Дублирующий электробензонасос

Опишу кратко:

1. Обратный клапан фирма Meat&Doria: арт.: 9043 -10мм или 9042 - 8 мм
2. Датчик давления масла (ДДМ) от ВАЗ (класика)- 1 шт.
3. Шланги 8 мм
4. Тройник датчика масла ЗМЗ-406, в него вкручиваем датчик ДДМ, и врезаем в топливную магистраль после насоса через подходящие штуцеры (вроде подходит комплект штуцеров ЗМЗ-406 к фильтру тонкой очистки BOSCH Арт.: 31029-1117134-50)

Управляющий сигнал на реле резервного насоса подходит от лампочки давления масла. Рекомендую автомат продублировать тумблером.

С Уважением.
 
Опишу кратко:

1. Обратный клапан фирма Meat&Doria: арт.: 9043 -10мм или 9042 - 8 мм
2. Датчик давления масла (ДДМ) от ВАЗ (класика)- 1 шт.
3. Шланги 8 мм
4. Тройник датчика масла ЗМЗ-406, в него вкручиваем датчик ДДМ, и врезаем в топливную магистраль после насоса через подходящие штуцеры (вроде подходит комплект штуцеров ЗМЗ-406 к фильтру тонкой очистки BOSCH Арт.: 31029-1117134-50)

Управляющий сигнал на реле резервного насоса подходит от лампочки давления масла. Рекомендую автомат продублировать тумблером.

С Уважением.
Правильный совет ,мне понравился
 
я задумывался о дублирующем. Но моя идея другая: работают всегда оба насоса. а о выходе из строя мы узнаем по лампочке на приборке.
Обосную: взлет ..или 50 метров высоты. насос дохнет, второй работает, лампочка бзынь "отказ правого насоса" .мы спокойно летим дальше. точнее возвращаемся.
А это резервное копирование...  а если этот резервный который с год бездельничал приржавеет или еще чего. а мы не в курсе.
каждый вылет проверять? точно в один прекрасный момент забудешь и забьешь на это.
как то так.
 
я задумывался о дублирующем. Но моя идея другая: работают всегда оба насоса. а о выходе из строя мы узнаем по лампочке на приборке.
Обосную: взлет ..или 50 метров высоты. насос дохнет, второй работает, лампочка бзынь "отказ правого насоса" .мы спокойно летим дальше. точнее возвращаемся.
А это резервное копирование...  а если этот резервный который с год бездельничал приржавеет или еще чего. а мы не в курсе.
каждый вылет проверять? точно в один прекрасный момент забудешь и забьешь на это.
как то так.
На большинстве самолетов стоит дублирующий насос и стандартная методика его использования, указанная в руководстве по эксплуатации, это включение тумблером на взлете и посадке и выключение в обычном полете.

А перед взлетом, вообще-то, все проверять надо. Варианты типа запрыгнул, завелся и полетел до добра не доводят, как показывает статистика происшествий.

У меня знакомый летал на построенном им "Сонексе" с постоянно включенными обоими насосами. Однажды это привело к перегрузке электросистемы и у него выбило основной предохранитель. Он шел низко и ничего не успел сделать, так и упал на дремучий сосновый лес. Повезло, сам остался живой, а самолет всмятку.
 
я задумывался о дублирующем. Но моя идея другая: работают всегда оба насоса. а о выходе из строя мы узнаем по лампочке на приборке.
Обосную: взлет ..или 50 метров высоты. насос дохнет, второй работает, лампочка бзынь "отказ правого насоса" .мы спокойно летим дальше. точнее возвращаемся.
А это резервное копирование...  а если этот резервный который с год бездельничал приржавеет или еще чего. а мы не в курсе.
каждый вылет проверять? точно в один прекрасный момент забудешь и забьешь на это.
как то так.
На большинстве самолетов стоит дублирующий насос и стандартная методика его использования, указанная в руководстве по эксплуатации, это включение тумблером на взлете и посадке и выключение в обычном полете.

А перед взлетом, вообще-то, все проверять надо. Варианты типа запрыгнул, завелся и полетел до добра не доводят, как показывает статистика происшествий.

У меня знакомый летал на построенном им "Сонексе" с постоянно включенными обоими насосами. Однажды это привело к перегрузке электросистемы и у него выбило основной предохранитель. Он шел низко и ничего не успел сделать, так и упал на дремучий сосновый лес. Повезло, сам остался живой, а самолет всмятку.

простите,но "перегрузка электросистемы" из за бензонасосов это   
мне кажется больше недоработки разработки  электропроводки дельта,чем недостаток общей схемы.
то что мешало посадить каждый на свой предохранитель чтобы даже если коротнуло один бензонасос(как?!!) то  вышибло   бы только у неисправного.
 
простите,но "перегрузка электросистемы" из за бензонасосов это мне кажется больше недоработки разработки электропроводки дельта, чем недостаток общей схемы.
У него впрыск на двигателе сделан был самостоятельно (на фольксвагене), может и не дорасчитал чего. Тем не менее, если бы он придерживался общепринятой схемы (два насоса только на взлете и посадке), то может и до сих пор на нем летал бы, а так новый сейчас строит.
 
