Продолжаю очень черновые прикидки. Итак:
2 секционная ДПМ рабочим объёмом 3 литра(1,5 л. на секцию);
4 поршня(лопасти)на секцию;
4 клапана на секцию;
2 свечи на секцию;
4 КВ от "ОКИ", масса 1 КВ - 3120 гр;
Масса 1 поршня(АК-4) - 385-400 гр;
Шатун(двойной комплект на поршень) ВАЗ 2108 - 671 гр;
Поршневой палец ВАЗ 2108 - 103 гр;
Маслонасос ВАЗ 2108 - 1702 гр;
Итого получается примерно 28 кг без маслонасоса/сов(не знаю, сколько их ставить, можно даже 4, по числу КВ), вкладышей, сальников, колец и пр. В этих 28 кг учтена масса вторых шатунов на каждый поршень, как примерный весовой эквивалент крейцкопфов, хотя оные должны бы составлять единую деталь с поршнем, и жёсткость выше, и вес экономится и минус лишний узел сочленений.
По клапанам вопрос. Возможно ли исходя из вышеозвученного уместить их вместе с сёдлами и пр. в окружность диаметром 80,5 мм с учётом того, что КС как в ГБЦ ВАЗ нет, т.е. КС в ДПМ это цилиндр диаметром 80,5 и высотой 26 мм. И хватит ли пропускной способности ГВТ, с учётом , что высота подъёма клапанов может быть примерно равной высоте КС, т.к. шанс встречи поршней и клапанов практически исключён. Если же, для вписывания клапанов, потребуется увеличить диаметр КС, то её высоту можно уменьшить, запас есть довольно приличный, но изменится масса поршней и т.д.
Вопрос по поршням. Чем грозит снижение высоты огневого пояса вдвое, с 6 у ВАЗ до 3 мм у ДПМ, при этом учитывая, что поршень имеет "клык", которыми образуется КС в ВМТ. Также учитываем интенсивное орошение поршней маслом с двух сторон на почти 2/3 длины поршней. Остальная 1/3, образующая КС омывается лишь с одной стороны.
Это же относится и к крышкам одновременно выполняющим роль ГБЦ и собственно гильзы/цилиндра, кроме средней, внутренней плоскости, являющейся общей для обеих секций ДПМ(в ней нет ничего кроме каналов охлаждения).
Габариты примерно укладываются в круг диаметром ~700-800 мм и высотой ~500 мм. Вопрос, если делать крышки/корпус-картер из ал.сплава и учитывая всё вышесказанное какой реально получить вес ДПМ? Мне вот мнится меньше 100.