Делаем деревянный винт.

Думал над этим, оставил 2мм запас. Тут как бы сложно вкосячить, инструмент хоть и ручной, но растояние и глубина выставляются жестко. Плюс комп под рукой со всеми размерами по сечениям. Остается лишь по семь раз мерить 🙂

А колоть и скалывать совсем не хочется, всегда лотерея, гдето не допилишь миллиметрик и скол безвозвратный будет


вобщем 4 полных рабочих дня, и еще день полтора впереди
как минимум

Ясень , слов нет точу и стишок в голове крутится дубовые листья падают с ясень, ох ни х.я себе, ох ни х.я себе....

нарезал шаблоны, профилей взял круглый напильник, вжик , вжик, епрст, проще алюминий пилить....
 
поехал в магазин купил для дремеля круглую фрезу, жрет дерево волшебно, очень много времени уходит на посадку шаблона про месту, тут миллиметрик там миллиметрик ...
да еще и профиль такой тонюсенький, пилишь не дышишь. чтоб не закосячить...
 
Ясень уважаю, крепкое дерево.   Набитая рука и глаз (не путать с фонарем 🙂) с острым небольшим топориком - гораздо быстрее получается сколоть "лишнее", до тех нескольких мм, после которых уже только аккуратно рубанком, ножом и наждачкой.     На фото парапланный винт в процессе изготовления дедовским способом (без запилов и прочего).
 

Вложения

  • DSCF0599.jpg
    DSCF0599.jpg
    146,9 КБ · Просмотры: 98
Ясень крепок, но в полном  обьёме  пакета  на  винте  до 1.5 м я бы  не  ставил  , тяжёлый., к влажности  критичен  расслаивается  по склею. Но это только  моё  мнение . Вот  на  вфш  в  заделке  он  бы  подошёл, на  скалывание  силён.
 
уф... и чего дальше то ?? стеклоткань ??? сколько слоев ???
в каком направлении ??? оставлять в дереве наверное не стоит,  тонко ???
 

Вложения

  • ____________3_.JPG
    ____________3_.JPG
    33,4 КБ · Просмотры: 102
   Стеклоткань накладываете диагональю вдоль лопасти. 1 слой. Мы пару раз крутилм винт не оклеенный. Нетерплячка. Он быстро пачкался маслом и терял приличный своему статусу вид.

   Оковать этот винт Вам не удастся, а надо. Поэтому сделайте по передней кромке нишу, которую замажьте смесью эпоксида с цементом. Мы сделали - держит хорошо и выглядит прилично. Потом оклеивайте стеклотканью.
 
   Стеклоткань накладываете диагональю вдоль лопасти. 1 слой. Мы пару раз крутилм винт не оклеенный. Нетерплячка. Он быстро пачкался маслом и терял приличный своему статусу вид.

   Оковать этот винт Вам не удастся, а надо. Поэтому сделайте по передней кромке нишу, которую замажьте смесью эпоксида с цементом. Мы сделали - держит хорошо и выглядит прилично. Потом оклеивайте стеклотканью.
Толщина стеклоткани ??? Сегодня нашел три вида, отличается весом, какую брать ....
 
  Часто рекомендуют 0,2 мм. Желательно не покрытую парафином. Не исключаю, что может подойти и более толстая. Может кто подскажет?
 
Не скажу как её номер, но  оклеивал толстой, толщина нити 0,5-0,8мм, прожёг хорошо положил  одним  полотном промазанную на  пэ плёнке на стекле            на промазанную  поверхность лопасти .Концы свёл к  задней  кромке с подворотом внахлёст. Шпателем  и валиком  выгнал  пузыри. Фанерный винт служит 5 лет. 😉
 
Толстая стеклоткань плохо заворачивается через заднюю кромку, бывает отстает, делая кромку слишком круглой и толстой. Также могут появиться пузыри в местах, где отошла. Требует дополнительных прижимов и прикаток. Я обклеиваю тонкой (0,15 - 0,2мм), перехлест через переднюю кромку (при одном обороте ткани на передней кромке получается 2 слоя). При необходимости несколько слоев. Полагаю, на большие винты пойдет и  более толстая стеклоткань.
 
    Понятно. В принципе, винт можно и не оклеивать стеклотканью, а просто покрыть лаком. Но лучше со стеклотканью, тем более СДВ-1 с его очень тонкими концами.
 
0.1-0.2 ... Там в магазине 200 гр/м , 280 гр/м , 180 гр/м. Ну та, что самая тяжелая, реально как мешковина, брать не стал, буду еще искать... Тонкая тоже по качеству разная, есть хорошо сплетенная, нити ровные, а есть абы как....

Еще вопрос по смоле, есть смола, отвердитель, пластификатор...
Если с отвердителем почти все ясно, по пропорции с инструкции, то с пластификатором вопрос...
 
На  винт  пластификатор,  по моему  лишнее, на обтекатели наварное  можно.
 
Раньше строгали деревянные винты сами. С удачных винтов делали плазы и строгали. Но интересное дело.... Вроде бы точная копия предыдущего, но не то. И тяга не та, и лапотит не так. Делали даже изменяемого шага. Не знаю в чем причина. То ли в древесине, то ли в склейке досок, но следующий винт всегда отличался от предыдущего.... Винты делались для одного и того же двигателя.
Потом плюнули и стали покупать пластиковые.
 
   Винт - прецизионное изделие. При его изготовлении нужно знать, как и где могут накапливаться ошибки. Поэтому трудно сделать одинаковые винты. Не случайно пропеллер в авиации обязан иметь сертификат типа, который подтверждает, что все производимые винты  - близнецы братья.
 
Вроде бы точная копия предыдущего, но не то. 
вот простенький дупликатор с помощью которого легко продублировать хороший винт http://tiltons.net/hovercraft/prop_duplicator/ 
На этом  оси не тонкие , при этой длинне прогиб  на 0,1мм будет  давать  искажение.
 
Если кому интересно, по ссылке ниже я выложил методику по которой делаю винты. Для парамоторов с маломощными двигателями и под диаметры 85-135 см (это то что изготавливал лично). Насколько она применима для дельталетов и выше, не знаю.

Там же есть моя программа, которая выводит на печать сечения и вид сверху в натуральную величину (кто-то тоже интересовался). Для винта постоянного шага достаточно указать диаметр и шаг, все остальное прога делает сама.

Ссылка: Вырезание винта электролобзиком

А это пример вида сверху для винта диаметром 125 см (на изгиб линии по центру не обращайте внимания, нужно сгладить вручную). В справа вверху боковые шаблоны, чтобы на боковинах заготовки не отмечать точки по сечениям, а сразу вести линию вдоль бумажного края.

2~2.jpg



Крайний винт 125х40 см, изготовленный по этой методике:

32.JPG
 
Назад
Вверх