Двигатель М-14П

Другое заинтересовало. А что это за прицел для бомбометания слева от ГПСки?
Да это Гусяра балуется 🙂Любит себя на камеру снимать 🙂 А по поводу расхода топлива: оптимальный режим такой - независимо от расстояния набираешь максимально допустимую высоту за минимално возможное время. Потом чешишь на этой высоте. Но это штилевой расчет. Надо еще учитывать ветер по высотам Для этого ух как хороша XM антена на 496й GPSке с сервисом погоды. Можно еще на земле прощелкат ветер по высотам и сразу определиться на какой высоте лететь.
 
М14П никогда небыл экономичным двигателем. Ждать от него уровня расхода топлива на уровне безредукторного впрыскового Лайка  излишне. Тем более что Як52 тоже не создан для дальних перелетов, т.е у него по аэродинамике экономичность далеко не на первом месте.
Если М14П кушает 60 литров в час( а наверняка это замерялось "по баку", т.е со взлетным режимом тоже), то это где-то 280-290 г на л.с. в час.
Вполне терпимо. :🙂
 
М14П никогда небыл экономичным двигателем. Ждать от него уровня расхода топлива на уровне безредукторного впрыскового Лайкаизлишне. Тем более что Як52 тоже не создан для дальних перелетов, т.е у него по аэродинамике экономичность далеко не на первом месте.
Это все понимаю, согласен с каждым словом. Вопрос возник после разговоров с друзьями-пилотами, которые рассказывают:
- а я вот лью 92 бензин и у меня расход на пилотаже 60 л.
- да не может быть!
-клянусь!
Ну я стал задумываться. Другой товарисч:
- А я вот лечу по маршруту, затяжеляю винт до 50%, наддув 450мм, и расход 30 л\ч
- да не может быть! По паспорту 37 л\ч! Так это еще на бензине 92\115. а на автомобильном ДОЛЖНО быть больше.
- точно тебе говорю.
- и на сколько времени хватает?
- ну.... на 3-3,5 часа полета
Пробую на своем. На таких режимах вообще не летит - сыпется. лечу 1час 40 мин и лампы загораются.
Закрались сомнения, может чего не так отрегулировано.
Но теперь понимаю, что надо просто лапшу с ушей снять по поводу 30 л\ч.
 
А по поводу расхода топлива: оптимальный режим такой - независимо от расстояния набираешь максимально допустимую высоту за минимално возможное время.
не, я о чем: если мне лететь 10 км, ну какой смысл залезать на 1500м? Зависит от расстояния.
Ну а по факту еще сложнее получается. если облачность к примеру на 700 м, то же ведь не полезешь выше, даже если это экономичнее.
Надо еще учитывать ветер по высотам Для этого ух как хороша XM антена на 496й GPSке с сервисом погоды. Можно еще на земле прощелкат ветер по высотам и сразу определиться на какой высоте лететь.
Ну, до нас такие технологии пока не дошли 😉
 
[надо просто лапшу с ушей снять по поводу 30 л\ч.
Ты лучше ему скажы что знакомы привез тебе из Японии специальный магнитный топливный шланг( в оплетке из стронция), и теперь у тебя в среднем где-то 28Л. НА пилотаже. :🙂
 
А в бензин специальную структурированную, омагниченную воду добавляете, так что из этих 28 литров 8 - еще и просто вода, а мощность то чувствуется не снизилась, а двигатель ровнее работать стал. (шутка)
 
Что-то на другой ветке не прокатило,может здесь люди добрые подскажут ?
Значит,вопрос в том как переоборудовать вертолетный вариант М-14П в самолетный.Может кто помочь опытом или соображениями ?
И еще,есть где описание в электронном виде на М14,Аи14 ? Спасибо !
 

Вложения

  • PICT0188-1.jpg
    PICT0188-1.jpg
    40 КБ · Просмотры: 275
Всем привет! имел ЯК 18т с движком М14п расход был не менее 60 л / час , так случилось, что движок екнулся (гидроудар) не без нашей помощи конечно, привез другой, конечно Б,У, поставил после переборки поршневой и клапнной группы, и расход стал
37 л/час включая расход на взлетном режиье, замеры делали
на 2-х часовом полете 3 раза. Все навесные агрегаты остались прежние кроме карбюратора. Мое мнение .... регулируйте карбюратор , есть такая книжеца тех.обслуж. двигателя М14п
там очень доходчиво и подробно все описано
 
