М14П никогда небыл экономичным двигателем. Ждать от него уровня расхода топлива на уровне безредукторного впрыскового Лайкаизлишне. Тем более что Як52 тоже не создан для дальних перелетов, т.е у него по аэродинамике экономичность далеко не на первом месте.
Это все понимаю, согласен с каждым словом. Вопрос возник после разговоров с друзьями-пилотами, которые рассказывают:
- а я вот лью 92 бензин и у меня расход на пилотаже 60 л.
- да не может быть!
-клянусь!
Ну я стал задумываться. Другой товарисч:
- А я вот лечу по маршруту, затяжеляю винт до 50%, наддув 450мм, и расход 30 л\ч
- да не может быть! По паспорту 37 л\ч! Так это еще на бензине 92\115. а на автомобильном ДОЛЖНО быть больше.
- точно тебе говорю.
- и на сколько времени хватает?
- ну.... на 3-3,5 часа полета
Пробую на своем. На таких режимах вообще не летит - сыпется. лечу 1час 40 мин и лампы загораются.
Закрались сомнения, может чего не так отрегулировано.
Но теперь понимаю, что надо просто лапшу с ушей снять по поводу 30 л\ч.