Делаем деревянный винт.

Аrgentavis, на скорости 100 км/ч Ваша ВМГ даст тягу 55-60 кГ. Прикиньте полётный вес и аэрод. качество самолёта и сами решите, хватит ли Вам этого мотора.
 
Хорошо, спасибо за ответ, но вопрос был не об этом!
Взлётный вес будет 230-240кг. Качество не менее 8. С расчетами у меня дело, мягко говоря, туговато идёт, поэтому и воспользовался прогой. Я больше практик чем теоретик. А у этого мотора есть возможности для форсирования на взлётном. Возможность для замены на более лёгкий и мощный мотор предусмотрена, но для начало хотелось бы реализовать возможности именно этого мотора!
 
Подсчёт очень простой. Мощность пропеллера равна произведению силы на скорость:

N=FV

Винт имеет свой кпд. Если мощность мотора N[sub]0[/sub], то

N=кпд*N[sub]0[/sub]

и

N[sub]0[/sub]=FV/кпд, откуда F=кпдN[sub]0[/sub]/V

В полёте можно считать примерно, что кпд=0,7. Далее N[sub]0[/sub]=30 л.с.=22000 вт; V=100 км/ч=27 м/с.
Откуда F=570 н=58 кГ.
 
Подсчёт очень простой. Мощность пропеллера равна произведению силы на скорость:

N=FV

Винт имеет свой кпд. Если мощность мотора N[sub]0[/sub], то

N=кпд*N[sub]0[/sub]

и

N[sub]0[/sub]=FV/кпд, откуда F=кпдN[sub]0[/sub]/V

В полёте можно считать примерно, что кпд=0,7. Далее N[sub]0[/sub]=30 л.с.=22000 вт; V=100 км/ч=27 м/с.
Откуда F=570 н=58 кГ.

Если аппарат имеет качество 8, то его предельный вес 58*8=464 кГ. С этим весом он сможет лететь только горизонтально. Уменьшение веса с каждым килограммом будет прибавлять ему скороподъёмность.
Чтобы не загромождать ветку скажу сразу, что с полётным весом 240 кГ Вы получите скороподъёмность менее 1,3 м/с. Минимальной допустимой скороподъёмностью для СЛА считается предел 1,5 м/с.
Думаю, что с этим мотором Вы каши не сварите.
 
Чтобы не загромождать ветку скажу сразу, что с полётным весом 240 кГ Вы получите скороподъёмность менее 1,3 м/с. Минимальной допустимой скороподъёмностью для СЛА считается предел 1,5 м/с.
Думаю, что с этим мотором Вы каши не сварите.
Не вводите человека в заблуждение. На 100 км/ч. качество 8, на скорости набора качество может быть и больше. И скороподъёмность будет соответственно больше. 
 
Ну вот теперь просто и доходчиво, большое спасибо. Значит тут два пути, снижение веса и повышение качества. За это и будем бороться 🙂 Мотор уже лежит и ждёт своего часа.
Вот пример использования мотора с такой мощностью.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1292259111/480
Николай-агро
Full Member

Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 128
Re: Шагман-1
Ответ #498 - Апрель 05-е 2012 :: 22:25:01 Жалоба! | Отметить & Цитировать | Цитировать  С ХИРТОМ ТЯГА СТАТИЧ.МАХ. 73 КГ БЫЛА СКОРОСТЬ МАХ 115 КМ ЧАС ВЕС ПРИ ЭТОМ 250 КГ  СЕЙЧАС ВЕС УВЕЛИЧИЛСЯ НА 20 КГ    ТЯГА СТАТИЧЕСКАЯ 160 КГ    КРЫЛО ТОЖЕ 7 М КВ.....ЕСЛИ ВСЕ КАК ПЛАНИРУЕМ   ДИСТАНЦИЯ ДО ОТРЫВА БЕЗ ВЕТРА....20МЕТРОВ......НЕКОТОРОЕ ВОЛНЕНИЕ ВЗЛЕТАТЬ С ТАКОЙ ТЯГОВООРУЖЕННОСТЬЮ.СКАЖУ ЧЕСТНО  ПРИВЫЧКА С 0.3- О.35. ПОНЯТНО ЧТО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ... ОДНАКО МОЖЕТ КТО ПОДСКАЖЕТ   ОСОБЕННОСТИ ВЗЛЕТА С ТЯГОВООРУЖЕННОСТЬЮ    0.6---0.65.
 
