В руководстве по сборке СН-701 конкретно указано-не использовать сплав 2024Т(аналог Д16Т),и даже 6061Т4 и Т2(другая термообработка).К подобным
рекомендациям Хейнца я отношусь внимательно,потому как Он-бывший ведущий прочнист фирмы "ДеХэвилленд Канадиан".Похоже никто из копирующих Его конструкции в нашем отечестве,и смело применяющих Д16Т вместо 6061Т6,не имеет подобной квалификации.Возможно это ограничение вызвано тем,что предусматривается ручная выколотка нервюр... :-? Заслуживает внимания опыт "Спектра-авиа"(Таганрог),клепающих свои СП30 из Д16Т. 😉
[/quote]
В руководстве по сборке 701го написано не использовать мягкие сплавы т.е отоженные. Надо смотреть внимательно их маркировку.В нашем варианте не использовать д16ам и тд.
Еще там написано что они не рекомендуют использовать для формовочных деталей сплавы типа д16ат, просто потому что с ними тяжелей работать, и в этом вся причина. Они не запрещают, а не рекомендуют!
Крису писали письмо на эту тему с вопросом можно ли использовать для постройки сплав 2024т3 дословно ответ звучал так "конечно можно. но с ним тяжелей работать".
Всем конечно понятно что самая сложная деталь в ручном исполнении это нервюра.Но я не вижу ни одной причины чтобы не изготовить нервюру из д16ат. Там только один маленький момент, сложно изготовить не саму нервюру а именно носок, где требуется плавное закругление с небольшим радиусом.
Кстати сказать 6061т6 тоже будет лопатся если не соблюдать технологию.А с мылом пожалуйте в ванну ;D Так как после отжига необходимо делать закалку, после которой в процессе старения металл приобретет необходимую прочность.
Ну и все кто копирует в нашем отечестве конструкции Криса Хейнса...... тоже не лыком шиты, и на голове не только шапку носят..... они ей даже иногда ДУМАЮТ. :IMHO