"Разница между шагом и реальной поступью и есть КПД винта. И КПД=1 достигается когда шаг и поступь совпадают, а это только на пикировании, может быть и больше единицы, ну енто как пикировать."
НУИНУ :~~)
Шаг и относительная поступь напрямую не позволяют определить КПД. Разные винты, отличающиеся распределением хорд, толщины и крутки по радиусу, для потребления от мотора одной и той же мощности при одной и той же поступи, потребуют различного шага. Для наилучшего согласования с одним и тем же двигателем в одинаковом диапазоне скорстей они не обязательно будут различного диаметра. Однако, значения максимального КПД при заданнойпоступи у них будут отличаться и более всего будут зависить именно от аэродинамической компоновки лопасти.
Шагом пользуются как независимым параметром только для построения семейства характеристик винтов одной серии. Собственно серия и есть набор винтов, отличающихся только шагом, которые испытывают во одном и том же диапазоне поступей. Часто вместо шага напрямую используют угол установки лопасти в каком-то заданном сечении, как правило, 0.75.
При работе на месте КПД любого винта равен нулю.
При возрастании относительной поступи КПД растет, сначала примерно линейно, затем рост замедляется, КПД достигает максимума, а затем палает. Падение КПД за максимумом сначала плавное, а затем резкое. При некотором значении поступи (нередко большей, чем относительный шаг), тяга винта и, соотвественно, КПД, становится равным нулю, пари положительной мощности, подводимой к винту. Это- полное вырождение. Если поступь увеличивать дальше, тяга винта станет отрицательной при по-прежнему положительной мощности, подводимой к винту (т.е. когда мотор крутит винт). Реверс тяги возникает из-за выхода большинства сечений лопасти на отрицательные углы атаки.
При дальнейшем росте поступи потребляемая винтом от мотора мощность стремится к нулю, а затем становится отрицательной, т.е. винт начинает крутить мотор за счет энергии набегающего потока. Это называется режим ветряка.
В точке нулевой мощности, потребляемой от мотора, винт создает сопротивление.
Еонятие КПД винта как движителя (пропульсивного КПД) имеет смысл только вдиапазоне от нуля относительной поступи до точки полного вырождения, от нуля до нуля. Естественно, нигде в этом диапазоне КПД не достигает единицы.