Похоже надо расчетную скорость брать 80км/ч! Статическая тяга будет побольше и скороподъёмность выше 🙂. Высота исходного бруса из-за меньших установочных углов профилей и вес винта будет меньше из-за меньшей высоты этих профилей, меньше и хорда получается, площадь омываемых поверхностей меньше и момент от винта. Спасибо за консультации :STUPID
 
Похоже надо расчетную скорость брать 80км/ч! Статическая тяга будет побольше и скороподъёмность выше
Вообще, я бы для начала построил кривую потребных мощностей, а потом уже выбирал расчётную скорость и подбирал винт.
 
iae
Нарисовать графики потребных мощностей

Ой, это уже дебри для меня, заблужусь :-/. Сделать что то в металле или других материалов, по готовым чертежам или из головы всё что угодно для меня не проблема, а вот с расчетами туго. Как начинаю читать РДК у меня начинает в глазах пестрить от формул, и я как то незаметно засыпаю, и на этом всё кончается ;D
Но я конечно попытаюсь! 😉
Как то мыслить опираясь на аналоги и прототипы у меня лучше получается. Чертить, рисовать тоже не проблема, потому как мышление образное, а с символами всегда проблемы были. Так же и память моя работает, картинки, образы, лучше запоминаются, а цифры если только постараюсь, и найду какую то взаимосвязь между ними или привяжу к какому нибудь образу.
Ушло время для формирования абстрактного мышления. Можно конечно изнасиловать себя, и на это потратить остаток своей жизни, но всё таки надеюсь на дружескую взаимопомощь форумчан 🙂
 
Надо понимать,что тот Хирт имел массу 19кг (со всеми причиндалами)! Т.е. в 2,5 раза меньше!
Ну там и дяденьки потяжельше меня были 🙂. А потом разживусь мотором покруче и поставлю полегче да помощнее. А пока хоть низенько, да на этом попробую. У нас есть места где большие поля есть. Не очень близко, но можно учиться, поэтапно, начиная с рулёжек, да подлётов.
 
iae, в №564 я положил, что кпд винта на взлётном режиме будет меньше, т.е. 0,5. Это гораздо больший вклад, чем изменение качества. Качество может увеличиться максимум на 1. Это всего лишь 12%. Уверен, что можно приблизиться к заветной скороподъёмности 1,5 м/с, но не достигнуть и тем более не превысить её.

Нужно снижать вес аппарата в целом. Снижение веса пропорционально увеличению мощности мотора.
 
Нужно снижать вес аппарата в целом. Снижение веса пропорционально увеличению мощности мотора.

Приложу максимум усилий в этом направлении. Хотя возможности здесь не велики, потому, что использую почти готовые части мотопланера. А крыло придётся делать заново. Хотя и там мало что выиграешь, так как существующий деревянный лонжерон придётся усиливать или делать металлический.
 
iae, в №564 я положил, что кпд винта на взлётном режиме будет меньше, т.е. 0,5. Это гораздо больший вклад, чем изменение качества. Качество может увеличиться максимум на 1. Это всего лишь 12%. Уверен, что можно приблизиться к заветной скороподъёмности 1,5 м/с, но не достигнуть и тем более не превысить её.
Как я понимаю речь идёт о дельталёте. !00 км/ч. для дельталёта вообще максимальная скорость. Набор высоты на меньшей скорости производится.
Предположим 72 км/ч. = 20 м/сек. Не изменяя качества, хотя оно будет больше, даже на единицу, считаем:
Потребная сила тяги F=Р/К= 240/8=30кг. (Я считаю в технической размерности, не в СИ).
Потребная мощность будет  Nпотр=FV = 30*20/75=8 л.с.
Располагаемая мощность Nрасп=N0*кпд= 30*0,5=15
Вертикальная скорость Vу=75*( Nрасп-Nпотр)/Р = 75*(15-8)/240 = 2,19 м/сек.
 
Располагаемая мощность Nрасп=N0*кпд= 30*0,5=15
Вертикальная скорость Vу=75*( Nрасп-Nпотр)/Р = 75*(15-8)/240 = 2,19 м/сек.
Вы вселяете в меня уверенность в правильности выбранного нправления 🙂
 
  Iae, речь идёт о самолёте. В своём подсчёте я исходил не из полётного веса 240 кГ, а из заявленной скорости 100 км/ч. Поэтому у меня скороподъёмность получилась меньше. Если скорость в режиме набора высоты будет в пределах 70..100 км/ч, то, возможно, скороподъёмность и будет примерно 1,5 м/с. Однако жизнь, как правило, показывает худший результат за счёт самых разных погрешностей.
 
Однако жизнь, как правило, показывает худший результат за счёт самых разных погрешностей.
Это верно, поэтому и надо стремиться к идеалу, не делать в попыхах, с минмумом оснастки, а делать качественно на столько, на сколько это возможно и в хороших условиях. Ну а там уж как получится.
 
Iae, речь идёт о самолёте.
Извините, не понял. Но и для самолёта вполне реально. Возмите Арго для примера. Вот его ЛТХ
 
 

Вложения

  • LTH_ARGO.jpg
    LTH_ARGO.jpg
    100,1 КБ · Просмотры: 101
Ну вот и совсем сомнений не осталось 🙂
К тому же, у меня будет цепной редуктор, а у него КПД значительно выше чем у клиноремённого.
Ещё двигатель всё таки четырёхтактный, а у него ресурс будет поболее чем у двухтактника, и не надо морочиться с настройкой выхлопной системы. Глушители будут попроще, да полегче.
Ну и запчасти подоступнее по ценам, и масло не надо лить в бензин. Так что, какая нибудь каша из топора да получится ;D
 
Назад
Вверх