Дублирующий электробензонасос

По инжекторным надо ставить какой-то другой датчик, скажем от ВАГов на 1,8, и какую-то накопительную емкость.
ИМХО оба насоса должны работать одновременно, поэтому для инжекторного варианта предлагаю следующее:
В качестве исходника берем потроха и датчик от сигнализатора неисправности гидропривода тормозов ГАЗона. Поршень запиливаем до состояния перекидного клапана, резинки выкидываем. Корпус делаем заново. В случае отказа одного из насосов, поршень смещается, отсекает отказавший насос, и поджигает лампу.
156-53.jpg
 
По инжекторным надо ставить какой-то другой датчик, скажем от ВАГов на 1,8, и какую-то накопительную емкость.
ИМХО оба насоса должны работать одновременно, поэтому для инжекторного варианта предлагаю следующее:
В качестве исходника берем потроха и датчик от сигнализатора неисправности гидропривода тормозов ГАЗона. Поршень запиливаем до состояния перекидного клапана, резинки выкидываем. Корпус делаем заново. В случае отказа одного из насосов, поршень смещается, отсекает отказавший насос, и поджигает лампу.
156-53.jpg
Все бы хорошо, но раз будут работать оба насоса, то выходы их придут в одну точку, а значит давление в обеих полостях сигнализатора будет одинаковым всегда, в т.ч. если отрубится любой из насосов. Да и не перекрывает этот сигнализатор магистрали. Он просто шток датчика утапливает.
 
Все бы хорошо, но раз будут работать оба насоса, то выходы их придут в одну точку, а значит давление в обеих полостях сигнализатора будет одинаковым всегда, в т.ч. если отрубится любой из насосов. Да и не перекрывает этот сигнализатор магистрали. Он просто шток датчика утапливает.
Сейчас изобразю...
 
Все бы хорошо, но раз будут работать оба насоса, то выходы их придут в одну точку, а значит давление в обеих полостях сигнализатора будет одинаковым всегда, в т.ч. если отрубится любой из насосов. Да и не перекрывает этот сигнализатор магистрали. Он просто шток датчика утапливает.
Сейчас изобразю...
А зачем? Разве так не понятно? Кстати давление в тормозной системе не 3-4 атм, а на порядок больше.
 
Сегодня начал потихоньку возиться. Высушил бак, посветил фонариком в брюхо, убедился, что на дне чисто как в операционной. Видимо, воронка с двойной сеточкой (одна штатная, а вторую, коническую, не то от вертолёта, не то от Коматцу, я сам вколхозил в нижнюю коническую часть воронки) чудеса творят.
Так же убедился в том, что в аэросовском баке внутри действительно стоят отбойники, вварены крестом. И швы как на выставку. Дай бог товарищам из "Аэроса" здоровья и всяческого процветанья. Сделано на совесть.

Пока определился с одним вопросом: на аэросовском баке всасывающих патрубков два, соответственно, лепить второй насос буду на второй патрубок. Параллельно. Фильтр перед насосом, фильтр после насоса. Фильтра, ясен пень, дизельные, по рекомендации ведущих собаководов.
Единственно, что придётся делать сверх плана - это переносить сливной шаровый кран для слива отстоя  - второй насос там можно логично вкрячить только в одном месте, а там как раз ход ручки крана.
 
Все бы хорошо, но раз будут работать оба насоса, то выходы их придут в одну точку, а значит давление в обеих полостях сигнализатора будет одинаковым всегда, в т.ч. если отрубится любой из насосов. Да и не перекрывает этот сигнализатор магистрали. Он просто шток датчика утапливает.
Сейчас изобразю...
А зачем? Разве так не понятно? Кстати давление в тормозной системе не 3-4 атм, а на порядок больше. 
Проблемка. Опять обратные клапана мешаются. Может их ампутировать?
 
А чем насос от запорожца не нравится , от печки . Давление небольшое мембраной создает , как накачал давление , просто перестает качать , пока не сбросится .  Сбросилось , снова качает . Просто и надежно . Я себе именно такой и купил за 2р.  Весит может чуть больше чем импортный , но ломаться там практически нечему .  А продублировать можно обычным лодочным насосом вакуумным , либо наоборот его использовать как основной а электрический как запасной вариант и как насос для накачки перед запуском .
 
Всем привет. На свой дельталёт с двигателем G10 (карбюратор) я приобрёл два бен.насоса карбюраторных(как было написано на упаковке)  Но при проверке на давление один бензонасос выдал 1,8кг/см
 

Вложения

  • 1__4__003.jpg
    1__4__003.jpg
    93,5 КБ · Просмотры: 140
  • 2_1006.jpg
    2_1006.jpg
    88,5 КБ · Просмотры: 152
  • 3_772.jpg
    3_772.jpg
    89,8 КБ · Просмотры: 142
Раз так получилось что у меня давление превышает допустимое то я изготовил редукционный клапан из бензонасоса от ЯК52. Я взял только крышку с мембраной и самим редукционным клапаном. Корпус изготовил сам из дюрали. В изготовлении корпуса не было ни каких сложностей. Вот такой получился редукционный клапан.
 

Вложения

  • 5_426.jpg
    5_426.jpg
    88,9 КБ · Просмотры: 135
  • 6_341.jpg
    6_341.jpg
    87 КБ · Просмотры: 126
  • 7_285.jpg
    7_285.jpg
    89,5 КБ · Просмотры: 140
Теперь надо было найти датчик давления аварийный, который бы включал резервный бензонасос в работу при минимальном давление в системе питания. Я остановился на  этом датчике с нормально закрытыми контактами.
 

