Двигатель М-14П

А что, не обсуждался этот движок или я не нашел?
Интересует к примеру, кто какой угол опережения зажигания выставляет для автомобильного бензина. И по каким соображениям. у кого не спрошу все по-разному говорят.
Расход бензина большой у меня. В крейсере на 58% и скорости 200 получается 60 литров. самолет Як-52. Решил начать с зажигания, отрегулировать клапана, а потом уже лезть в карбюратор.
 
Мне рассказывали знающие люди( которые делали всякие анализы советского в то время бензина на предмет подбора аналогичного за рубежом) что авто бензин категорически нельзя пользовать. Дело в том что двигатель
расчитан на то чтобы в бензине было много свинца. А современный автобензин им не обладает. Отсутствие свинца отрицательно сказывается на работе клапанов.

Но в принципе, наверно как и везде "если нельзя, но очень хочется, то можно". Если бы быть уверенным что автобензин  всегда соответствует заявленному качеству( т.е неразбавляют) я б вообще не уменьшал угол опережения зажигания.  :IMHO

Потому что если его замерить на современных авто под нагрузкой- он все равно уходит на те-же 25 градусов.  И притом при гораздо высшей степени сжатия.
 
На магнето М-9Ф отсутствует автомат опережения , поэтому угол устанавливается промежуточный - не доходит до оптимального на максимальных оборотах, как-то работает на минимальных. Расход  зависит от угла ,но не в такой степени- у Вас ест в полтора раза больше нормы. При этом должен быть черный дым и закопченые свечи. Или где-то течь.
 
В крейсере на 58% и скорости 200 получается 60 литров. самолет Як-52. Решил начать с зажигания, отрегулировать клапана, а потом уже лезть в карбюратор.
А что это за "крейсер" такой ? По РЛЭ должно быть 64%. и скорость 180 км/ч. А наддув какой ?
:IMHO не в опережении дело. Первый признак неправильного опережения - одинаковое падение мощности на проверке на каждом магнето более 3% (у нас было 5%).
 
закопченые свечи. .
Когда давно у меня был Жук 66-го года. А этилированного бензина вокруг почему-то небыло. И наблюдалась именно сетуация с нагаром свечей. КАждые 100 км отказывалась работать свеча сначала одного и того же цилиндра. Потом следующего. Попытки регулировки карбюратора на более бедную смесь приводили только к снижению мозщности. Нагар оставался. Оставался до тех пор пока не нашел "специальную" заправку которая торговала старым вредным бензином.
С М14П проводить такие эксперементы я не пробывал. Думаю эффект будет тот-же или хуже. И потом современный автобензин частенько имеет спиртовые добавки, на которые резиновые детали М14П( например в карбюраторе) явно не расчитывалисьи могут потрескатся. Т.е увеличеный расход может быть следствием именно этого..  
 
А что это за "крейсер" такой ? По РЛЭ должно быть 64%. и скорость 180 км/ч. А наддув какой ?
Не, ну так правильно, смотря какой наддув. Я могу и 250 полететь если наддув полный при тех же 64 %.
Там два крейсера: первый и второй. 64% и 58% соответственно. Пробывал и на первом и на втором. Наддув был 600-650 мм.
Мне тут сегодня вообще рассказывают, что ставят 52%(непонятно как. У меня так не затяжеляется. Если только наддув прибрать), наддув 400-500мм. и получается 30!!!!!! литров в час. Не знаю можно ли этому верить. И непонятно, как он вообще на таких параметрах летит.
:IMHO не в опережении дело. Первый признак неправильного опережения - одинаковое падение мощности на проверке на каждом магнето более 3% (у нас было 5%).
У меня все признаки богатой смеси: Черный дымок, при резкой уборке газа - проваливается, температура цилиндров подозрительно низкая. Вот только свечи не коптятся.... почему-то... но просто начинать лезть в карбюратор надо после того как уверен что с зажиганием и клапанами проблем нет.
 
авто бензин категорически нельзя пользовать.
Это отдельная тема. Ну так а что делать? Его в принципе в Украине нет. Ну стал появлятся, но мне не по-карману. Но у нас все на автомобильном летают. Даже было удивительно узнать, что в России наоборот - автомобильный редкость.
 
конечно сначало убедитесь что зажигание правильное.Но скорее всего очень богатая смесь,поэтому и температура низкая а расход большой.А свинцом ненадо никакие клапана смазывать.Нечего там смазывать.Свинец повышает октановое число, но ухудшает горение.
 
