Достройка Piper Cub с двигателем Субару ЕJ-18

Моторама с размерами труб.Вес 6,5 кг.
 

Вложения

  • motorama_009_001.jpg
    motorama_009_001.jpg
    100,8 КБ · Просмотры: 140
Jeka55  поймите,  что нагрузка  на  L-  образной  раме  будет  на  нижний  угол  даже  при  некотором  снятии  нагрузки  верхними  тягами,  что  при  значительных знакопеременных  нагрузках  рано  или  поздно  приведет  к  развитию  трещин.  На  рамах  скажем  у  Лайкоминга  , жестко  закрепленных  к фюзеляжу  разгрузка  снимается  за  счет  конусных  сайлентблоков,  в Вашем  случае  всё  иначе, низко  расположенные крепления  мотора  не  позволяют  это  воплотить. Я  как  то на  Пейпере собранного  в  МАИ с  Субарру  ЕА-71  видел  такую  раму, на  которой  развивалась  трещина  именно  где  я Вам  и  указал.  Не  повторяйте  этих  ошибок,  нижняя  плита должна  быть  подвижной.  При  сборке  очень  удобно выставлять угол мотора  , подумайте. 😉
Кстати  сайлент - блоки  от  Вазовских  реактивных  тяг  разрезанных  посредине  вполне  можно  сделать  приличный  амортизатор  для  мотора  выточив  конусные  гнезда.
 

Вложения

  • 1_023.png
    1_023.png
    1,6 КБ · Просмотры: 147
Jeka55  поймите,  что нагрузка  на  L-  образной  раме  будет  на  нижний  угол  даже  при  некотором  снятии  нагрузки  верхними  тягами,  что  при  значительных знакопеременных  нагрузках  рано  или  поздно  приведет  к  развитию  трещин.  На  рамах  скажем  у  Лайкоминга  , жестко  закрепленных  к фюзеляжу  разгрузка  снимается  за  счет  конусных  сайлентблоков,  в Вашем  случае  всё  иначе, низко  расположенные крепления  мотора  не  позволяют  это  воплотить. Я  как  то на  Пейпере собранного  в  МАИ с  Субарру  ЕА-71  видел  такую  раму, на  которой  развивалась  трещина  именно  где  я Вам  и  указал.  Не  повторяйте  этих  ошибок,  нижняя  плита должна  быть  подвижной.  При  сборке  очень  удобно выставлять угол мотора  , подумайте. 😉
Кстати  сайлент - блоки  от  Вазовских  реактивных  тяг  разрезанных  посредине  вполне  можно  сделать  приличный  амортизатор  для  мотора  выточив  конусные  гнезда.
Примерно вот так имеете в виду?
 

Вложения

  • motorama_010.jpg
    motorama_010.jpg
    113,3 КБ · Просмотры: 145
Вот еще вид на задний амортизатор двигателя (обведен желтым цветом).
 

Вложения

  • 30112015994.jpg
    30112015994.jpg
    111,6 КБ · Просмотры: 134
Да ,   именно  так.  Некая  подвижность  моторамы  значительно  снимет  нагрузку  с силовых  элементов,  это  проверено на  многих  самолетах  в  том  числе  и  у  меня.  Добавить  наверно  стоит  ещё  один  подкос.
 

Вложения

  • motorama_010_001.jpg
    motorama_010_001.jpg
    115,5 КБ · Просмотры: 145
Да ,   именно  так.  Некая  подвижность  моторамы  значительно  снимет  нагрузку  с силовых  элементов,  это  проверено на  многих  самолетах  в  том  числе  и  у  меня.  Добавить  наверно  стоит  ещё  один  подкос.
Так не получается. ГРМ мешает.
 
Моя сваренная моторама тоже не нравится. В кустарных условиях не смогу её проверить на дефекты. Может сделать соединения на болтах как на схеме.
 

