Двигатель на базе "Днепра".

Сравнивать  -  практически  -  тракторное магнето  и  магнето  от  мотора М 14  -  мягко  говоря  не  корректно.  Их  роднит  принцип  действия  и  название.  Но  по  исполнению  -  это  разница  огромного  размера.  Это  как  сравнить  запорожец    с  машиной - участвующей  в  ралли  Париж - Дакар....
 
Сравнивать-практически-тракторное магнетоимагнетоотмотора М 14

Конечно, согласен. Я и не сравнивал. Видел в в работе оба магнето. 149 и ему подобные, тем и подкупают, что они просты, как наш трактор.

Очень нравиться на М-14 система ( наверное прогрев свечей): открыли крышку, дали напругу без вращения), а там искра слона забьет, да как положено-"фиолетово-голубая". люди думали о людях.
 
😀  Почитай  про  такую  пусковую  систему  в  соседней  теме.
Можно  приколхозить  к  любому  магнето  -  например  аварийную  вибру  от  УАЗика....  Правда  нужен  аккумулятор....

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1271691926/0#0

Справедливости  ради  -  следует  сказать  что  на  По - 2  с  М - 11  -  была  пусковая  система  типа  вибры  -  только  без  АКБ...  Своеобразное  пусковое  магнето....
Там  нужно  было  ручку  на  панели  крутить...  Для  наших  людей  -  По - 2  и  сегодня  наверно  вполне  подошолбы....  Сделан  был  простенько  и  со  вкусом...  И  при  том  -  АКБ  имел  скорее  как  опцию....  Как  это  по  нашему.  Чем  то  родным  сразу  веет....
 
Да уже купил блин 32... поэтому была не была... 

Не беда, было бы начало...
Можно увеличить диаметр впускного клапана и подъем обоих клапанов. Если очень грубо: то насколько увеличите впускное сечение на столько увеличится мощность (в процентном отношении).

Сегодня приехал мужик с буровой. Может послезавтра или в воскресение будем разбирать и фотографировать.

P.S. Поскольку, чувствую что Rotax обещанный "уплывает", на до думать о "днепре". Мне нужно 48-50 л.с. при весе не более 40-42  кг. Редуктора нет, маховик не нужен, генератор не нужен. Попробуем уложиться.
Разбирать зачем ?
 
Сделанбылпростенькоисовкусом...Ипритом-АКБимелскореекакопцию....Какэтопонашему.Чемтороднымсразувеет.... 

К  большому моему сожалению, так и не удалось "послушать" этот мотор...Говорили- надежнее и проще мотора не было.
Всем "старичкам" нравилась его работа. Да...

Сейчас видимо нет необходимости в применении таких систем.
Лет 7 назад приносили, какую то черную коробочку к УАЗику, говорили- 90 км может проехать от аккумулятора. Но как то отнеслись к этому...Дельталет у нас был... должно работать все без таких "коробочек".
 
Разбирать зачем ? 

Надо выложить фото маслозаборной трубки и замерить расстояние ее от среза картера, да и масло слить ему уже 7 лет.

Это стартерная шестерня.Не термообработанная ( состояние поставки материала) 18ХГТ
 

Вложения

  • __-________________.gif
    __-________________.gif
    173 КБ · Просмотры: 175
В  авиации  система  с  пусковым  магнето  или  с  пусковым  вибратором  -  требовалась  моторам  не  оснащённым  стартёром  и  имеющим  зажигание  от  магнето   при  запуске  руками  за  винт...  Или  для  прожига  замасленных  свечей...  Это  только  пусковые  устройства.  В  полёте  они  отключены  тумблером  и  не  действуют.  Зажигание  в  воздухе  происходит  от  классического  магнето....

Так  сказать  -  доисторический  аналог  многоискрового  пускового  режима  -  присутствующего  в  ряде  современных  электронных  систем  зажигания.

Ну  а  на  УАЗике  аварийная  вибрационная  коробочка  имела  другое  предназначение...  Типа - своим  ходом  уйти  на  машине  с  повреждённым  электронным  блоком  зажигания  из  зоны  обстрела  и  уже  там  -  спокойно  разбираться  как  ремонтировать  машину.
 
Или для прожига замасленных свечей...Это только пусковые устройства. 

С этим сталкивались на М-14, на АС-3. Долго не могли запустить. Когда пришел на запуск (больше уже звать некого было, все перепробывали), то был мягко говоря, удивлен: вместо 95/115  А-92. Вместо МС какая-то"качественная" минералка. К моему приходу израсходовано было 3 балона воздуха. На вопрос "Ребята! Вы че делаете?" последовал очень короткий, по смыслу и выразительности, ответ...
При проверке  оказалось, что правое магнето снято и валяется на полу. Оно де не работает и коротит на массу. Открыли левую крышку, вот там и видно было эту могучую искру, сказал, что это для прогрева свечей, а "ребята" посчитали это поломкой правого магнето и сняли его для "ремонта".

запустить мы его запустили, но причина была не в этом.
Там бензин застоялся в бензосистеме с 1982 года, а запускали мы его 3 года назад. Так бывает...
 
Клапана у 10-32 тож другие чем у 10-36 ? 

Нет! Клапаны все одинаковы.Даже  на днепре-16 такие же, как МТ-10-36. А вот коромысла, конструктивно, отличаются. На 10-36 плечи прямые. Кстати на ветке "оппозитник на ...." там есть ссылка на стаью, которую я хотел выкладывать, про отличие 36 и всех последующих моделей.

