Двигатель на базе "Днепра".

Двигатель МТ-10-36. Форсирован, естественно. Мощность, к сожалению, измерить не удалось. Редуктор 1:2,31, самоделка.
 
Ну раздели тягу на 3 получишь мощность, так меня спец по винтам учил, приблизительно конечно
 
Не совсем правильно. Потому, что я оговаривался, что тяга не пересчитывалась на стандартную атмосферу, хотя для себя мы точно так и считали мощность.
 
а не проще померять мощность как обычно ? Ну обороты помножить на крутящий момент. Крутящий момент можно узнать узнать подложив весы под одно из задних колес телеги дельталета и сравнив их показания на полном газу и при выключенном моторе. Обороты по тахометру. Тяга винта не важна.И не слишком важно какой там винт хоть болванка лиш бы сопротивлялась вращению.

Далее обороты в радианах в секунду множите на момент в ньютонах на метр и получаете мощность в ваттах. Дальше можете перевести в киловатты или лысы если надо.
 
В принципе можно и так. Но я выкладывал СУ для того, чтобы ребята-новички не боялись "наших моторов". При нормальных маслах, бензинах, соответствующем уходе- эти моторы могут использоваться. Суть то в чем, чтобы купленный мотор соответствовал чертежу конструктора и техкартам технолога завода изготовителя. В этом двигателе пришлось заменить почти все детали (большие зазоры, на некоторых не было термообработки, фаски на клапанах от 3 мм до 0,5 и т.д.). Мы вообще опасались, сможет ли он работать. А ОН взял и завелся с первого раза и (с 2 поломками, по нашей вине) наработал 56 ч. Мотор хороший. Зозуля, из Феодосии, на нем летал в конце 80 - х.
 
я выкладывал СУ для того, чтобы ребята-новички не боялись "наших моторов"
В этом двигателе пришлось заменить почти все
А ну их...."наши моторы"...- набор "Сделай сам". Наверное лучше любой западный мотор, подержаный, а уж из него "делать сам".
 
На двигатели "Урал" делали водяное охлаждение - удаляли все ребра с головок цилиндров и головка обваривалась водяной рубашкой. Два патрубка - сверху и снизу головки (нижний - вход, верхний - выход). Ну и колодец под свечу. Брали вертикальный радиатор (масло радиатор от чего-либо). Соединение - верхний патрубок головки - вход в радиатор (верх). Ну, и, соответственно, выход радиатора ( низ) - нижний патрубок головки. Не забываем про расширительный бак 😉
Работа системы без насоса засчет конвекции.
Кто на каждый цилиндр по радиатору ставил, но обычно один на два цилиндра. Вполне хватало.
Эта система прекрасно охлаждала масло, проходящее через головки, двигатель фиг перегреешь. Десятки таких "Уралов"по Ирбиту  ходили...
О карбюраторах... Идеально подходили чешские IKOV (их  серийно устанавливали одно время). Я сам на них много тысяч прошел, прекрасно регулируются и после внимания к себе не требуют. Очень надежные.
Масло... Может повторюсь  - лучшее МС-20. Спортсмены и испытатели с ИМЗ его обожали.
P.S. Правда то было в конце прошлого века...
С уважением, Алексей.
 
А ну их...."наши моторы"...- набор "Сделай сам". Наверное лучше любой западный мотор, подержаный, а уж из него "делать сам".

Ихнии подержаные, тоже не "фонтан"... детали устают... стоимость запчастей... .При попытке запустить Ротакс 582 на бензине "из сарая" он не захотел работать. Днепр работал на всем что пахло бензином, а на качественном 92 выдавал 6200.
Переделок было очень много, кроме замены деталей.Основное направление:увеличить КрМомент или, если не получится, перенести его в сторону больших оборотов и. затем через редуктор на винт.
-поскольку крышек  КК не было отлили свои ( вес 160 гр)
-на коромыслах спиливали лишние приливы, что уменьшить вес его
-на клапанах (обоих) перешлифовывали фаски
- момент инерции деталей ГРМ, в гараже , серьезно не изменить (штанга толкателя В95, толкатель чугун с отбеленным торцом),
так мы его и не трогали, подгоняли фазы на распредвале.
-Убрали нижнее маслосборное кольцо.(К кольцам, после того, как за 40 минут, зазор разъехался на 1 мм отношение поменялось). При покупке смотрели, что бы свободный зазор был не более 7 мм. Если больше кольцо съедало само себя.
- Маховик сначала облегчили, а потом вообще выточили новый -900 грамм. Холостой ход стал 1200 об/мин.Ниже тряска.
Очень , очень много хлопот было с зажиганием. С 3500 до 4500 об/мин нельзя было установить рудом никаких оборотов.
Мотор рывком перескакивал этот интервал. Причину нашли: какой то умник на заводе изготовителе снял фаску на проточке штифта крепления прижины грузиков.Прижина, жесткая, выскакивала из проточки и...
 
О карбюраторах... Идеально подходили чешские IKOV 
Карбюраторы, дествительно, были очень хорошие не знаю как сейчас...
Мы, в конечном итого, намучившись с К-68, оставили 65. Для лета, нужна проставка, между карбюратором и головкой. При температуре воздуха 30-35, без нее бензин, после остановки мотора бурлил.

Масло... Может повторюсь- лучшее МС-20. Спортсмены и испытатели с ИМЗ его обожали.