Вложения

  • motorama_19.jpg
    motorama_19.jpg
    107,5 КБ · Просмотры: 143
Я  бы  не  рекомендовал  под  такой  мотор.   Лучше  найти  высококвалифицированного  сварщика  с аргонной  сваркой.  Сделать  стапель  .   Вы пытаетесь  сделать  проще , но  выходит  не  подвижная  конструкция  которая станет  все  вибрации  переносить  на  планер  и  места  крепления  моторамы  в первую  очередь , а  это не  допустимо.
 

Вложения

  • motorama_010_002.jpg
    motorama_010_002.jpg
    118,4 КБ · Просмотры: 158
  • 123_058_001.jpg
    123_058_001.jpg
    54,5 КБ · Просмотры: 150
выходит  не  подвижная  конструкция  которая станет  все  вибрации  переносить  на  планер  и  места  крепления  моторамы  в первую  очередь , а  это не  допустимо.
Двигатель к мотораме будет крепится через подушки (амортизаторы), поэтому вибрации на конструкцию передаваться не будут Есть самолеты где моторама вообще является частью фюзеляжа (приваренаЮ приклеена и т.п. "наглухо").
 
В проекте моторамы (как на фото) самое слабое место по появлению от вибрации усталостных трещин в точке "1". Может там трубу "Б" перепилить и сделать шарнир.
 

Вложения

  • motorama_219.jpg
    motorama_219.jpg
    107,5 КБ · Просмотры: 140
Ребята не изобретайте велосипед , есть уже отработанные и работающие годами схемы . Нужно просто почитать соответсвующие ветки . Ваша рама сваренная из профтрубы не годится , вы нагрузили вертикальные стержни на изгиб , чего здесь делать нельзя .  Посмотрте лучше как делали мы в  свое время . Эта моторама была просчитана спецом по прочности . И сделана правильно с инженерной точки зрения. http://aviaport33.narod.ru/gallery/gallery4.html
 
Вначале хотел сделать такую раму (как на фото). Когда примерял двигатель, его пришлось опустить на примерно на 10 см, иначе впускным коллектором перекрывался обзор из кабины. Поэтому пришлось придумывать новую мотораму.
 

Вложения

  • IMG_8478_002.jpg
    IMG_8478_002.jpg
    51,5 КБ · Просмотры: 130
вы нагрузили вертикальные стержни на изгиб , чего здесь делать нельзя
Поэтому и думаю поставить там шарнир. Вертикальные стержни начнут работать на растяжение, болты крепления к фюзеляжу будут работать на срез.
 
Шарнир не уберет изгибающий момент с трубы "б"   . Мы боролись с выпиранием входного патрубка  разворотом "паука" на 180 градусов . В принципе вставал штатно , кажется только приходилось открутить пару металлических трубопроводов . Сейчас уже точно не помню какие именно . И слегка приподнимали капот .  В принципе все самолеты имели неплохой вид , и поднятие капота на пару см ., не портило внешний вид .
 
Приподниму тему. Обтягиваю.
 

Вложения

  • obtjazhka1.jpg
    obtjazhka1.jpg
    39,9 КБ · Просмотры: 134
  • obtjazhka_001.jpg
    obtjazhka_001.jpg
    93 КБ · Просмотры: 135
Обтянул фюзеляж.
 

Вложения

  • 180620161054.jpg
    180620161054.jpg
    65,2 КБ · Просмотры: 150
Внутри кабины тоже обтягиваю синтетикой. Потом сверху оклею карпетом.
 

Вложения

  • 180620161057.jpg
    180620161057.jpg
    80,9 КБ · Просмотры: 143
Не хватило синтетики, пришлось оклеить тиком. Однотонного тика в продаже уже давно нет (так сказали в магазине), пришлось купить с узорчиками. Все равно потом обклеивать карпетом.
 

Вложения

  • 180620161058.jpg
    180620161058.jpg
    102,2 КБ · Просмотры: 151
Назад
Вверх