Двигатель на базе "Днепра".

А её полюбому новую делать,  так как я понимаю один из подшипников нужен конусный или опорный, так как винт тянет в одну или другую сторону оси.

  Кстати я то ко что померял шестерню ротакса на редукторе её толщина 22мм
 
Допускаю, что можно отлить или выфрезеровать другую крышку. Но, ведь эту усиленную крышку надо будет к блоку двигателя прикрепить. А там везде тонкие стенки.
 
Рассмотрите несколько иной вариант. Ось винта, подшипники и ведомую шестерню, или звёздочку расположить вышё в районе отверстия под генератор.
 
не такие уж и хлипкие, по крепежу возможно покрепче ротакса.

  Насчёт вместо генератора, лишний вес, потом на оси винта надо делать шестерню схожую с распредвальной а это увеличивает габариты мотора и сильно увеличивает боковую нагрузки на подшипники, если цепь то на мой взгляд не надёжна.
 
темболее с отдельной осью делают со стороны маховика, гораздо проще и надёжнее чем вместо генератора.
  здесь идея у человека именно не наращивать вес, и в его идеи есть ещё плюс, это меньше подвижных частей что позволяет передать больше момента именно на винт.
 
Кстати ещё плюс этого в том что магнетто можно разместить на коленвале со стороны маховика, что тоже в плюс компктности, и незначительно кинематике, вес наврядли изменит.

  Мне аж самому интересно стало, жаль время нет пока это рисовать и считатиь.
 
Сей час сьезжу в гараж посмотрю всё в живую на разобранном двигателе. Всё равно считаю самым слабым звеном в этой цепи подшипники распредвала.
 
сапун установлен в полосте где находятся пружины клапанов, и представляет сабой клапан работающий на выдувание и работает нормаьно, масло практически не расходуется
Надо делать маслоотделитель в крышке клапанной коробки, как в 2108. Остальные катерные газы  оттуда идут на вход карбюратора.
 
сапун установлен в полосте где находятся пружины клапанов, и представляет сабой клапан работающий на выдувание и работает нормально, масло практически не расходуется
Надо делать маслоотделитель в крышке клапанной коробки, как в 2108. Остальные катерные газы  оттуда идут на вход карбюратора.
Так ведь это одно и тоже, имея ввиду клапанную коробку нижнеклапанника и верхнеклапанника. Просто в 4х цилиндровом ряднике два поршня входят в картер и два выходят одновременно, не изменяя обьем подпоршневого пространства, а в аппозитнике оба входят и выходят, сильно меняя этот обьем
 
Сей час сьезжу в гараж посмотрю всё в живую на разобранном двигателе. Всё равно считаю самым слабым звеном в этой цепи подшипники распредвала.

  Так я и говорю что если изготовить перед крышку с подшипниками то распредвал вообсче сам по себе.
 
а в аппозитнике оба входят и выходят, сильно меняя этот обьем 
В двухцилиндровке Ока, тоже самое....


  Нет, у аки один в верху другой в низу а у оппозита именно одновременно внизу и одновременно в верху.
 
Нет, у аки один в верху другой в низу а у оппозита именно одновременно внизу и одновременно в верху. 
Не путайте японскую "аку" с нашей "ОКА" ;D да у Оки оба ходят во одну сторону. Кстати у Оки в крышке клапанов отвод картерных газов тоже через клапан, он там резиновый стоит перед выходным патрубком
 
  Так я и говорю что если изготовить перед крышку с подшипниками то распредвал вообсче сам по себе.

Вынужден с Вами согласится. Эта идея имеет право на жизнь.
 
Вот так же я сделал на зазике, шестерни распредвала , вал винта с деталями демпфера заказывал на авиазаводе,  материал 30хгса, крутящий момент снимается с шестерни через пружинный демпфер (как на диске сцепления авто), вал винта на своих подшипниках,  возле шестерни шариковый(от задней полуоси ВАЗ-2101-06 со снятыми крышками) возле винта с целиндрическими роликами, смазка подшипников от системы смазки двигателя, так же через форсунку смазываются шестерни, кстати на К-750(М-72) эта форсунка стоит
 

Вложения

  • dvs_sh.JPG
    dvs_sh.JPG
    98,4 КБ · Просмотры: 160
Ещё плюс днепра он оборотистый, тоесть через редуктор его можно крутить по оборотам, винт в двое медленней коленвала тоесть мотор можно крутить до 6 000,  после доработак этот мотор значительно сильнее оригинала.   Темболее при доработках снимаеться вес с КШМ примерно от 2 кг
 
У меня возникли серьезные сомнения в своей же идее использовать "родные" шестерни двигателя в качестве редуктора. По расчетам - выдержат, однако качество их изготовления отвратительное. Можно закзать новые, объединив шестерню распредвала с валом винта (а лучьше, - предусмотреть между шестерней и валом демпфер), однако это довольно дорогое удовольствие и надо еще поискать, где можно заказать....
В подшипниках распредвала сомнений нет - но полезно будет посчитать ресурс. Крышка двигателя (Утятница) массивна почти как сам картер двигателя и "мяса" в районе сапуна более чем предастаточно для проточки посадочных мест под подшипники.
Сапун лучше перенести. На практике есть несколько реализованных решений, но пока это не важно, так как главное - редуктор.
Я решил использовать цепь. Нашел в и-нете каталоги звезд и цепей - все пока срастается положительно. Расчеты показали, что выбранная цепь выдерживает средние нагрузки в пять раз большие, чем может выдать двигатель мощьностью 60 л.с. (У меня получилось 11.000Н на цепи от звезды коленвала)
Сижу - вычерчиваю звезды и вымеряю просадочные места.
Планируется автожир с тянущим винтом и переставленные выхлопом взад цилиндры будут кстати.
Кстати, на счет посадочного места звезды коленвала: ни кто не мешает перевернуть коленвал задом наперед 🙂
 
поищи есть канторы которые делают цепи и звёзды, разных размеров и рядов.  звёзды заготовки тоесть в нути просто небольшое отверстие.  У нас есть но я пока к ним не обращался, мне на мот нужно будет. 3-ёх рядная пара.
 
Становлюсь специалистом в области звезд приводных цепей ;D Вроде бы спроектировал редуктор-привод ГРМ из стандартных звезд, но надо еще сделать макеты по размеру звезд с цепями и проверить, не будут ли мои звезды соприкасаться с гусятницей двигателя. Нашел завод, который делает звезды и написал письмо. Возможно будет шанс изготовить звезду распредвала вместе с валом винта как одну деталь
Хочу обсудить необходимость демпфера как такового. Читал в МК про автожир Майорова, так тот выбрасывал маховик, вместо него подсоединял вал винта и маховиком был сам винт. Ни каких демпферов! У меня же маховик, хоть и облегченный но останется. В моей схеме можно придумать внутри двигателя между звездой распредвала и валом винта, но это несколько усложнит конструкцию. В голове бродят мысли, что демпфер на определенных частотах может войти в резонанс с приводом вала...
Кстати, видел на форуме в "сделанных" автожир с днепровским движком 😉
 

Вложения

  • zvezdy_grm_vsbore.jpg
    zvezdy_grm_vsbore.jpg
    41,1 КБ · Просмотры: 123
Назад
Вверх