Что-то на другой ветке не прокатило,может здесь люди добрые подскажут ?
Значит,вопрос в том как переоборудовать вертолетный вариант М-14П в самолетный.Может кто помочь опытом или соображениями ?
И еще,есть где описание в электронном виде на М14,Аи14 ? Спасибо !
Не поленись, поищи в инете, по М-14 и АИ-14 инфы навалом.
Вот например,
http://www.aviadocs.net/RLE/Yak-18T/
 
есть такая книжеца тех.обслуж. двигателя М14п
там очень доходчиво и подробно все описано  
Эта книжка слабый помощник. А в области регулировки карбюратора практически никакой. Отстроить карбюратор правильно можно только на стенде, который регулирует и замеряет расход воздуха, топлива и дает качество смеси на выходе. Отверточный метод научного тыка дает положительный результат только если вдруг рак на горе свиснит.
Отергулировать идеальное соотношение топлива к воздуху( 1/14.4), да ещо с высотной корекцией, подкручивая на глаз отверткой- невозможно.

Я так думаю. :🙂
 
Что-то на другой ветке не прокатило,может здесь люди добрые подскажут ?
!

Сдесь на форуме это тема уже была и был конкретный телефон товарища, который этим занимается и имеет ту самую переднюю часть двигателя с валом , которая устанавливается на вертолетный М14В и двигатель становится самолетным( но без редуктора, что нисколько не хуже).
С подобным образом переделаными М14В самолеты давно и успешно летают.
 
...поставил после переборки поршневой и клапнной группы, и расход стал 37 л/час включая расход на взлетном режиье, замеры делали...
Вот прямо таки на взлетном режиме и 37 л/ч? Хм... Наверное у вас там стоял магнитный топливный шланг, не иначе 🙂
 
Да Серёга , Японский магнитный с обратной поляризацией! Куплен в г. Одессе на ул.Малой Арнаудской 17 )))) ;D Экономия до 110%. Через 2 часа полёта топливо хлещет через вентиляцию баков )))
 
Что-то на другой ветке не прокатило,может здесь люди добрые подскажут ?
!
М14В и двигатель становится самолетным( но без редуктора, что нисколько не хуже).
С подобным образом переделаными М14В самолеты давно и успешно летают.
А с какими ж винтами они летают? Без редуктора то?
 
А с какими ж винтами они летают? Без редуктора то?

Насколько я знаю c деревянными, [highlight]фиксированного шага[/highlight]. На 220 сил.
А, тогда понятно. И диаметр наверное существенно поменьше, чем станрадтная "лопата". А то думал, как же регулятор оборотов смазывается, если масло к нему подается через редуктор на самом деле. Точнее сказать, через корпус редуктора.
Ну насчет "нисколько не хуже" я бы поспорил. ВПШ это всегда хуже, чем ВИШ.
 
Опять же "насколько я знаю", диаметр такой же или даже больше(97 дюймов=2.45 м). Но конечно уже не лопата. Вращается винт с теми же 2000об/мин, а на этих оборотах М14 нез редуктора выдает 210-220 сил.
Вполне достаточно для даже четырехместного самолета. А деревянные винты- потому что такие делать легче. Он ведь вращается в "неправильную" сторону.
 
Посмотрел линк на ред-стар авиейшен. Это оказывается Jill продает эти движки. Я у нее недавно кое какие запчасти заказывал. Надо будет позвонить поспрашивать про эти M-14D. Только опять же непонятно зачем из нормального 360 лс движка делать 210-220 лс при том же объеме цилиндров. Не проще ли заменить редуктор с M-14B на такой как на "П" и будет полноценный движок. Или М-14В кроме редуктора еще чем-то отличается? Никогда его не видел живьем. Ну отличия типа регулярора оборотов не в счет, это брызги, я так думаю.
 
М14В отличается от М14П в некоторых элементах, причем в лучшую сторону.Значительно в лучшую. Редуктор менять нет смысла. Он такой же, только фланца нет. Проще найти втулку винта от Вильги. К ней подходят лопости от "лопаты" Як52. Только специалист отличит что это не М14П. Кстати М14Б экономичнее, наверно за счет бОльшего числа оборотов нагнетателя.
Джил, это каторая Гарнецки?

НА М14Д( не знаю кто это такую букву придумал, но вприципе теперь понятно о чем разговор) переделываются не М14Б, а вертолетные М14В-26. У вертолетных движков пластина крышки распределительной шестерни не имеет привода к насосу шага винта. Поетому наиболее простой путь его использования на самолете- не заморачиваться с приводом и редуктором. Он на 2950 об/мин. выдаст те же 360, только вот какой винт такие обороты выдержит? А без редуктора получается очень простенький движок, легкий, масленный радиатор становится ненужным. Прекрасный движок для какой-нибудь реплики.
 
Назад
Вверх