Вложения

  • 1_011.bmp
    1_011.bmp
    126,6 КБ · Просмотры: 200
  • 2_004.bmp
    2_004.bmp
    126,6 КБ · Просмотры: 192
  • 3_004.bmp
    3_004.bmp
    126,6 КБ · Просмотры: 189
Так как у меня бензабак с бен.насосами стоят ниже чем карбюратор на 1метр то и потери в бенз.системе будут по давлению на 0,1кг/см меньше у карбюратора. Поэтому я вымерил рулеткой разницу по высоте где будет стоять бен.насосы; аварийный датчик; карбюратор. Сделал действующий макет бен.системы с выдерживанием размеров по высоте всех агрегатов. После прогонки всей бен.системы, я отрегулировал максимальное давление на карбюраторе 0,25-0,35кг/см. Для точного измерения давления я использовал медицинский тонометр. У которого показания 70мм.рт.ст соответствует давлению 0,1кг/см. После я определил минимальное давление на карбюраторе 0,1-0.15кг/см и настроил на это давление аварийный датчик. Я вскрыл датчик и подрегулировал контакты до нужной мне величины.  При падение давления до минимального контакты замыкаются и включают аварийный бензонасос в работу
 

Вложения

  • 9_210.jpg
    9_210.jpg
    92,2 КБ · Просмотры: 145
  • 10_208.jpg
    10_208.jpg
    93,8 КБ · Просмотры: 149
  • 12_223.jpg
    12_223.jpg
    95,8 КБ · Просмотры: 155
и питание насосов обязательно организовать раздельное.
основной насос работает непосредственно от генератора, а дополнительный от аккумулятора.


Именно так у меня и сделано на карбюраторной Хонде ZC.
Насосы точно такие же , как у Ходжи, но вроде не китайские, дублирющий подсоединен гидравлически паралельно а электрически - напрямую к аккумулятору, без всяких предохранителей и прочего.
На  приборке отдельный тумблер, рядом с основным выключателем зажигания, при включенной массе на нем постоянный ( + ), подцеплен второй бензонасос и  резервный контур на трамблер с катушкой ( у ZC они в едином модуле).
Контроль давления - по механическому манометру на панели.

Алгоритм включения системы таков - при малейших перебоях - тумблер вверх , и мотор работает независимо от состояния генератора, проводки и основного бензонасоса.

Единственное теоретически слабое звено - заборник топлива из бака общий на оба насоса, но надеюсь руки дойдут и сделаю дополнительный.

Аварийный датчик давления на 0,1 атм не так уж и просто найти.
 
Маленько по электросхеме.Рабочий и аврийный бен.насосы включены в электро схему  каждый через свои тумблера. При включение зажигания включается основной бен.насос. Так как в бен.системе нет рабочего давления  включается и аварийный бен.насос. По истечении несколько секунд когда в бен.системе создалось рабочее давление и нормально закрытые кантакты разомкнулись аварийн.датчика, пот действием создавшего давления, то мы выключаем тумблер(аварийн.бен.насоса) и тут же включаем тумблер авар. насоса опять. Так как под действием давления контакты авар.датчика разомкнуты то и питания нету на авар.бен.насосе. Стоит в дежурном режиме. Стоит упасть давлению до минимального, сразу замыкаются контакты и подаётся питание на авр бен.насос.  В этом году я налетал с этой системой двадцать три часа. Всё работает хорошо.
 
Все бы хорошо, но раз будут работать оба насоса, то выходы их придут в одну точку, а значит давление в обеих полостях сигнализатора будет одинаковым всегда, в т.ч. если отрубится любой из насосов. Да и не перекрывает этот сигнализатор магистрали. Он просто шток датчика утапливает.
Сейчас изобразю...
А зачем? Разве так не понятно? Кстати давление в тормозной системе не 3-4 атм, а на порядок больше. 
Проблемка. Опять обратные клапана мешаются. Может их ампутировать?
Обратные клапанА не мешаются, хотя чем больше деталей в системе - тем ниже ее надежность, эт точно  😉 А в остальном все просто... Сколько бы насосов не работало - в обеих магистралях давление почти одинаково пока работает хоть один насос. Ну отрубится насос любой - что произойдет в его  магистрали? Чтобы упало давление, надо чтобы топливо из его магистрали ушло. А уйти ему нЕкуда. Сзади клапан в насосе, спереди - клапан, поджатый давлением второго насоса. При отсутствии резинок в датчике и так низкая его чувствительность ( рассчитанная на гораздо бОльшие давления) снизится еще, из-за перетекания между магистралями. Штатные резинки оставлять нельзя - они не бензостойкие.
 
А чем насос от запорожца не нравится , от печки . Давление небольшое мембраной создает , как накачал давление , просто перестает качать , пока не сбросится ...
Сверхнизкой надежностью. Когда запчастей на япономарки еще было днем с огнем, при выходе из строя штатных бензонасосов очень часто ставили именно запоровские электронасосы, и ловили постоянные глюки контактной группы этих насосов.
 
Мне удавалось дважды ставить не погружные насосы от инжекторной Баржи на карбюраторные автомобили. Он хорош тем, что разборный, но плох тем, что рычит очень громко. Снизить давление там не очень сложно - при сдвиге наружной обоймы насоса давление снижается, но вот как там с надежностью - х.з.
 
При современной надёжности автонасосов, которые ходят по 200 тысяч, считаю дублирующий насос не только бесполезен, но и опасен, ибо скорее откажется эта куча лишней проводки или бензопрводов.  :IMHO
 
... считаю дублирующий насос не только бесполезен, но и опасен...

Когда в прошлом году отказал бензонасос, с последующей посадкой между тюков соломы, мне ну очень-очень захотелось иметь дублирующий.
 
Назад
Вверх