Демонстрационные полёты Dornier CD-2 Seastar.
Аэропорт Appleton, озеро Winnebago 2009 г. Директор ООО "Авиатех" Матвей Щелочков вместе с шеф-пилотом фирмы Dornier выполнил тестовый полёт на самолёте со взлетами и посадками на ВПП и воду при волне 1.5 метра, он высоко оценил лётные характеристики новейшего самолёта -амфибии.
Здравствуйте,с наступающим Рождеством Вас.Это мой дебют на форуме.
Хочу поделиться своими впечатлениями о полете на Seastar.
Постараюсь "сжатыми фразами" как говорит мой друг и учитель Еманов Мих. Мих
Взлет произвели с аеропота Appleton 30км от Oshkosh, разбег метров 300 не более, на V-120 оторвались,убрали колеса,затем последовал достаточно интенсивный набор 6-7м/с, ветер был по полосе и достаточно сильный.
Вибрация на взлетном практ отсутствовала, прайты работали ровно, но достаточно громко,(правдо нам потом объяснили что не было противошумки)и оно понятно такие "тени толкай" над головой,после уборки закрылок время 5-6сек,возникла достаточно острая необходимость воспользовться триммером, да и в прцессе всего полета, по продольной оси, триммер был просто необходим,нагрузки на штурвал существенные. Отдать должное триммер работает отменно, реакция мнгновенная,удобно расположен на штурвале.В поперечном канале управляемость очень схожа с ЛА-8 такая-же приятно острая,соответственно усилия на штурвале по более.Посадка специально была запланирована
на оз Winnebago в 10км от аэропорта, большое озеро, да и волна была большая не менее 1м а то и все полтара, было видно ярко выраженные барашки, у нас на Волге их называют "беляк"с которых ветер срывал брызги,что говорило о том что скорость ветра была не менее 15м/с.
Скорость на глисаде 160км закрылк 40, стол не зафиксировал
посадка была с отскоком да и ветер порывистый плюс волна
орентировочно 110-120. с глисирования слетели сразу в водоизмещающем режиме корабль рулился не важно, надо бы порулить в штилевых условиях, хотя водный руль достаточно развит и плечо нормальное,управление им дискретное Электро приводом.Самоль крепкий, ударные перегрузки при посадке с акселера снял 5ед, шеф сам обалдел в жизни бы не зашел бы на воду в такую погоду но продавать надо и он по настоящему был горд за свой самолет.Развернулись сложно, волны точно не менее 1.5м,щетки, такие бы на Ла-8 да и на 42 -ю вполне бы подошли, чистят как на новом мерсе. Взлёт был трудный жесткий,очень похоже как мы взлетали с Емановым Мих. Мих из Геленджика в 2006г.
Первая накрыла с головой вторая встретила в лоб, аж в ремнях повисли,третью ударили оснавным реданом и ушли.
В общем это морской волк прямая альтернатива Твину только твин без аварийно не сел и не взлетел бы точно.
Все остальное со всеми пирогами, посы по всем"нужным" плоскостям,авионика IFR,салон как S классе, хотя в полне может быть простым меж осторавным пигмее возом.
Еще раз с праздником Вас. Помните, до первой звезды нельзя.