Ну , это да. Только сам натяжитель остается целым , а именно башмак и превращается в пыль, забивающие маслоприемник.
Нууу, если хотите, немножко поговорим на эту тему. Думаю ТС не заругается... Успокоитель установлен на нагруженной ветке цепи, а натяжитель со своим башмаком - на противоположной. К башмаку натяжителя Жигулей в принципе особых претензий нет. Он на Жигулях кстати не пластиковый, а резинометаллический (за исключением Шнивы) Чаще всего ломается именно успокоитель. Он тоже металлический с наваренной сверху резиной. Традиционно у него отваливаются уши крепления. Пытались на АвтоВАЗе еще при комми устанавливать пластиковый успокоитель - оказалось еще хуже, поэтому отказались. Судя по всему ломает успокоители из-за плохой работы натяжителя, или из-за какого-то конструктивного просчета, но тем не менее...
А вот натяжители изначально были полуватоматические с цанговым принципом фиксации штока. При нормированной затяжке часто цанга не держит. При затяжке сверх нормы - клинит эта зараза, и перестает выталкивать шток при регулировке, а регулировка по регламенту требуется достаточно часто - каждые 10ооо км. Когда проблема изрядно достала владельцев, кто-то начал выпускать автоматический зубчатый натяжитель, но его надежность оказалась еще ниже
🙁 Видимо в силу низкого качества изготовления или используемых материалов - зубья достаточно быстро начинали проскакивать. Затем АвтоВАЗ внедрил гидронатяжитель. Но в отличие скажем от япошек, или даже Газели этот натяжитель работает только под давлением масла. После остановки двигателя он часто продавливается, и при пуске цепь гремит несколько секунд, пока он маслом не набьется. Кроме того очень часты случаи протирания его питающей трубки в районе трамблера, с мгновенным выносом всего моторного масла в моторный отсек. Все эти косяки АвтоВАЗ мог-бы конечно устранить, но почему-то не устраняет....
1. звезда распредвала.
2. цепь
3. успокоитель
4. звезда привода трамблера и маслонасоса
5. звезда коленвала
6. башмак натяжителя
7. натяжитель