Про высказывание предыдущего оратора ничего говорить не буду, нет смысла открывать ликбез про свинцовые добавки в топливе.
А по поводу расхода , явно богатая смесь . Но правильно карбюратор М-14П можно отстроить только на спец стенде. Обычно кто влазил с отвёрткой "в тёмную"в регулировку карбюратора это плачевно заканчивалось.  Снимали карбюратор и везли на ремзавод на стенд
 
Да уж ...Винницкий совсем испоганился ....Крутить то можно , но ставить каким то образом метки я бы так делал .Мой техник сказал , от заводского положения один оборот вправо или лево и слетают все настройки. Тут нужно подумать КАК проверить ... У нас же прибора замеряющего мгновенный расход на борту не имеется к сожалению .. :-/
 
Про высказывание предыдущего оратора ничего говорить не буду, нет смысла открывать ликбез про свинцовые добавки в топливе.
А по поводу расхода , явно богатая смесь . Но правильно карбюратор М-14П можно отстроить только на спец стенде. Обычно кто влазил с отвёрткой "в тёмную"в регулировку карбюратора это плачевно заканчивалось.  Снимали карбюратор и везли на ремзавод на стенд
да уж знаток добавок помолчали бы ,за умного сошли.
 
У нас же прибора замеряющего мгновенный расход на борту не имеется к сожалению .. :-/
Мгновенный да, непонятно как. А в среднем запросто - заправил до полных баков - прилетел опять до полных и померял сколько залил. Время известно.
 
... У нас же прибора замеряющего мгновенный расход на борту не имеется к сожалению .. :-/
Ген, это у вас не имеется. А у нас имеется 😉 Вот он, на фотке левее EFIS-а. Очень полезный прибор. Правда дорогой. Датчик ставится прямо в трубопровод на входе в карбюратор. Ну в смысле трубопровод режется и вставляется датчик. Приборчик как раз измеряет мгновенный расход топлива.
2  agievich: Леша, 60 литров в час это нормальный расход топлива для М14П. Вот на этой конкретной фотке видно, что на высоте в пределах 3000 фит расход составляет 13.9 галлонов в час при наддуве 640мм и оборотах 70%.
Господа летчики, не забывайте еще одну о-ень полезную вещь, которую мы имеем на М14 и которой лишены бедные амеровские лайки - это высотный корректор.
Леша, попробуй полетать по маршруту не на 300-500 метрах, а на 4000 метрах - увидишь разницу. Расход на высоте 12000 фит у меня был 9,5 галлона в час при тех же параметрах наддува и оборотах. Хотя немного вру. Наддув был где-то порядка 500 мм при полностью открытой дроссельной заслонке карбюратора.
 

Вложения

  • July_2008_020.jpg
    July_2008_020.jpg
    129,3 КБ · Просмотры: 490
Вот в догонку тот же прибор, только крупным планом
 

Вложения

  • July_2008_020_.jpg
    July_2008_020_.jpg
    38,8 КБ · Просмотры: 519
А вот сам датчик, который ставится перед карбюратором (обведен красным)
 

Вложения

  • July_3_2005_015.jpg
    July_3_2005_015.jpg
    131,2 КБ · Просмотры: 604
2  agievich: Леша, 60 литров в час это нормальный расход топлива для М14П.
Да мне тоже так говорят. Но возникает вопрос а как же у других получается 30л\ч? Или это как в том анекдоте про двух дедушек: ну так и вы говорите что у вас 30 л\ч.
Леша, попробуй полетать по маршруту не на 300-500 метрах, а на 4000 метрах
Шутишь? Туда лететь минут 40. ну может не 40, но минут 20 точно. И прилечу я считай уже с пустыми баками. И это ничего не даст, у меня же нет прибора моментального расхода топлива. Да и кто меня туда пустит? Разрешено 1500м. Если на высоте расход меньше, должен быть некий алгоритм оптимального полета с точки зрения расхода топлива.
 
похоже на видеокамеру, с накрученным "дверным" глазком - для широкоугольности.

скорее всего снимает кабину - а вот для чего?
для видеотелефона или записи на камеру?
 
похоже на видеокамеру, с накрученным "дверным" глазком - для широкоугольности.

скорее всего снимает кабину - а вот для чего?
для видеотелефона или записи на камеру?
для семки пилотажа, допускаю
 
Назад
Вверх