Делаем деревянный винт.

Маленькие сучки пусть не смущают-главное,чтобы их не было  много. И в разных слоях не совпадали. Оклейка стеклотканью позволяет снизить требования к качеству древесины. Из фанеры СДВ делать категорически не рекомендую. Какой-нить толстый винт-может быть. Лучше уж из 1 доски,но поведёт скорее всего. И останется-экспонат на стенку.
Но делая свой первый винт,лучше всё сделать правильно-переклеить из брусков. Другой вариант-ЛВЛ брус. Ежели он у вас продаётся.
Диаметр ступицы 200-в  вашем случае явно излишний!Такой я делал для Вальтера 6-III (160 л.с.) 150-это более,чем достаточно!
 
Маленькие сучки пусть не смущают-главное,чтобы их не было  много. И в разных слоях не совпадали. Оклейка стеклотканью позволяет снизить требования к качеству древесины. Из фанеры СДВ делать категорически не рекомендую. Какой-нить толстый винт-может быть. Лучше уж из 1 доски,но поведёт скорее всего. И останется-экспонат на стенку.
Но делая свой первый винт,лучше всё сделать правильно-переклеить из брусков. Другой вариант-ЛВЛ брус. Ежели он у вас продаётся.
Диаметр ступицы 200-в  вашем случае явно излишний!Такой я делал для Вальтера 6-III (160 л.с.) 150-это более,чем достаточно! 

лвл - это такой
=>=
=<=
=>=
=<=
=>=
=<=

есть, но мне он  кажется не прочным на разрыв.


смущают даже маленькие сучки, попадется у кончика, где толщина лопасти 4 мм и все на выброс 🙁
 
Но делая свой первый винт,лучше всё сделать правильно-переклеить из брусков.
Вы так не говорите. А последующие, что-же, из фанеры можно...? 🙂 Все пропеллеры надо делать, як кныжка пышэ... Простите, потому что одним таким, не совсем правильно сделанным моего друга чуть не убило.

А ступицу делать максимально легкую, лишний вес винту то-же ни к чему, но так что-бы тела крепления хватило, там то-же отрывается... када сильно крутится, а еще , не дай бог заденет за что нибудь...  :-[
 
Но делая свой первый винт,лучше всё сделать правильно-переклеить из брусков.
Вы так не говорите. А последующие, что-же, из фанеры можно...? 🙂 Все пропеллеры надо делать, як кныжка пышэ... Простите, потому что одним таким, не совсем правильно сделанным моего друга чуть не убило.

А ступицу делать максимально легкую, лишний вес винту то-же ни к чему, но так что-бы тела крепления хватило, там то-же отрывается... када сильно крутится, а еще , не дай бог заденет за что нибудь...  :-[

вот из этих соображений я и не хотел бы в середине на 50 сверлить отверстие, лучше шайбы сразу вклеить насмерть и с ними отцентровать, а отверстие в шайбе и будет на 50, чтоб на привод посадка была однозначная.
 
вот из этих соображений я и не хотел бы в середине на 50 сверлить отверстие
Не сверлите, хватит, если отверстиями под болты четко попадете, будет то-же отцентровано. А дырка диаметром 50мм в середине... признаюсь, я никогда так не делал, маленькое отверстие сверлил и за него подвешивал... деревяшку, а так не.
 
Все пропеллеры надо делать, як кныжка пышэ..
Когда книжки эти писали,стеклоткани с эпоксидкой не было! Все нагрузки дерево несло. А на кручение тонкая лопасть не очень...
Мы лет 20 назад тоже винты из дуба делали и медные оковки приклёпывать пытались.
А в прошлом годе,у товарисча, сосновый (из досок для подоконников) винт СДВ серьёзно помял выхлопную трубу, упал вместе с редуктором !!! с высоты 100 м ;D, потеряв при этом 1/3 одной лопасти. У этого винта,окромя деревянного материала,остальное было на уровне.
Что касаемо ЛВЛ,то конечно,сучок в кромку-очень неприятен,однако по прочности (в т.ч. на разрыв),вы приблизитесь к нему,склеив заготовку из ясеня либо дуба,из калиброванных дрок и строго по правилам!
 
