке винта (фланец) должен быть выступ ф50 мм. В винте - соответствующая впадина. Это - для центровки винта на втулке.

спасибо, учту при изготовлении.
только по каким соображениям такой диаметр 50 ??
 
еще меня смущает вот эта горбинка на профиле при расчетах именно по книжке. Кто знает, это так и есть или
нужно интерполировать и сглаживать при изготовлении ??
Горбинка-результат того,что дужки приходят нена окружность r=0,08c,а в 1 точку!
Если пргорамма заведомо неправильно рисует,то какие  тут вопросы по контуру?
 
день впустую, объехал практически всех торгашей пиломатериалом, брусок 60х20 - нет 🙁

да и других то нет, нулевой сорт отсутствует.
найти без сучков не реально, только в дорогих готовых изделиях, и то под вопросом...

завтра поеду в соседний город.

кто как решал проблему с материалом ???
насколько плохо склеить из фанеры ??
можно ли СДВ сделать из двух досок, или все же обязательно переклей из кучи брусков.. 
 

тогда вопрос по ширине центральной части винта, есть смысл делать диаметр 200, если максимальная ширина лопасти 112 ???

или можно ограничится 150 мм ??

с учетом отсутствия материалов этот вопрос очень актуален
 
Назад
Вверх