Ответ #318 - Декабрь 11-е 2010 :: 21:24:49
Здравствуйте Уважаемые! Воспользовался прогой которую выложил pashtet_2007( спасибо ему!). Сейчас стали считать винт и взяли сомнения( может потому что винтов вблизи не щупали!?) На рисунке объект сомнений, действительно ли бугорок возможен в этом месте? Сечение лопасти на 0,25
Здравствуйте Уважаемые! Так же воспользовался этой прогой, спасибо pashtet_2007.
У меня тоже прога рисует этот отогнутый вниз носик профиля.
Но почему то, я не думаю, что это глюк в программе. Потому что, таким заложен исходный профиль. Может этот профиль специально адаптирован для использования на воздушных винтах? Ведь при больших углах корневых сечений при работе на месте именно этот носик и принимает на себя встречный поток.
У меня вопрос по выбору расчетной скорости.
Для мотора от мотоцикла "Урал" при мощности 30л.с. и оборотах 5200 я остановил выбор на цепном редукторе на основе продающихся сейчас комплектов
http://www.4-moto.ru/catalog/komplekty-tsep-zvezdy-813/
две звезды и цепь.
Там получается передаточное 1/3.
Если задавать в проге расчетную 100 то при 2м. диаметре, угол к плоскости винта на 0.75r получается 20,2 градуса, шаг 1,73.
На расчетной скорости 65. Шаг уже 1,125 и угол на 0,75r. 13,4 градуса, а высота профилей меньше. Потянет ли этот мотор с такой редукцией этот винт с расчетной скоростью 100?
Ясно, что на расчетной скорости винт будет наиболее эффективным, но что значит эта расчетная скорость в проге?
Это именно та полётная скорость, при которой с учетом "проскальзывания" винта получается наибольшая тяга, на максимальных оборотах двигателя?
Тогда с дальнейшим ростом скорости произойдет раскручивание двигателя на недопустимые обороты! Что посоветуют опытные товарищи с выбором расчетной скорости, для этой проги?
Если отталкиваться от возможности мотоцикла, то например с коляской , со всеми его сопротивлениями качения, лобовым и трансмиссии он на этих оборотах двигателя по ровной горизонтальной дороге может длительно двигаться со скоростью 100км/ч. Его нельзя назвать обтекаемым и сопротивление его можно сравнить с Сх самолёта. Может быть и здесь выбрать расчетную скорость 100? Будет ли достаточной тяга для взлёта при таком диаметре?
Так же ясно, что в таком варианте это будет равносильно троганию и разгону мотоцикла с пробуксовкой сцепления на четвёртой передаче. А если взять расчетную 80 то разгон будет порезвее и уже на третьей передаче, но на 100км/ч двигатель будет работать на завышенных оборотах.
Короткий взлёт, с максимальной тягой на низкой скорости конечно хорошо, но ведь этот режим только начальная стадия полёта, а потом ведь надо будет длительно лететь в не оптимальном режиме. Какую же, всё таки, выбрать расчетную скорость винта для самолёта с крейсерской скоростью в 100 и 120км/ч.
Для меня не составит большой сложности изотовить винт с высокой степенью точности и качества. Хотелось бы иметь более точные исходные данные.