вот из этих соображений я и не хотел бы в середине на 50 сверлить отверстие, лучше шайбы сразу вклеить насмерть и с ними отцентровать, а отверстие в шайбе и будет на 50, чтоб на привод посадка была однозначная. 
Отверстие нужно для посадки на центровочный буртик,который конечно же рекомендую, но диаметром 25,4 -как у большинства фланцев. А отверстия под болты,также стоит располагать стандартным образом.
 
   Вот, посмотрите чертёжик втулки винта фолькса от GPAS. Сразу станет ясно, как делать центральную часть винта. В случае, если винт насаживается не на фланец, а на толстую ось, а потом прикручивается осевым болтом, то дыра в пропеллере будет сквозной.
 

Вложения

  • Vtulka_vinta_VW.jpg
    Vtulka_vinta_VW.jpg
    46,3 КБ · Просмотры: 115
вот из этих соображений я и не хотел бы в середине на 50 сверлить отверстие, лучше шайбы сразу вклеить насмерть и с ними отцентровать, а отверстие в шайбе и будет на 50, чтоб на привод посадка была однозначная

Вы силыно усложняете . На самом деле все гораздо проще.
Сделаете пару -ройку винтов и все страхи пройдут.
 
вот из этих соображений я и не хотел бы в середине на 50 сверлить отверстие, лучше шайбы сразу вклеить насмерть и с ними отцентровать, а отверстие в шайбе и будет на 50, чтоб на привод посадка была однозначная

Вы силыно усложняете . На самом деле все гораздо проще.
Сделаете пару -ройку винтов и все страхи пройдут.

я прекрасно понимаю, что с первого раза не получится. но сократить количество этих "разов" постараюсь 🙂

мне кстати понравилась идея с досками на подоконник, вначале загорелся, а потом вспомнил, что их давно уже все сменили на пластиковые... еще в продаже полно столярных щитов клеенных на станках из кусочков, с виду очень прочно, кто сталкивался ??
из минусов, там не только продольный переклей, но и поперечный
 
    Мы купили сосновую доску толщиной 50 мм. Её ширина была миллиметров 400, длина метра 4. Потом её распилили на дроки шириной по 110 мм (надо по 130 для нашего винта). Толщину 12 и 14 мм скорректировали на рейсмусном станке. Далее измазывали их эпоксидом и стягивали самодельными струбцинами (уголки + шпильки М10).
 
вот из этих соображений я и не хотел бы в середине на 50 сверлить отверстие, лучше шайбы сразу вклеить насмерть и с ними отцентровать, а отверстие в шайбе и будет на 50, чтоб на привод посадка была однозначная

Вы силыно усложняете . На самом деле все гораздо проще.
Сделаете пару -ройку винтов и все страхи пройдут.

я прекрасно понимаю, что с первого раза не получится. но сократить количество этих "разов" постараюсь 🙂

мне кстати понравилась идея с досками на подоконник, вначале загорелся, а потом вспомнил, что их давно уже все сменили на пластиковые... еще в продаже полно столярных щитов клеенных на станках из кусочков, с виду очень прочно, кто сталкивался ??
из минусов, там не только продольный переклей, но и поперечный
Писали  выше про строительну фанеру  ,скажем  10 мм, вполне доступный  материал по бюджету , три  года  летаю на таком.
 
вот из этих соображений я и не хотел бы в середине на 50 сверлить отверстие, лучше шайбы сразу вклеить насмерть и с ними отцентровать, а отверстие в шайбе и будет на 50, чтоб на привод посадка была однозначная

Вы силыно усложняете . На самом деле все гораздо проще.
Сделаете пару -ройку винтов и все страхи пройдут.