МС-20, по-прежнему, в ряде лучших.Жалко, что нет моющих присадок, да и "доставать" настоящее стало трудно в наших краях. Мы использовавали Люксол (API SG), оно тогда только появилось. Первая разборка (10 часов)- головки чистые, как из магазина.
 
Ну а каким  макаром стартер прикрутили ? И если можешь выложи более подробные фотки с разных ракурсов
 
Эта система прекрасно охлаждала масло, проходящее через головки, двигатель фиг перегреешь
а почему в качестве теплоносителя было выбрано масло? у воды и тосола теплоемкость и теплопроводность во много раз больше, масло плохо годится для этой цели.
и еще вопрос - это была изолированная масломагистраль или она сообщалась с основной системой смазки?
 
Ну а какиммакаром стартер прикрутили ? И если можешь выложи более подробные фотки с разных ракурсов 

отлили новую крышку, с приливом, дальше как обычно- на две шпильки М10*1. Стартер: начинка от ВИХРЯ. Корпус, по - моему бурановский. ЯТочно не помню.Два года назад я этот мотор подарил мужику. Он сейчас на буровой. Приедет выложу подробно. Кстати, запуск был от 6МТ-9, причем без проблем. В первом испытании запуска, гоняли двигатель (сначала без свечей) 7 минут. Стартер был теплый. Провод вообще не нагрелся (сечение не помню, но  диаметр 3.5 мм, в стеклоткани)
Напряжение на аккумуляторе упало до 7 вольт. Думали хана батареии, ан нет выжила. Через минут 15 запустили снова на 7 минут- одна банка замкнула штоли, но запускался все равно хорошо

Степень сжатия увеличивали 
степень сжатия увеличили до 9, оказалось много, при +20-+25 не остановить, калилка не давала покоя. Для начала нашли простой способ:  снимали головку чистили нагар на поршнях.
Потом лили присадку. Потом все это надоело и оставили компрессию на холодном 7,8. Степень уже не пересчитывали.

Систему смазки переделывали ?
не пределывали, а чуть изменили объем поддона, удлинили заборный патрубок в насосе, увеличили его диаметр, и , самое главное изготовили новую заборную часть с плавным входом.
Масло не смогли нагреть выше 65 градусов. У этого мотора, оказывается интересная система подачи масла в к/вал. Эта система сбрасывала давление до 4,5 атм после 5400-5500.
Да, объем масла был 1,8 л.

У меня остались чертежи многих переделок если это интересно -выложу.
 
PS. Стартерная шестерня имела 81 зуб (m=2,5) и стояла не на маховике, а на первичном валу редуктора. Да, шестреня была изготовлена из ст. 18ХГТ без термообработки, голая сыромятина. Овальные заходы на зубе выпиливали надфилем...!Мы ее хотели изготовить из Д16Т, да так и ...
 
а почему в качестве теплоносителя было выбрано масло? у воды и тосола теплоемкость и теплопроводность во много раз больше, масло плохо годится для этой цели.
и еще вопрос - это была изолированная масломагистраль или она сообщалась с основной системой смазки?
       Не точно выразился,конечно-же теплоноситель тосол. 😉
 
Выкладывай конечно... степень сжатия увеличили обрезанием головок ?

Нет головку не трогали( не смог закрепить встанке). Подрезали цилиндр, причем рубаху -снизу. Высота, от посадочной поверхности рубашки цилиндра до верхней кромки гильзы 107 мм. Вместо заводской паронитовой прокладки ( цилиндр- картер) поставили прокладку из электрокартона 0,45 мм + герметик тоненьким слоем. По ребрам рубахи прошлись, здорово, напильниками. Толщина ребра на конце не более 2 мм.
Между ребрами, у основания должен проходить пруток диаметром 6 мм. Если этого не соблюсти, воздух плохо проходит между ребрами. (Когда-то на ЧЗ-500 вообще вырезали ребра через одно).

Кстати головку тоже пили напильниками, соблюдая  условие прохода взхдуха. Да, а резиновую прокладку головка- крышка, тоже выкинули, она, если не ошибаюсь, весит 90 грамм. И практически сразу расползлась. Новая прокладка была изготовлена из мягкого картона. Ни разу нас не подвела.
Да и общий вес головки уменьшился-(2680 с кожухами штанг)
Цилиндр в сборе -1108 гр
При установке крабюраторов пришлось заливать цинковые пробки между ребрами и в них закручивать шпильки М8. Переходники, сначала были из В95, потом один переходник умыкнули, пришлось ставить  из силумина, отлитого в обычной дровяной печке и ничего -без трещин и поломок.
 
Кое-что нашлось в гараже.
 

Вложения

  • D1.jpg
    D1.jpg
    22 КБ · Просмотры: 168
  • D2_001.jpg
    D2_001.jpg
    22 КБ · Просмотры: 164
  • D3.jpg
    D3.jpg
    20,2 КБ · Просмотры: 160
Стартерная шестерня и все куче. На стартерной шестерне стояла резиновая муфта.
 

Вложения

  • D4.jpg
    D4.jpg
    22,9 КБ · Просмотры: 160
  • D5.jpg
    D5.jpg
    20,3 КБ · Просмотры: 166
  • D6.jpg
    D6.jpg
    23,6 КБ · Просмотры: 156
Назад
Вверх