P.S. Сегодня привезли мотор. Когда доставали из подвала, уронили и выбили днище картера. Зато очень хорошо видно, что когда-то 10 лет назад, масло Люксол было классным.
Завтра тож привезут, правда в "мешке" днепр -11. Посмотрим, что там есть.
 
Клапана у 10-32 тож другие чем у 10-36 ? 

Нет! Клапаны все одинаковы.Даже  на днепре-16 такие же, как МТ-10-36. А вот коромысла, конструктивно, отличаются. На 10-36 плечи прямые. Кстати на ветке "оппозитник на ...." там есть ссылка на стаью, которую я хотел выкладывать, про отличие 36 и всех последующих моделей.

P.S. Сегодня привезли мотор. Когда доставали из подвала, уронили и выбили днище картера. Зато очень хорошо видно, что когда-то 10 лет назад, масло Люксол было классным.
Завтра тож привезут, правда в "мешке" днепр -11. Посмотрим, что там есть.
Куда ты его хочешь ставить ?
 
Куда ты его хочешь ставить ? 

Вот сюда. Других фото пока нет. Просто раньше времени не хочется выскакивать. полетит тогда выложу все.

Сам мотор, только на базе днепра. Поршни- 85 мм.Головка днепра -проточенная. Клапан выпускной- родной. Впускной- ЭСО- 500. Цилиндры самопал, гильзованные. Маховик малюсенький. Дело в том, что 80% энергии маховика, на мотоцикле, расходуется на страгивание с места, но мне то некуда трогаться... и самое главное, теперь мне крутящий момент нужен на 4000-4200, т.е. родной р/ вал подходит.
 

Вложения

  • DSC04078-1.jpg
    DSC04078-1.jpg
    28,7 КБ · Просмотры: 182
Сегодня снимали:
На втором снимке:  должна была стоять вторая катушка, но...
Третий снимок- глушитель крепится как на "урале", т.е. в головке запресован переходник.
По нашему мнению, тягу в 5-7 кг добавляла выхлопная струя из глушителя. Дело в том, что выхлоп имеет приличные параметры: давление около 5 атм, температура 550-600 град.
(такие данные приводила КРИИГА, правда сейчас не знаю как он называется).
 

Вложения

  • DSC04061.JPG
    DSC04061.JPG
    26,9 КБ · Просмотры: 170
  • DSC04054.JPG
    DSC04054.JPG
    28,6 КБ · Просмотры: 164
  • DSC04057.JPG
    DSC04057.JPG
    20,3 КБ · Просмотры: 161
Оно чего не попрядку. Первый снимок- проломленный вчера картер. Но картер чистый.

На среднем снимке - подрамник, который крепился к затейливым аммортизаторам.( выложу позже)
 

Вложения

  • DSC04066.JPG
    DSC04066.JPG
    30,2 КБ · Просмотры: 172
  • DSC04063.JPG
    DSC04063.JPG
    28,6 КБ · Просмотры: 168
  • DSC04064.JPG
    DSC04064.JPG
    28,1 КБ · Просмотры: 165
Редуктор. Второй снимок - маховик. С этим маховиком мин обороты 1200об/м. Ниже начинало трясти.
На маховике резиновые муфты, изготовлены из кислородного шланга. Хватало на 10 часов работы. Так не надо делать.
Корпус муфты смесь силуминов ( не заморачивались, некогда было) но старили  190 град - часов 30.
 

Вложения

  • DSC04072.JPG
    DSC04072.JPG
    24,1 КБ · Просмотры: 148
  • DSC04069.JPG
    DSC04069.JPG
    26,4 КБ · Просмотры: 155
  • DSC04071.JPG
    DSC04071.JPG
    33,3 КБ · Просмотры: 149
Куда ты его хочешь ставить ? 

Вот сюда. Других фото пока нет. Просто раньше времени не хочется выскакивать. полетит тогда выложу все.

Сам мотор, только на базе днепра. Поршни- 85 мм.Головка днепра -проточенная. Клапан выпускной- родной. Впускной- ЭСО- 500. Цилиндры самопал, гильзованные. Маховик малюсенький. Дело в том, что 80% энергии маховика, на мотоцикле, расходуется на страгивание с места, но мне то некуда трогаться... и самое главное, теперь мне крутящий момент нужен на 4000-4200, т.е. родной р/ вал подходит.
Ну ты однако молодец..... это вертушка или автожир ? Перекос сам делал ?
 
это вертушка или автожир ? Перекос сам делал ?

Вертушка. Не ультралегкая, а просто маленькая. Все сам. Могу отобрать общие виды всего и отправить.Хочешь делай,  "общие виды" потому, что руки не доходят довести чертежи до нормального состояния.Материал, термообработка, поверхность, твердость  указаны везде.
Материалы простые. Нужны:токарный, фрезерный. остальное в " гараже". Расчеты почти все есть. Это не реклама. На вертолетных ветках его еще рано выкладывать, пусть оторвется.
 
Могу разместить информацию по двигателю и вертушке на сайте со свободным доступом для всех желающих.
 
это вертушка или автожир ? Перекос сам делал ?

Вертушка. Не ультралегкая, а просто маленькая. Все сам. Могу отобрать общие виды всего и отправить.Хочешь делай,  "общие виды" потому, что руки не доходят довести чертежи до нормального состояния.Материал, термообработка, поверхность, твердость  указаны везде.
Материалы простые. Нужны:токарный, фрезерный. остальное в " гараже". Расчеты почти все есть. Это не реклама. На вертолетных ветках его еще рано выкладывать, пусть оторвется.
Это точно...я тож суеверный. Где  все это делаешь ? Откуда ты ?
 
Назад
Вверх