я прекрасно понимаю, что с первого раза не получится. но сократить количество этих "разов" постараюсь 🙂

мне кстати понравилась идея с досками на подоконник, вначале загорелся, а потом вспомнил, что их давно уже все сменили на пластиковые... еще в продаже полно столярных щитов клеенных на станках из кусочков, с виду очень прочно, кто сталкивался ??
из минусов, там не только продольный переклей, но и поперечный
Писали  выше про строительну фанеру  ,скажем  10 мм, вполне доступный  материал по бюджету , три  года  летаю на таком.

Уточните, у Вас винт СДВ1 ???  3000 об.м. и выше ?

а то фанера то лежит в наличии, бюджетнее уже просто некуда.
есть даже бакелитовая, которая идет на щитовую опалубку.
 
Не могу  сказать  что  такое  СДВ_1  , винт  ф 1,67 м , двигатель  640 й редуктор  2,2 профиль  ВС-2. Склеен из  пластин фанеры  10мм, оклеен в один  слой  стеклоткани ,окрашен 3-4 слоя  автоэмали отбалансирован. Если у вас  обороты  винта  больше 3000. то надо ставить  переклей  ясеня  или дуба.  К стати  какой  нужен ф винта и вращение?
 
еще в продаже полно столярных щитов клеенных на станках из кусочков, с виду очень прочно, кто сталкивался ??
Я из таких делаю, правда для парамоторов. Диаметр от 85 см до 135 см. Окружные скорости на больших диаметрах около 180 м/с, на малых до 230 м/с. Из изготовленных примерно десяти штук пока ни один не развалился. Вот крайний вариант, перел лакировкой:

c6167680d1cf.jpg


И после трех слоев акрил-полиуретанового паркетного лака:

529cf3d45e02.jpg


Но я делаю по собственной методике, вырезая почти весь винт электролобзиком/сабельной пилой без всяких шаблонов 🙂. И доводя вручную миниболгаркой с лепестковым наждачным диском. А на диаметрах от метра и выше нижнюю плоскую поверхность обычно вырезаю ручным фрезером по фанерным вертикальным направляющим.

У мебельных щитов плюс в том, что они достаточно сухие и ровные, можно обойтись без рейсмусного станка. И если привязать верхнюю выпуклую часть профиля к верхней поверхности заготовки, то размечать и потом вырезать вручную очень удобно. На верхней поверхности рисуются линия максимальной высоты и две линии где скашиваются по пряой передняя и задняя кромка. Примерно так:

533aeb16fa7a.jpg


Наверху на сриншоте две полоски - это боковые линии, чтобы не отмерять на заготовке расстояния линейкой, я просто прикладываю к боковине заготовки распечатанный 1:1 лист и отмечаю готовую линию.

Получается что на передней боковине только одна линия передней кромки, а на задней только одна линия задней кромки. При такой разметке нет нужды точно выдерживать толщину профиля в каждом сечении, достаточно ровно срезать нижнюю плоскую поверхности и толщина каждого сечения получается автоматически, так как ограничена сверху плоской поверхностью щита. Вся задача сводится плавному закруглению шлифмашинкой выпуклой части профиля (чему помогают дополнительные линии) и последующей балансировке винта.

Единственный нюанс, после вырезания по всем этим прямым линиям, нужно дорисовать симметричную линию относительно максимальной высоты (единственная линия которую нужно дорисовывать в процессе вырезания, все остальные делаются один раз при разметке на заготовке). И после балансировки винт готов. Не знаю, понятно ли объяснил, может скриншот шаблонов ниже прояснит, смотрите на дополнительные вертикальные и наклонные линии (программа для внутреннего пользования собственного написания, но ничего секретного в ней нет, обычный стандартный алгоритм построения сечений, можно нарисовать в любом CAD):

f5c3e1be23a8.jpg


Распечатку этих шаблонов я при изготовлении винта вообще не использую, все делается по распечатке вида сверху и боковых линий. Но можно конечно и по этим шаблонам вырезать классическим способом.