Мне кажется, что sart в чем-то прав по вопросу двух параллельных насосов. Но не будет ли так, что они оба выйдут из строя? Ресурс то у них примерно одинаковый. Конечно маловероятно что они откажут один за другим, но все же. Взлет-посадка это тема. Карта  должна быть. Все остальное дело привычки
 
а если этот резервный который с год бездельничал приржавеет или еще чего. а мы не в курс
Хмм, а что мешает чередовать работу насосов? Скажем, сегодня работает основной, завтра резервный...Не заржавеют, точно! 😉
 
На моем дельте стоит один насос BOSH,такой же как на моем авто. Никогда небыло и не будет его отказа.Никогда небыло отказа насоса не у кого из знакомых у кого установлен новый фирменный оригинал.
В таком случае установите два карба,два коммутатора,а лучше два двигателя с раздельным питанием.
Х...ю какую то обсуждаете.
 
Х...ю какую то обсуждаете
ЗачОт  ;D ;D

Чаще второй насос ставят на инжектор, для поддержания давления в рампе.

Себе поставил насос BOSCH 0 580 254 909: 148 л/час с давлением 5 бар. Лучше конечно было ставить 044-й, но он меня по цене не устроил.

Дублирующий будет волговский маленький.
 
Нее не встречал...


133424390.jpg
 
На моем дельте стоит один насос BOSH, такой же как на моем авто. Никогда небыло и не будет его отказа.
Блажен кто верует...

Однажды проводочек питания отвалится или контакт с "массой" пропадет и какой бы надежный насос не был на обочну с неба уже не съедешь. 🙂
 
контакт с "массой" пропадет 
Если контакт с массой пропадет то он уже и не нужен будет без работающего двигателя 😉.
А в общем каждый решает для себя сам, нужно оно или нет, мы же не заставляем это делать ))) Просто делимся опытом и наработками.
 
а если этот резервный который с год бездельничал приржавеет или еще чего. а мы не в курс
Хмм, а что мешает чередовать работу насосов? Скажем, сегодня работает основной, завтра резервный...Не заржавеют, точно! 😉

И что бы не перепутать -обязательно летать с календариком-по четным-основной,по нечетным резервный [ch128516]
 
Если контакт с массой пропадет то он уже и не нужен будет без работающего двигателя .
Я имел в виду контакт с "массой" у бензонасоса, а не общий. Я видел много интересных вариантов отказов из-за нарушения электрического контакта от вибраций. Это как бы мой хлеб. 😉
 
На моем дельте стоит один насос BOSH, такой же как на моем авто. Никогда небыло и не будет его отказа.
Блажен кто верует...

Однажды проводочек питания отвалится или контакт с "массой" пропадет и какой бы надежный насос не был на обочну с неба уже не съедешь. 🙂
Никогда на моем насосе провод не отваливался и не отвалится если сделано надежно.Больше вероятность проблем у тех нагромождений-дублеров,которые колхозят для якобы исключить отказ.
С таким подходом,если провода "на соплях",дублируйте всё.Каджому тросу на крыле дублера.Тому,который страховочный (фуфло)вокруг килевой  так же страховку мм 15-20.Вот только как ремень ГРМ подстраховать?Был обрыв у знакомого,новая помпа заклинила,ей тоже нужен дублер..
Спас система так же может не сработать поэтому ставить нужно две а чтобы наверняка,три.
Не уверен в своей технике? Тогда самая надежная страховка,не нужно вообще в воздух подниматься.
 
Спас система так же может не сработать поэтому ставить нужно две а чтобы наверняка,три.
Все можно довести до абсурда.

Тем не менее это факт, что большинство самолетов, почему-то, имеют запасной бензонасос. И это при том, что надежность  в авиации стоит на первом месте.

Нужно ли его ставить на мотодельту? Тут каждый решает сам и это ОЧЕНЬ сильно зависит от условий полетов. Одно дело летать в степях и совсем другое дело летать над горами и лесами.
 
После того, как у моего друга, на моих глазах произошел отказ двигателя. Просто до банального смешно-от вибрации отлетел провод питания насоса. Он установил второй насос. Но суть в том, что ему повезло с площадкой. Хотя посадка была очень жесткой-дельталет. Считаю. Второй ставить обязательно. Притом включение резервного, должно происхотить в автомате.
 
О-как.
Сколько шух#ру и сломанных копий по поводу невинного вопроса скромного учлёта.

В общем-то, вопрос был взят не с потолка, а из личного (очень, ясен пень, скромного) опыта.

При приобретении моего Дракона, после примерно суток возни с устранением мелких неполадок, гонок двигателя, пробных вылетов, облётов и тестирования аппарата в целом на всех режимах ОПЫТНЕЙШИМ пилотом-инструктором с авиатехническим образованием, бензонасос отказал на взлёте на дальний перелёт по пересечённой гористой местности едва машина успела оторваться от земли.

Сидел я тогда в пассажирском кресле и толком не успел испугаться, но осадок остался.

Поэтому вопрос "ставить-не ставить" не стоит.
Вопрос стоит "как ставить".

Поэтому, уважаемые Бывалые, просьба продолжать делиться опытом и знаниями.

Всех с Наступающим,  безопасных полётов и безотказной техники, лётного долголетия и здоровья.
 
Ниже проверенная временем схема автоматического дубль питания. Делал для Ротакс 582 и для 912 с небольшими вариациями. Тема уже была ранее. Там все подробно разжевано.
 

Вложения

  • Dublirovannaja_sistema_pitanija_szhjujpg_002.JPG
    Dublirovannaja_sistema_pitanija_szhjujpg_002.JPG
    28 КБ · Просмотры: 181
  • Dublirovannaja_sistema_pitanija_003.jpg
    Dublirovannaja_sistema_pitanija_003.jpg
    70,2 КБ · Просмотры: 187
  • Dubl_pitanie_001.JPG
    Dubl_pitanie_001.JPG
    26,6 КБ · Просмотры: 177
Назад
Вверх