из минусов, там не только продольный переклей, но и поперечный
А вот этого не понял. Мне попадались только щиты с продольным переклеем. Толщина 18 мм, ширина одной планки в переклее 4 см, ширина щита разная от 30 см и до 1 м и выше, а типичные длины 0.8 м, 1 м, 1.2 м, 1.5 м и выше. Мы об одних и тех же мебельных щитах говорим? У нас они продаются заклеенные в полиэтиленовую пленку.

Переклей из фанеры 3 мм я тоже делал, не понравилось. Жесткость кончиков низкая, винт из фанеры надо обязательно обклеивать стеклотканью, имхо.

11.jpg


12.jpg


И если нарезать пластины электролобзиком, то надо линию реза проклеивать бумажным скотчем чтобы края не скалывались. И винт получает очень тяжелым по сравнению с сосновым. Единственный плюс фанерного - очень удобно потом срезать уголки шлифмашинкой, не требует никаких навыков.

Имхо, из мебельных щитов винты получаются лучше. Но повторюсь, я делал только для парамоторов и кубатурных авиамодельных двигателей мощность не более 10-15 л.с. Для самолетных винтов и тяжелонагруженных дельталетов такая методика может не подойти. А вот для легких ультралайтов с движками под 25 л.с. вполне годится, имхо.
 
С использованием мебельных щитов раз на раз не приходится. Качество склейки ламелей (планок или брусков) не очень. Я много работаю со щитами, нередко попадаются плохо склеенные, не всегда можно определить по виду.
Щиты сращенные, где ламели не во всю длину щита, а имеют поперечные стыки, я не рекомендую категорически. Там даже теоретически только 85% прочности на разрыв, а фактически и половины нет местами.
В продаже есть ясеневые мебельные щиты (цельноламелевые). Особенно хороши из дальневосточного ясеня. Везут их готовыми с Дальнего востока (там работает несколько автоматических линий по сборке-склейке щитов) склеены ПВА класс D3, качество склейки хорошее, материал стабильный, толщины от 18мм.А цены в Москве 120-160 тыр за кубометр.
Ещё дороже обойдётся очень хороший материал - ясеневый пиленный шпон; при толщине 3-5мм цена 500-700р за метр квадратный (дубовый примерно также стоит). Если склеивать так, чтобы концевые сечения оказались ясеневыми, то остальное можно клеить и из сосны-ёлки, - винт получится шикарный, и цена материала не заоблачная.
  Использовать цельный брусок сосны можно, если ему от рождения (с момента когда он стал бруском или доской) больше двадцати лет, и то если он не "жарованный"(есть такой термин у столяров),и не косослойный; в других случаях поведёт почти наверняка. В качестве цельных брусков хороши сосновые стропила старых домов (если древесина не попорчена).
  Ещё приглядываюсь к "гибкой фанере", что продаёт компания "Азко". Там все слои, кроме среднего имеют одно направление. Материал очень лёгкий (плотность 0.35-0.42), но мягкий.Склеен термореактивными смолами. Думаю, если сочетать с дроками из ясеня, будет самое то.
Короче, ищите, да обрящете!
           С уважением, Айрат.
 
Сосна тоже по качеству  разная , вот например в ЦЧО областях  она  рыхлая идёт  только  на тару да  заборы. В нашей  зоне берёза предпочтительней и местный  ясень с дубом, но  сушить  долго и  нудно . Имеет  смысл  заготовка  древесины  при производстве винтов, а один  два проще  заказать. Сам для  себя строгал, но крайний раз заказал Эдуарду в Новомосковске Крутили пластиковый  3х  160  и мой  дубовый  , тага  практически  одинаковая.
 
В продаже есть ясеневые мебельные щиты (цельноламелевые). Особенно хороши из дальневосточного ясеня. Везут их готовыми с Дальнего востока (там работает несколько автоматических линий по сборке-склейке щитов) склеены ПВА класс D3, качество склейки хорошее, материал стабильный, толщины от 18мм.
           С уважением, Айрат.
такие есть!  местное производство. тяжеленные и дорогие.

но переклей продольно поперечный, напоминает паркет, или кирпичную кладку
 
Назад
Вверх